Известно, что зажигание пожарных факелов при помощи спичек на ветру или во время хода пожарной автомашины является затруднительным. Изобретение имеет целью облегчить и ускорить эту операцию путем применения электрического зажигания с одновременным набрызгиванием горючего (бензина) на сетчатую головку факела. В предлагаемом устройстве известные в электрических зажигателях для различных нагревательных или осветительных приборах контактные штифты, замыкающие цепь электрического тока при соприкосновении с горелкой, установлены на принудительно поворачиваемой коробке, несущей резервуар для горючего, и пульверизатор для набрызгивания горючего на сетку факела.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства; фиг. 2--головку факела и принудительно поворачиваемую коробку в увеличенном масштабе.
К вильчатым стойкам 3, помещенным на пожарной автомашине, около факелов поворотно прикрепляются на цапфах 2 коробки 1, в нижней части которых устроены камеры 1а для помещения баласга, предназначенного для
удержания коробок в вертикальном положении. Каждая из коробок связана со стойкой 3 пружиной и при помощи гибкой тяги 12, сочлененной с рычагом 18, помещенным в кабине шофера, может устанавливаться в наклонное положение, из которого при отпускании рычага 18 возвращается в первоначальное положение действием пружины. Внутри каждой коробки помещается резервуар 4 с горючим (бензином) и пульверизатор 5, спрыск которого подведен к отверстию в передней стенке коробки 1. От пульверизатора идет металлическая трубка 5а, выведенная наружу через днище коробки и соединенная с резиновым шлангом 6 для подвода воздуха от установленных в кабине шофера мехов 15 с рычажным приводом 14. На верхнем днище коробок 1 в изолирующих муфтах 8 расположена пара конта;;тных штифтов 7, находящихся всегда под током от аккумуляторов автомашины и соединенных с последними при помощи заключенных в трубку проводов. Задняя стенка коробки выполнена отъемной и удерживается винтами 13.
Для зажигания факела достаточно из кабины оттянуть рычаг 14, приводящий в действие меха, вследствие чего пульверизатор выбросит струю горючего, и повернуть коробку 1 в наклонное положение, путем оттягивания рычага 18, увлекающего за собой гибкую тягу 12. При повороте коробки контакт ные штифты 7, соприкасаясь с сетчатой головкой 20 факела, замыкают цепь элекрического тока; образовавшаяся искра зажигает нанесенный на головку 20 бензин и факел зажигается. Предлагаемое устройство дает возможность легко и быстро зажигать не только погасшие от ветра факелы, но и факелы, залитые водой. П р е дм е т и зо б р е т е н|и я. Устройство для зажигания пожарных факелов с применением двух контактных штифтов, замыкающих цепь электрического тока при соприкосновении с сетчатой головкой факела, отличающееся тем, что, с целью получения возможности быстрого зажигания факела на ветру и т. п., применена принудительно поворачиваемая коробка 1, несущая контактные штифты 7 и резервуар для горючего 4 с пульверизатором 5, служащим для набрызгивания горючего на сетчатую головку 20 факела.
фиг.2 ,
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-12-08—Подача