2. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что тормозная пружина выполнена в виде проволочного кольца, а ограничительные усикн выполнены в виде отогнутых , его концов.
3. Устройство по п. J, отличающееся тем, что тормозная пружина выполнена в виде{ плоского разрезного кольца, а ограничитель, ные усики выполнены в виде выстуг эв н его внешней стороне:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366679A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456631A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066782C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1701968A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343093A1 |
Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361367A1 |
Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479879A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1375849A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1984 |
|
SU1204773A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены шкив с пусковым тросом и тормозная пружина, 1Z fi 1 д (Л 00 00 шарнирно установленную на щкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, и закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размеще-. ния собачек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения иадежиости, прижим выполнен в виде кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом, взаимодействующим с собачкой, и снабжен штифтом и дуговым пазом или упором, шкив снабжен упором или дуговым, пазом, взаимодействующим соответственно с дуговым пазом или упором прижима, а тормозная пружина снабжена ограничительными усиками, охватывающими штифтприжима.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой. Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены шкив с пусковым тросом и тормозная пружина, шарнирно установленную на щкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, и закрепленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек 1. Известное устройство обеспечивает запуск двигателя. Недостатками известного устройства является сложность конструкции устройства, управляющего выдвижением собачки при вращении шкива. Кроме того, известное устройство для запуска позволяет использовать лишь одну собачку, что снижает его надежность. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежностн. Для достижение поставленной цели в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, установленную в нем цапфу, на которой размещены шкив с пусковым тросом и тормозная пружина, шарнирно установленную на шкиве по меньшей мере одну собачку, подпружиненную и взаимодействующую с прижимом, установленным на цапфе, и закреп ленный на коленчатом валу двигателя маховик, на ободе которого выполнены окна для размещения собачек, прижим выполнен кулачковой шайбы по меньшей мере с одним радиальным выступом, взаимодействующим с собачкой, и снабжен штифтом и дуговым пазом или упором, шкив снабжен упором или дуговым пазом, взаимодействующим с соответственно дуговым пазом или упором прижима, а тормозная пружина снабт жена ограничительными усиками, охватывающими штифт прижима. Тормозная пружина может быть выполнена в виде проволочного кольца, а ограничительные усики выполнены в виде отогнутых наружу его концов. Тормозная пружина выполнена в виде плоского разрезного кольца, а ограничительные усики выполнены в виде выступов на его внешней стороне. На фиг. 1 показано устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - размещение упора и дугового паза; на фиг. 4 - тормозная пружина. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, установленную в нем цапфу 2, на которой размещен с возможностью вращения шкив 3 с пусковым тросом 4. Корпус I и. шкив 3 соединены между собой при помощи спиральной возвратной пружины 5. На цапфе 2 установлен прижим 6, выполненный в виде кулачковой шайбы с радиальными выступами 7, взаимодействующими с собачками 8, подпружиненными к прижиму 6 при помощи пружин 9. Собачки 8 шарннрно установлены на осях Ш, запрессованных в щкив 3. Число выступов 7 соответствует числу собачек 8. Радиальный выступ выполнен в форме клина или очерчен выпуклой кривой, например архимедовой спиралью. Прижим 6 снабжен штифтом 11, который охватывают усики 12 тормозной пружины 13, установленной в круговой канавке 14 цапфы 2 с натягом. Шкив 3 снабжен упором 15, взаимодействующим с дуговым пазом 16, выполненным в прижиме 6. На ободе 17 маховика 18, установленном на коленчатом валу 19 двигателя, выполнены окна 20 для размещения собачек 8. Для упора noc-i ледиих в шкиве 3 выполнены ограничительные выступы 21. Упор 15 может быть размещен на прижиме б, а дуговой паз 16 - на шкиве 3 (фиг. 3). Минимальная длина дугового паза 16 выбирается в соответствии с формулой 1 -« где «-угол поворота шкива 3 относительно прижима 6 из нейтрального положения до захода собачек 8 в окна 20 обода маховика 18;
(-расстояние от оси упора 14 до оси вращеиня шкива 3;
d диаметр упора 15.
Тормозная пружииа может быть выполнена в виде проволочного кольца с ограпичительнымн уснками 12, образованными отогнутыми наружу его концами (фиг. 1), или в Виде плоского разрезного кольца с ограничительными усиками 12, выполненными в виде выступов на его внешней стороне (фиг. 4).
Расстояние между усиками 12 выполняется равным диаметру контактирующими с ними Штифта 11.
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания работает следующим обраэоий.
При вытягивании пускового троса 4 шкнв 3 приходит во вращение, а прижим 6 за штифт П усиками 12 тормозной пружины 13 удерживается от вращения силой трения между тормозиой пружиной удерживается от вращения силой треиия между тормозной пружиной 13 и цапфой 2. При .этом . шкив 3 в пределах дугового паза 16 поворачнвается относительно прижима |6. Собачки 8 набегают на радиальные высгуны 7 прижима и, преодолевая усилия. пружин 9, поворачиваются вокруг осей 10
до контакта с бгранНЧнтельнымй выступами 21 шкива 3. Затем собачки 8 плавно входят в окна 20 обода 17 маховнка 18 и фиксн руются выступами 7. После контакта собачек 8 с ограничительными выступами 21 вращающий момент от шкива 3 передается прижиму 6 и последний, преодолевая силу трения тормозной пружины 13 с цапфой 2, приходит во вращенне вместе со шкнвом 3. Через собачкн 8 и маховик 18 вращающий момент передается коленчатому валу 19 двигателя, обеспечивая запуск последнего. После запуска двигателя под действием спиральной пружины 5 шкив 3 пО лучает обратное вращение. Прижим 6 за штифт 11 ограиичительиыми усиками 12
тормозной пружины 13 удерживается vt вращения. При этом шкив 3 поворачивается относнтельно прижима 6 в пределах дугового паза 16. Собачки 8 сбегают с радиальных выступов 7 и выходят из зацепл НИН с маховиком le. Шкив 3 возвращает прижим 6 в исходное положение.
Таким образом, в результате выполнения прижима в виде кулачковой шайбы, взаимодействующей с тормозной пружиной и шкивом , удается при сравнительно простой конструкции повысить надежность устройства.
J7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4149510, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1982-07-05—Подача