Ротор центрифуги для очистки Советский патент 1975 года по МПК B04B7/08 B04B9/06 

Описание патента на изобретение SU481319A1

(54) РОТОР ЦЕНТРИФУГИ ДЛЯ ОЧИСТКИ

Похожие патенты SU481319A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ 1991
  • Ходаков В.А.
RU2033860C1
Центрифуга для очистки жидкости 1990
  • Ходаков Владимир Алексеевич
SU1743644A1
Реактивная центрифуга для очистки масла 1968
  • Генин Арон Борисович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU452362A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И РАДИАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2009
  • Сычиков Виктор Иванович
  • Сембиев Абдулрахман Усманович
  • Мальханов Олег Викторович
  • Архаров Юрий Михайлович
  • Дяченко Сергей Андреевич
  • Козырев Георгий Александрович
RU2420661C1
Реактивная центрифуга для очистки масла 1983
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Киселев Василий Николаевич
SU1158242A1
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ 1996
  • Чернышенко О.И.
  • Чернышенко А.И.
  • Чернышенко С.И.
RU2109579C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТУРБИНЕ, ТУРБИНА И СЕГНЕРОВО КОЛЕСО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2004
  • Сычиков Виктор Иванович
  • Дяченко Сергей Андреевич
  • Сембиев Абдулрахман Усманович
  • Козырев Георгий Александрович
RU2280168C1
РЕАКТИВНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ^"^'^ИЛИ МАСЛА 1966
  • Ю. А. Кудинов
SU182958A1
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1974
  • Еременко Борис Степанович
  • Житомирский Евгений Самойлович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Константинов Владимир Андреевич
  • Смирнов Геннадий Александрович
SU552113A1
РЕАКТИВНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Мельников Алексей Степанович
RU2097265C1

Иллюстрации к изобретению SU 481 319 A1

Реферат патента 1975 года Ротор центрифуги для очистки

Формула изобретения SU 481 319 A1

1

Изобретение относится к технике очиски масла в двигателях внутреннего сгорания.

Известен ряд гидрореактивных центрифуг, используемых для очистки смазочниго масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания. Общим для всех ротров гидрореактивных центрифуг является установка на нем неподвижных сопел, через которые вытекает масло, поступившее к ним через маслопроводящие каналы.

Такие устройства, имеющие неподвижные сопла, характеризуются определенным радиусом их расположения. Это приводит к тому, что при заниженных значениях радиуса расположения сопел ротор разгоняется до номинальной угловой скорости длительное время, а при завышенных значениях разгоняется довольно быстро, но номинальная угловая скорость его невысока. И го и другое неприемлемо в особенности для двигателей внутреннего сгорания, работающих на переменных скоростных режимах.

Угловая скорость 4) ротора пропорциональна вращающемуся моменту М , возвр

пикающему при истечении масла из сопел.

В то же время вращающий момент М

вр

определяется из выражения М )-ii

вр

где tn массовый расход мапа в секунду; Г - радиус расположения сопел; Со - скорость истечения масла из сопел; U - окружная скорость сопбл, где

U гш , или М fnf 03 -m co я /rft))

в начальный момент разгона ротора центрифуги, когда угловая скорость 0 О, вращающий момент имеет максимальное значение, так как второе слагаемое ( - Т 60) равно нулю, нричем

вращающий момент тем выше, чем выше радиус П расположения сопел.

По мере разгона ротора центрифуги увеличивается угловая скорость(|)и соответственно второе слагаемое ( - 7 (о и причем тем выше, чем выше радиус

расположения сопел, а приняв во внимание, что во втором слагаемом радиус f находится во второй степени, нетрудно понять, что с увеличением угловой скорости Л) крутящий момент резко снижается и быстро достигает того значения, которое определяет. Предельную угловую скорость ротора, а именно величины момента сопротивления М , так как на установившемся режиме работы гидрораактивной 1: центрифуги вращающий момент М равен

вр

моменту сопротивления М .

С

Лучщим вариантом ротора является такой, который быстрее разгоняется и достигает на номинальном режиме больщих узловых скоростей, что возможно, только при максимальных значениях М в началь- С

ный период работы и минимальн зтх значвт-ниях М во время установившегося режима.;

Цель изобретения - улучшение скороо тяых характеристик ротора и повьш1ёние эффективности очистки масла.

Это достигается тем, что каждое сопло ротора центрифуги установлено на маспоподающей оси с возможностью поворота и снабжено противовесом, упруго связанным с ротором. При увеличении скорости ротора сопла разворачиваются относительно своих осей, уменьшая радиус расположения сопловых отверстий. ,

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ротор центрифуги: на фиг. 2 сопловый аппарат ротора (сечение А-А на фиг. 1).

К корпусу ротора 1 крепятся масл подающие оси 2, внутри которых имеют ся каналы 3. На маслоподаюших осях

установлены вращающиеся сопла 4, имеющие противовесы 5. Внутри сопел имеются каналы 6 и на выходе-сопловые отверстия а. Между корпусам ротора 1 и соплами 4 установлены пружины 7.

В начальный момент работы центри- , фуги сопла 4 с противовесами 5 находятся в положении I (сплошная линия) с максимальным радиусом маЖ. Масло из полости ротора 1 по каналам 3, 6 поступает к сопловым отверстиям а HJ вытекая из них, создает вращающий гидрореактивный момент, С увеличением угловой скорости ротора 1 под действием центробежных сил противовесы 5, смещаiясь к периферии ротора 1, разворачивают i сопла 4 относительно маслоподающих осей 2 с одновременным снижением радиуса f . Действие центробежных сил, под влиянием которых противовесы стремятся к периферии ротора 1, уравновешиваются силами упругости пружины 7,

При достижении ротором 1 номинальной угловой скорости сопла 4 с противовесами занимают положение Ц (штриховая линия) с минимальным радиусом f мин.

Предмет изобретения

j Ротор центрифуги для очистки, например, масла в двигателях внутреннего сго рания, включающий сопла и маслоподающие оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения скоростных характе-

ристик ротора и повьЕшения эффективности очистки масла, каждое сопло установлено на маслоподающей оси с возможностью поворота и снабжено противовесом, упруго связанным с ротором.

ff

{pve.2

SU 481 319 A1

Авторы

Шепельский Юрий Леонидович

Даты

1975-08-25Публикация

1972-12-20Подача