1
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к кранам.
Известно опорно-поворотное устройство для грузоподъемных машин, содержащее неподвижное и подвижные кольца с расположенными между ними роли1ка1ми, установленными на оси.
Такие устройства предназначены, в основном, для кранов большой грузоподъемности (более 63 т) и содержат ролики достаточно больших размеров.
В известных опорно-поворотных устройствах ролики, имеюш:ие примерно соизмеримые высоту и диаметр, катятся по круговой дорожке. При этом отдельные участки роликов вдоль образуюш,ей проходят различные пути. Это приводит к увеличению момента сопротивления враш,ению из-за проскальзывания роликов, развороту их и, как следствие, к заклиниванию и аварийному состоянию. Эти недостатки присуш,и всем опорно-поворотным устройствам, содержаш,им не конусообразные ролики.
Достаточно обеспечить возможность враш,ения отдельных участков роликов вдоль образующей с различной скоростью, чтобы избежать .проскальзывания роликов.
Для повышения надежности работы устройства путем уменьшения возможности проскальзывания роликов при их качении и снижения сопротивления вращению в предлагаемом устройстве ролики выполнены из набора шайб.
Кроме того, для снижения износа шайб и
уменьшения сопротивления их взаимному вращению на торцовых поверхностях щайб могут быть выполнены кольцевые проточки, образующие желоб, в котором размещены шарики. На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (располол ение тел качения между кольцами); на фиг. 3 - сечение ролика с кольцевыми проточками на торцах шайб, образующих желоб, в котором размещены шарики.
Устройство содержит наружное неподвижное кольцо 1 и два внутренних подвижных кольца 2 и 3. В желобе квадратного сечения, образованном кольцами, размещены ролики,
выполненные из набора шайб 4, установленных на составной оси, изготовленной из двух неподвижных относительно одна другой полуосей 5 и 6.
В желобе круглого сечения, образованном кольцевыми проточками на торцах шайб 4 могут устанавливаться шарики 7.
Между роликами установлены сепарирующие прокладки 8. Шайбы 4, вращаясь на оси независимо одна от другой имеют различные
угловые скорости, что исключает возможность
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU935458A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU956419A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391572C2 |
Опорно-поворотное устройство для грузоподъемных машин | 1973 |
|
SU484175A1 |
Гидроцилиндр | 1989 |
|
SU1807256A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384766C2 |
Резьбонарезное устройство | 1985 |
|
SU1294514A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU530846A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-11-20—Подача