Изобретение относится к днигате- лестроению, в частности к пусковым устройствам, приводимым в действие мускульной силой.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности механизма ручного запуска.
На фиг.1 представлен механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 - то же, продольный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг,2,
Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с крышкой 2, шкив 3 с пусковым шнуром 4 и возвратной пружиной 5 и приводную шестерню 6 с открытым винтовым пазом 7, установленную на валу 8 с веду1тим штифтом 9, Предохранительная муфта 10 с поджимными пружинами 11 размещена в корпусе 1 и выполнена в виде храпового колеса 12, жестко установленного на валу 8, опорного диска 13, установленного на оси 14 крьппки 2, и установленных шарнирно на осях 15, закрепленных в проушинах опорного диска 13, защелок 16, каждая из которых имеет зуб 17 и скосы 18 и 19, Опорный диск 13 и шкив 3 снабжены выступами соответственно 20 и 21, между которыми размещены поджимные пружины 11, Скосы 18 и 19 защелок 16 взаимодействуют с выступами 21 шкива 3, а зубья 17 защелок 16 зацеплены с зубьями 22 храпового колеса 12. Возвратная пружина 5 одним концом закреплена на шкиве 3, а другим при помощи штифта 23 закреплена на крьппке 2.
Пусковой шнур одним концом присоединен к шкиву 3, а его другой конец выведен наружу корпуса 1 и снабжен пусковой рукояткой 24. Механизм ручного запуска закреплен на каретке 25 маховика запускаемого двигателя. На корпусе 1 закреплен тормозной элемент 26, контактирующий со ступицей приводной шестерни 6.
Механизм работает следующим образом.
При вытягивании пускового шнура 4 за пусковую рукоятку 24 на шкиве 3 создается крутящий момент, который от выступов 21, выполненных на шкиве 3, посредством поджимных пружин 11 передается на выступы 20, выполненные на опорном диске 13, В этот момент выступы 21 под действием предварительно сжатых пружин 11 упираются в скосы 19 защелок 16 и удержи- вают их в запеллении с храповым колесом 12. Таким образом, через защелки 16, закрепленные на проушинах опорного диска 13 посредством осей 15,крутящий момент передается на храповое колесо 12, жестко установленное на валу 8, При этом шкив 3 и опорный диск 13 вращаются вокруг оси 14, возвратная пружина 5 закручивается, .храповое колесо 12 с валом 8 вращается в подшипниках корпуса 1
5 и крышки каретки 25 маховика двигателя, установленный на валу 8 ведущий, штифт 9 двигается по винтовому пазу 7 приводной щестерни 6 и перемещает ее влево (фиг.2).Шестерня 6
0 входит в зацепление с промежуточной шестерней (не показана), которая постоянно сцеплена с венцом маховика (двигателя). От проворачивания на валу 8 шестерню 6 удеря вает тормоз5 ной элемент 26, После ввода шестерни 6 в зацепление рывком разматывают пусковой шнур 4, сообщая маховику двигателя вращательное движение. После запуска двигателя, когда
0 вращательное движение передается уже i от маховика двигателя к шестерне 6, последняя, перемещаясь винтовым пазом 7 по штифту 9, выходит из зацепления с промежуточной шестерней. В этот момент времени храповое колесо 12 вращается с большей частотой, чем шкив 3 и опорный диск 13, поэтому зубья храпового колеса 12 проскальзывают по защелкам 16, раздвигая их в радиальном направлении, что исключает перегрузки в механизме ручного запуска.
Если перегрузки в предлагаемом механизме все же возникак т (например,.
5 при слишком резком рывке рукоятки, при обратном ударе и др.), срабатывает предохранительная муфта 10, При этом поджимные пружины 11, установленные между выступами 21 и 20 соот-: ветственно шкива 3 и опорного диска 13, сжимаются и выступы 21 шкива 3 начинают взаимодействовать со скосами 18 защелок 16, Последние при этом выходят из зацепления с храповым
5 колесом 12, предохраняя тем самым детали устройства от перегрузки.
При отпускании пусковой рукоятки 24 возвратная пружина 5 начинает раскручиваться, шкив 3 вращается и на5
0
0
матывает на себя пусковой шнур 4. Устройство готово к последующему запуску, двигателя.
Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность механизма запуска, так кай при срабатьгеании предохранительной муфты возвратная пружина не перекашивается, что исключает неравно- мерное распределение нагрузки по ширине витка пружины, кроме того, детали предохранительной муфты не испытывают осевых перемещений, что позволяет уменьшить габариты устройства в осевом направлении.
Фор-мула изобретения
Механизм ручного запуска для дви- гателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с крьш1кой, шкив с пусковым шнуром и возвратной пружиной, приводную шестерню с открытым винтовым пазом, установленную на валу С ведущим штифтом,и предохранительную муфту с поджимными пружинами, о т- личающийся тем, что, с цель повышения надежности и долговечности предохранительная муфта вьшолнена в виде храпового колеса, жестко установленного на валу, опорного диска и установленных шарнирно на опорном диске защелок с зубьяьга и скосами, причем опорный диск и шкив снабжены выступами, между которыми размещены поджимные пружины, скосы защелок выполнены с возможностью взаимодействия с выступами шкива,-а зубья защелок зацеплены с зубьями храпового колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479879A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА | 2000 |
|
RU2212545C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2150602C1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СКОБОК, СОДЕРЖАЩИЙ МНОГОХОДОВЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАПУСКА С ПОВОРОТНОЙ РУЧНОЙ ОТВОДЯЩЕЙ СИСТЕМОЙ С ВОЗВРАТНОЙ ПРУЖИНОЙ | 2006 |
|
RU2420240C2 |
Пусковой механизм двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU821728A1 |
Многопозиционный пресс с нижним приводом | 1985 |
|
SU1400891A1 |
Изобретение позволяет повысить долговечность механизма ручного запуска. Для этого предохранительная муфта 10 с поджимными пружинами 11 размещена в корпусе 1 и выполнена в виде храпового колеса 12, жестко 15 установленного на валу 8, опорного диска 13, установленного на оси 14 крышки 2, и установленных шарнирно на осях 15, закрепленных в проушинах диска 13, защелок. Каткдая из последних имеет зуб и скосы, которые взаимодействуют с выступами 21 шкива 3. Зубья защелок зацеплены с зубьями храпового колеса 12. После запуска двигателя шестерня 6 выходит из зацепления с промежуточной шестерней. Зубья колеса 12 проскальзывают по защелкам 16, раздвигая их в радиальном направлении. При перегрузке срабатывает муфта 10. При этом пружины 11 сжимаются и выступы 21 взаимодей- . ствуют со скосами защелок 16. Последние при этом выходят из зацепления с колесом 12, предохраняя тем самым детали устр-ва от перегрузки. 3 ил. (Л оо 05 СО О5
гц
23
/5,
19 21
16
21
20
15
2f 19
Редактор Н,Тупица
Сост авитель В.Чекмазов
Техред М.Ходанич Корректор-А.Тяско
Заказ 6210/39 Тираж 504Подписное
ВНРШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий : 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.-Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг.З
Коваль И.А | |||
и др | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
- М.: Колос, 1979, с | |||
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-05-19—Подача