1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в электроприводах автоматизированных систем управления.
Известна электромагнитная фрикционная муфта, содержащая установленные концентрично на соответствующих валах внутреннюю нолумуфту, выполненную в виде кольцевого магнитопровода со встроенной обмоткой возбуждения и наружную полумуфту, выполненную в виде связанных с фланцем вала подпружиненных якорьков.
Недостатком известной муфты является большой расход энергии, так как в период работы муфты, обмотка возбуждения находится под током.
С целью сокращения потребляемой мощности матнитопровод предлагаемой муфты снабжен дополнительной обмоткой возбуждения, установленной концентрично основной, а между ними помещен постоянный магнит, намагниченный в осевом направлении, совпадающем с направлением магнитных потоков обеих обмоток.На чертеже- изображена предлагаемая муфта, разрез., , Чу;фта содержит полумуфту 1 с якорьками 2, подпружиненными пружинами 3 и взаимодей:ствующими с полумуфтой 4, которая представляет Шбой магнитапровод со
встроенными обмотками 5 и 6 возбуждения. Между обмотками размещен постоянный магнит 7 (один кольцевой или несколько стержневых).
При включении обмотки 5 направление магнитных потоков обмотки и постоянного магнита в магнитопроводе 4 и якорьках 2 будет согласным. Якорьки притянутся к полумуфте 4 и обеспечат сцепление валов.
При включении обмотки 6 направление магнитных потоков обмотки и постоянного магнита в магнитопроводе вокруг обмотки 6 будет согласным и в магнитапроводе вокруг обмотки 5 будет и в якорьках 2 -
встречным. Якорьки отходят от полумуфты 4 и валы расцепляются.
Обмотки включаются лишь на время перемещения якорыйэв, а в остальное время достаточно удерживающей силы постоянных
магнитов.
Предмет изобретения
Электромагнитная фрикционная муфта, содержащая установленные концентрично на
соответствующих валах внутреннюю полумуфту, выполненную в виде кольцевого магнитопровода со встроенной обмоткой возбуждения и наружную полумуфту, выполненную в виде связанных с фланцем вала
подпружиненных якорьков, отличающая3
с я тем, что, с целью сокращения потребляемой мощности, магнитопровод снабжен дополнительной обмоткой возбуждения, установленнрй концентрично основной, а между
ними помещен постоянный магнит, намагниченный в осевом направлении, совпадающем с направлением магнитных потоков обеих обмоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная переключающая муфта | 1974 |
|
SU473865A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1989 |
|
SU1594320A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU391682A1 |
Электродвигатель с электромагнитным тормозом | 1980 |
|
SU928540A1 |
Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера | 1985 |
|
SU1291753A1 |
Электродвигатель | 1982 |
|
SU1045329A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1987 |
|
SU1460461A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU220341A1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1974-01-11—Подача