1
Изобретение относится к элементам объемного гидропривода.
По основному авт. св. 419679 известен разгрузочный клапан, который предназначен для ручного и автоматического отключения участка гидросистемы и разгрузки насосной станции путем замыкания ее магистралей на свободную циркуляцию рабочей жидкости. В связи с неизбежными погрешностями изготовления деталей и возможными перекосами в рычажной системе часто не обеспечивается герметичность запорных узлов клапанов.
В предлагаемом разгрузочном клапане герметичность обоих запорных узлов достигается заменой жесткой связи запорных органов клапанов и золотника с рычагами управления на упругую, причем величина амплитуды упругой деформации равна или более максимальной погрешности изготовления элементов клапана и деформации рычажной системы.
Кроме того, часть упругого элемента, контактирующая с рычагом управления, выполнена выпуклой.
Па фиг. 1 дан предлагаемый разгрузочный клапан, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Разгрузочный клапан, смонтированный в общем корпусе 1, состоит из запорных узлов
2 и 3 с дросселирующими отверстиями а и б, золотника 4, связанных между собой валиком 5 посредством рычагов 6, 7, 8 и упругих элементов 9, закрепленных по два в каждой проущине клапанов. В качестве упругих элементов могут быть использованы упругие металлические пластины, свободно вставленные в проушины (как показано на чертеже), или закрепленные с торцовой поверхности винтом,
упругие неметаллические пластины, например пластины на резиновой основе, закрепленные в проущинах клапанов клеевым способом. Па валике закреплен копир 10, а в корпусе - микровыключатель И. Система клапанов
удерживается в открытом положении упором (на чертеже не показан) и пружинным стопорным механизмом 12, в закрытом - пружинным стопорным механизмом. Подклапанная расточка 13 напорного клапана соединена с золотниковой расточкой 14 отверстием в, а подклапанная расточка 15 сливного клапана соединена с золотниковой расточкой 16 отверстием г. Папорная полость В соединена с золотниковой расточкой 17 отверстием д, а
сливная полость Г - с золотниковой расточкой 18 отверстием е.
Изменение положения затвора (включение или отключение питания) осуществляется вручную поворотом валика 5, на котором выполнен квадрат для рукоятки.
Автоматическое срабатывание разгрузочного клапана в перемещении запорных узлов 2 и 3 осуществляется под действием суммарной неуравновешенной гидродинамической силы, вызванной наличием потерь рабочей жидкости.
При движении потока жидкости в направлении, указанном стрелками (фиг. 3), на запорный узел 2 напорного клапана действует гидродинамическая сила в направлении движения потока жидкости из-за потерь в дросселирующих отверстиях а. Далее через подводящий трубопровод жидкость направляется к гидродвигателю, откуда через отводящий трубопровод вновь поступает в загрузочный клапан. На запорный узел 3 сливного клапана действует также гидродинамическая сила в направлении движения потока жидкости и обратная по направлению силе, действующей на напорный клапан.
Автоматическое срабатывание разгрузочного клапана наступает, когда результирующая гидродинамическая сила преодолевает сопротивление движению запорных узлов, что соответствует расчетной величине допустимого расхода утечки. Золотник 4, как составная часть затвора, перемещаясь, соединяет подклапанные расточки 13 и 15 между собой через золотниковые расточки 14 и 16 и отверстия в Я г, замыкая при этом насосную станцию на свободную (без нагрузки) циркуляцию рабочей жидкости.
Замыкание гидродвигателя на свободную циркуляцию рабочей жидкости осуществляется через полости В н Г, которые соединяются между собой через золотниковые расточки 17 и 18 и отверстия дне.
Запорные узлы 2 и 3 клапанов при посадке на седло герметично перекрывают автономные линии циркуляции рабочей жидкости насосной станции и гидродвигателя, а пружинный стопорный механизм 12 удерживает затвор в крытом положении.
Реверсивный разгрузочный клапан допускает любое направление движения потока
жидкости. (Понятия напорный и сливной и указание стрелками направления движения жидкости введены условно).
Предмет изобретения
1.Разгрузочный клапан на авт. св. 419679, отличающийся тем, что с целью обеспечения герметичности запорных узлов в положении закрыто, рычаги управления контактируют с проушинами запорных органов через упругие элементы.
2.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что часть упругого элемента, контактирующая
с рычагом управления, выполнена выпуклой.
Фиг.г,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН^ В__П т БФОНД в!:сЕРТО? | 1971 |
|
SU419679A1 |
Устройство резервирования | 1978 |
|
SU775487A1 |
Генератор импульсов давления | 1981 |
|
SU1029920A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК ПИТАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277188C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1996 |
|
RU2154200C2 |
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1974-03-06—Подача