(54) УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ
1
Изобретение может быть использовано в области систем гидроавтоматики.
Известно.устройство, используемое в гидросистемах различных машин для 5 управления гидроагрегатами, содержащее корпус и подпружиненный затвор, клапаны и золотник которого механически связаны между собой посредством рычагов, закрепленных на валике, раз-10 мещеннетл в корпусе запорного устройства. Установленный на вгшике копир взамодействует со штоком мйкровыключателя, закрепленного в корпусе запорного устройства.. 15
Недостатком известного запорного устройства является то, что оно не может быть использовано в гидросистемах с дистанционным и автоматическим управлением, так как отсутствует 20 связь по управляющему сигналу от командоаппарата с затвором запорного устройства.
Целью изобретения является расширечие функциональных возможностей 25 устройства резервирования путем дистанционного управления положением затвора.
Указанная цель достигается тем, что 3 корпусе дополнительно выполнены 30
две осевые расточки с радигшьными проточками, в которых установлены золотник управления и отсекатель, снабженные электромагнитами, связанными по параллельной схеме, при проточки золотника управления и отсекателя сообщены каналами с верхней и нижней полостями рабочего золотника, а проточки золотника управления соединены с линией нагнетания и слива.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез( на фиг. 2 - то же, разрез по золотнику управления на фиг. 3 - то же, разрез по рабочему золотнику и отсекателю.
Устройство резервирования состоит из корпуса 1, внутри которого размещены кла.паны 2 и 3 с дросселирующими отверстиями соответственно 4 и 5 и рабочий золотник 6, связанные между собой 7 посредством рычагов 8 и 9 через упругий элемент 10. В корпусе 1 также размещены золотник управления 11 и отсекатель 12, которые снабжены электромагнитами соответственно 13-15. В исходном положении золотник управления 11 и отсекатель 12 удерживаются с. помощью пружин 16,17,18 и шайб 19,20,21. Затвор
удерживается в открытом положении упором на (чертеже не показан)и пружинным стопорным механизмом 22, а в закрытом - пружинным стопорным механизмом. Подклапанная полость 23 напорного клапана 2 соединена с расточкой 24 демпферным отверстием 25, а подклапанная полость 26 сливнох-о клапана 3 с расточкой 27 -.демпферным отверстием 28. Полости 29 и 30 корпуса соединены соответственно с проточками 31 и 32. Проточка 33 золотника управления связана с верхней полостью 34 рабочего золотника, проточка 35 с нижней полостью 36, проточки 37 и 38 - с полостью расточки 24 напорного клапана 2, проточка 39 с полостью расточки 27 сливного клапана 3. Проточки 40 и 41 в корпусе, разделяемые отсекателем 12, соединены каналами соответственно с верхней полостью 34 и нижней полостью 36 рабочего золотника 6. На валу 7 закреплен копир 42, в корпусе - микровыключатель или датчик 43.
В режиме дистанционного управления внешний электрическийсигнал с пульта оператора или от системы автоматического управления поступает на электромагнит, например электромагнит 14, который перемещает золотник управления 11 вниз, после чего проточка 38 соединяется с проточкой 35 золотника управления 11, а проточка 33 с проточкой 39. В результате нижняя полость 36 рабочего золотника через каналы в корпусе, проточки 35 и 38 соединяется с полостью проточки 24 напорного клапана 2, а верхняя полость 34 рабочего золотника через каналы расточки 33 и 39 соединяется с полостью расточки 27 сливного клапана 3, и рабочий золотник 6 с клапанами 2 и 3 (затвор) под действием перепада давления на торцовых поверхностях рабочего золотника 6 перемещается вверх (затвор находится в открытом положении).
Если электрический сигнаш поступает на электромагнит 13, то золотник управления 11 перемещается вверх, проточки 33 и 37, 35 и 39 попарно соединяются между собой, верхняя полость 34 рабочего золотника через каналы в корпусе и проточки 33 и 37 соединяется с полостью расточки 24 напорного клапана 2, а нижняя полость 36 рабочего золотника через каналы, проточки 35 и 39 соединяется с полостью расточки 27 сливного клапана 3 и затвор перемещается вниз до посадки клапанов 2 и 3 на седла в корпусе (затвор находится в закрытом положении).
При подаче электрического сигнала на электромагниты 13 или 14 одновременно этот сигнал поступает и на электромагнит 15, при этом отсекатель 12 перемещается в нижнее положение и размыкает полости 34 и 36 рабочего золотника. Перемещение затвора можно осуществить и от вспомогательной гидросистемы, в этом случае проточки 37, 38 и 39 соединяются с вспомогательной гидросистемой, а связь их с полостями расточек 24 и 27 отсутствует.
Автоматическое срабатывание устройства резервирования заключаетсяся в перемещении затвора под действием суммарной неуравновешенной гидродинамической силы, вызванной наличием потерь рабочей жидкости в подводящих трубопроводах или гидромоторе.
При движении потока жидкости на напорный клапан 2 действует гидродинамическая сила в направлении движения потока жидкости вследствие гидравлических потерь в дросселирующих отверстиях 4. Далее через подводящий трубопровод жидкость направляется к гидродвигателю, откуда через отводящий трубопровод вновь поступает в запорное устройство. Лротекая через дросселирующие отверстия 5 сливного клапана, аналогичного по конструкции напорному клапану, на сливной клапан действует также гидро динамическая сила в направлении движения потока жидкости и обратная по направлению силе, действующей на напорный клапан.
Под действием суммарной неуравновешенной гидродинамической силы клапаны 2 и 3 перемещаются до посгщки на седла в корпусе и герметично перекрывают линии напора и слива, а стопорный механизм 22 удерживает затвор в закрытом положении. . .
Совместно с клапанс1МИ перемещается рабочий золотник 6, который соединяет полости 29, 30 и проточки 31/ 32 и замыкает гидромотор на циркуляцию рабочей жидкости, демпферные отверстия 25 и 28 определяют скорость срабатывания запорного устройства.
При вращении вала 7 поворачивается закрепленный на нем копир.42, который воздействует на шток микровыключателя 43, замыкающего систему сигнализации.
Реверсивное устройство резервирования допускает любое направление движения потока рабочей жидкости. Понятие напорной и сливной магистрали введено условно.
Формула изобретения
Устройство резервирования, содержащее корпус, сообщенный с линиями нагнетания и слива и затвор в виде подпружиненных клапанов и рабочего золотника, образующего с расточкой
в корпусе верхние и нижние полости.
причем клапаны и золотник связан посредством рычагов управления с валиком, на котором установлен копир, контактирукадий с неподвижно закрепленным в корпусе микровыключахелем, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в корпусе дополнительно выполнены две осевые расточки с радиальными проточками.
в которых установлены золотник управления и отсекатель, снабженные электромагнитами, связанными по паргшлельной схеме, при этом проточки золотника управления сообщены каналами с верхней и нижней полостями рабочего золотника и с линией нагнетания и слива, а проточки отсекателй соединены с верхней и нижней полостями рабочего золотника.
7J .1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
Разгрузочный клапан | 1974 |
|
SU480883A2 |
Предохранительный клапан непрямого действия | 1984 |
|
SU1141225A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
Электрогидравлический регулятор давления | 1990 |
|
SU1805456A1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
Запорное устройство | 1971 |
|
SU450049A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Устройство для натяжения гусеничной ленты | 1991 |
|
SU1781123A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-12—Подача