1
Изобретение относится к области мостостроения.
Известны опорные части, преимущественно для мостов больших пролетов, включающие стакан с упругой прокладкой, крышку с антифрикционными прокладками и опорную плиту.
Недостатком известной конструкции опорных частей является большая жесткость крышки. Из-за упругого обжатия бетона, расположенного над опорной частью, опорная плита деформируется, при этом поверхность ее принимает форму лунки. Из-за ползучести бетона стрела лунки со временем существенно увеличивается. Развиваются деформации ползучести в основном в теплое время года, т. е. практически при одном и том же положении опорного узла пролетного строения относительно опорной части.
Следовательно, в известных решениях при перемещениях опорного узла пролетного строения антифрикционные прокладки контактируют с криволинейной поверхностью опорной плиты, из-за чего при большой жесткости крышки нормальные напряжения в антифрикционных прокладках распределяют неравномерно. Местные повышения напряжений снижают надежность и срок службы антифрикционного материала. Увеличение толщины плиты до такого размера, при котором
бы она не деформировалась в плоскости опирания на бетон, вызывает увеличение веса опорной части, ее стоимости, а также повышение требований к точности обработки контактных поверхностей.
Цель изобретения - повышение срока службы и надежности. Эта цель достигается тем, что крышка выполнена по высоте составной из отдельных пластин, соединенных между собой с возмол-сностью взаимного их смещения посредством, например, шпоночного соединения.
На чертеже изображена описываемая опорная часть, поперечный разрез, щпоночное соединение.
Опорная часть включает стакан 1, в котором расположена упругая прокладка 2 и пластины 3, соединенные между собой, например, шпонками 4, изготовленными с зазором
5. На крышке, составленной по высоте из пластин 3, расположены антифрикционные прокладки 6. На прокладки 6 через плиту 7 оперто пролетное строение 8. Опорная часть расположена на устое или промежуточной
опоре 9.
Предмет изобретения
Опорная часть, преимущественно для мостов больших пролетов, включающая стакан
с упругой прокладкой, крышку с антифрикционными прокладками и опорную плиту, о тличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы и надежности, крышка выполнена по высоте составной из отдельных пластин, объединенных между собой с возможностью взаимного их смеш,ения посредством, например, шпоночного соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА СТАКАННОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2122062C1 |
СЕЙСМОСТОЙКИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2550777C2 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2003 |
|
RU2242558C1 |
Пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1106867A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
Неразрезной балочный мост | 1987 |
|
SU1474201A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2022 |
|
RU2806597C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
.- /у . /
/////// //.(//// // /-Ч ., /;/:л
- N, - / ..e - -r-Jbr- erij t
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-04-17—Подача