(54) РОТОР ЦЕНТРИФУГИ ДЛЯ ОЧИСТКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1743644A1 |
Реактивная центрифуга для очистки масла | 1968 |
|
SU452362A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И РАДИАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РОТОРАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2420661C1 |
Реактивная центрифуга для очистки масла | 1983 |
|
SU1158242A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1996 |
|
RU2109579C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТУРБИНЕ, ТУРБИНА И СЕГНЕРОВО КОЛЕСО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2280168C1 |
РЕАКТИВНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ^"^'^ИЛИ МАСЛА | 1966 |
|
SU182958A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552113A1 |
РЕАКТИВНЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2097265C1 |
1
Изобретение относится к технике очиски масла в двигателях внутреннего сгорания.
Известен ряд гидрореактивных центрифуг, используемых для очистки смазочниго масла в системе смазки двигателей внутреннего сгорания. Общим для всех ротров гидрореактивных центрифуг является установка на нем неподвижных сопел, через которые вытекает масло, поступившее к ним через маслопроводящие каналы.
Такие устройства, имеющие неподвижные сопла, характеризуются определенным радиусом их расположения. Это приводит к тому, что при заниженных значениях радиуса расположения сопел ротор разгоняется до номинальной угловой скорости длительное время, а при завышенных значениях разгоняется довольно быстро, но номинальная угловая скорость его невысока. И го и другое неприемлемо в особенности для двигателей внутреннего сгорания, работающих на переменных скоростных режимах.
Угловая скорость 4) ротора пропорциональна вращающемуся моменту М , возвр
пикающему при истечении масла из сопел.
В то же время вращающий момент М
вр
определяется из выражения М )-ii
вр
где tn массовый расход мапа в секунду; Г - радиус расположения сопел; Со - скорость истечения масла из сопел; U - окружная скорость сопбл, где
U гш , или М fnf 03 -m co я /rft))
в начальный момент разгона ротора центрифуги, когда угловая скорость 0 О, вращающий момент имеет максимальное значение, так как второе слагаемое ( - Т 60) равно нулю, нричем
вращающий момент тем выше, чем выше радиус П расположения сопел.
По мере разгона ротора центрифуги увеличивается угловая скорость(|)и соответственно второе слагаемое ( - 7 (о и причем тем выше, чем выше радиус
расположения сопел, а приняв во внимание, что во втором слагаемом радиус f находится во второй степени, нетрудно понять, что с увеличением угловой скорости Л) крутящий момент резко снижается и быстро достигает того значения, которое определяет. Предельную угловую скорость ротора, а именно величины момента сопротивления М , так как на установившемся режиме работы гидрораактивной 1: центрифуги вращающий момент М равен
вр
моменту сопротивления М .
С
Лучщим вариантом ротора является такой, который быстрее разгоняется и достигает на номинальном режиме больщих узловых скоростей, что возможно, только при максимальных значениях М в началь- С
ный период работы и минимальн зтх значвт-ниях М во время установившегося режима.;
Цель изобретения - улучшение скороо тяых характеристик ротора и повьш1ёние эффективности очистки масла.
Это достигается тем, что каждое сопло ротора центрифуги установлено на маспоподающей оси с возможностью поворота и снабжено противовесом, упруго связанным с ротором. При увеличении скорости ротора сопла разворачиваются относительно своих осей, уменьшая радиус расположения сопловых отверстий. ,
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ротор центрифуги: на фиг. 2 сопловый аппарат ротора (сечение А-А на фиг. 1).
К корпусу ротора 1 крепятся масл подающие оси 2, внутри которых имеют ся каналы 3. На маслоподаюших осях
установлены вращающиеся сопла 4, имеющие противовесы 5. Внутри сопел имеются каналы 6 и на выходе-сопловые отверстия а. Между корпусам ротора 1 и соплами 4 установлены пружины 7.
В начальный момент работы центри- , фуги сопла 4 с противовесами 5 находятся в положении I (сплошная линия) с максимальным радиусом маЖ. Масло из полости ротора 1 по каналам 3, 6 поступает к сопловым отверстиям а HJ вытекая из них, создает вращающий гидрореактивный момент, С увеличением угловой скорости ротора 1 под действием центробежных сил противовесы 5, смещаiясь к периферии ротора 1, разворачивают i сопла 4 относительно маслоподающих осей 2 с одновременным снижением радиуса f . Действие центробежных сил, под влиянием которых противовесы стремятся к периферии ротора 1, уравновешиваются силами упругости пружины 7,
При достижении ротором 1 номинальной угловой скорости сопла 4 с противовесами занимают положение Ц (штриховая линия) с минимальным радиусом f мин.
Предмет изобретения
j Ротор центрифуги для очистки, например, масла в двигателях внутреннего сго рания, включающий сопла и маслоподающие оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения скоростных характе-
ристик ротора и повьЕшения эффективности очистки масла, каждое сопло установлено на маслоподающей оси с возможностью поворота и снабжено противовесом, упруго связанным с ротором.
ff
{pve.2
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1972-12-20—Подача