Изобретение относится к двигателе строению, в частности к пусковым механизмам двигателей внутреннего сгорания. Известен пусковой механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, барабан с пусковым шнуром и возвратной пружиной на валу, который связан с барабаном храповым механизмом,на валу установлена приводная шестерня 1. Недостаток данного устройства в гам, что при вытягивании во время процесса пуска шнур двигается с боль шим перегибом и трением о стенки kop пуса в месте выхода из нехю. Это вле чет за собой преждевременный износ и обрыв шнура, уменьшая надежность и долговечность, пускового механизма Из-за наличия открытой полости в мес те выхода шнура из корпуса возможно попадание в него влаги, грязи, пыли, :что приводит К загрязнению и коррозии механизма, также снижая его надежность и долговечность. Цель изобретения - устранение ука занных недостатков и повышение надежности и долговечности пускового механизма. Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлена поворотная направляющая для пускового шнура, выполненная в виде шаровой опоры. На фиг. 1 показан пусковой механизм, -разрез} на фиг. 2 - часть пускового механизма (в разрезе по шаровой опоре). Пусковой механизм содержит корпус 1 и крынку 2, соединенные болтами 3, вал 4 с ведущим штифтом 5 и приводной шестерней 6с винтовым пазом 7. На вгшу 4 при помощи лыски крепится диск 8, связанный храповым механизмом 9 с барабаном 10, на котором крепится пусковой шнур 11 и возвратная пружина 12. Пусковой шнур 11 при вытягивании его рукояткой 13 проходит через поворотную направляющую, выполненную в виде шаровой опоры 14. Поворачиваясь вместе со шнуром 11 в гнезде корпуса 1, шаровая опора 14 позволяет шнуру 11 сматываться с барабана 10 без перегибов -.н с меньшими потерями на трение, а также улучшает защиту полости корпуса от попадания пыли, грязи, влаги и т.п. Барабан 10 поджат к диску 8 пружиной 15, которая опирается на подшипник. 16, закрепленный на валу 4 ггкйкой 17.
В расточке корпуса кольцом 18 крепится корпус 19 тормозной пружины 20. В корпусе 1 расположен зубчатый венец 21 маховика двигателя.
Пусковой механизм работает следующим образом.
При вытягивании пускового шнура 1 рукояткой 13 барабан 10 начинает вращаться, передавая вращение связанному с ним храповым механизмом 9 диску 8 и валу 4. Приводная шестерня б, сцепленная с валом 4 штифтом 5 при помощи винтового паза 7 и заторможенная силой трения тормозной пружины 20. перемещается влево до тех пор, пока незаймет крайнее положение. При этом шестерня б входит в зацепление с венцом маховика 21 и производит прокручивание и пуск двигателя. Как только двигатель запускается, шестерня 6 начинает вращаться быстрее вала 4 и усилием тормозной пружины 20 при помощи винтового паза 7 выводится из зацепления. По окончании вытягивания шнур 11 наматывается на барабан 10 усилием возвратной пружины 12.
Предлагаемый пусковой механизм обладает высокой надежностью и долговечностью за счет устранения непосредственного контакта шнура с корпусом и защиты полости корпуса от попа. Дания в него грязи, пыли, влаги и
т.п.
формула изобретения
10 Пусковой механизм двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, барабан с пусковым шнуром и возвратной пружиной, вал, связанный с барабаном храповым механизмом и приводную шестерню, установленную на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в корпусе установлена поворотная направляющая для пускового
20 шнура, выполненная в виде шаровой
опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 479879, кл. F 02 N 3/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм ручного запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1361367A1 |
Пусковой механизм для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479879A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2153461C2 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2100640C1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2459724C1 |
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2459726C1 |
IS 1 9 2
1,1 I
Г Т /
S iO IZ
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-02-26—Подача