Реактивная центрифуга для очистки масла Советский патент 1974 года по МПК B04B1/06 

Описание патента на изобретение SU452362A1

1

Изобретение относится к реактивным центрифугам для очистки масла двигателей внутреннего сгорания.

Известны аналогичные центрифуги, состоящие из кожуха, заключенного в нем ро- тора, укрепленного на вертикальной оси, имеющей каналы и отверстия для подвода очищаемого и отвода очищенного масла, и снабженного гидроприводом, состоящим иа сопел, прикрепленных к днищу ротора.

С целью возможности регулирования количества и качества очистки масла в предлагаемой центрифуге ротор разделен горизонтальной герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла а другая является приемником очищенного масла, направляемого к соплам.

При этом секция для очистки масла связана с маслоподающим трубопроводом наcoca, откачивающего масло из двигателя, а секция для приема очищенного масла, направляемого к соплам, - с маслоподающим трубопроводом насоса, нагнетающего очищенное масло в двигатель.,

j На фиг, 1 схематично изображена описываемая центрифуга, вертикальный разрез; на фиг. 2 - схема включения центрифуги в систему подачи масла в двигатель внутреннего сгорания.

Центрифуга содержит кожух 1, заключенный в нем ротор 2, укрепленный на вертикальной оси 3 и разделенный горизонтальной герметичной перегородкой 4 на две несообщающиеся между собой секции 5 и 6, и гидропривод, состоящий из сопел 7, прикрепленных к днищу ротора.

Секция 5 служит для очистки масла и связана с маслоподающим трубопроводом 8 насоса 9, откачивающего масло из картера 10 двигателя. Секция В является приемником очищенного масла, направляемого к соплам, и связана с маслоподающим трубопроводом 11 насоса 12, нагнетающего очищенное масло в картер двигателя.

Ось 3 ротора имеет каналы 13, 14 и отверстия 15 и 16 для подвода масла со-i ответственно в секции 5 и 6, а также канал 17 и отверстие 18 для отвода очищенного масла из секции 5.

Масло, вытекающее из сопел 7, по каналу 19 и трубопроводу 2О поступает в масляный бак 21. Трубопровод 22, соединенный с каналом 17, служит для подачи очищенного масла из секции 5 также в бак

,

; Центрифуга работает следующим образом

В процессе работы системы подачи масла двигателю часть масла, отбираемого из бака 21 нагнетающей секцией двухсекционного насоса 12 (или нагнетательным, односекционным насосом), поступает на смазку деталей двигателя, а другая часть его по трубопроводу 11 поступает в секцию 6 и направляется в сопла 7. Масло, вытекающее из последних по каналу 19 и трубопроводу 20 поступает обратно в бак 21.

Откачивающая секция двухсекционного насоса 9 (или откачивающего односекцион- ного насоса) забирает масло из картера 10 двигателя и подает его по трубопроводу 8 к центрифуге, где по каналу 13 через отверстие 15 масло поступает в секцию 5 ротора на очистку. После очистки масло из секции 5 через отверстие 18 и канал 17 по трубопроводу 22 поступает в бак 21.

4

Предмет изобретения

1„ Реактивная центрифуга для очистки масла, например, двигателей внутреннегю сгорания, состоящая из кожуха, заключенного в нем ротора, укрепленного на вертикальной оси, имеющей каналы и отверстия для подвода, очищаемого и отвода очищенного масла, и снабженного гидроприводом, состоящим из сопел, прикрепленных к днищу ротора, отличающаяся Tetvf, что, с-целью возможности регулирования количества и качества очистки масла, ротор раздолен горизонтальной герметичной перегородкой на две несообщающиеся между собой секции, одна из которых служит для очистки масла, а другая является приемником очищенного масла, направляемого к соплам;

2. Центрифуга по п. 1, о т л и ч а ю : щ а я с я тем, что секция ротора для : ОЧИСТКИ масла связана с маслоподающим трубопроводом насоса, откачивающего масло из двигателя, а секция для приема очищенного масла, направляемого к соплам, связана с маслоподающим трубопроводом насоса, нагнетающего очищенное масло в двигатель.

Фиг. 1

//

U

12

10

Фиг. 2

Похожие патенты SU452362A1

название год авторы номер документа
Установка для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания 1982
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1088803A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Кича Геннадий Петрович
  • Даничкин Виталий Николаевич
  • Надежкин Андрей Вениаминович
  • Липин Геннадий Максимович
SU1778326A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ СЕПАРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2544657C1
Центрифуга для очистки жидкости 1982
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Егоров Борис Григорьевич
  • Шитова Надежда Ивановна
  • Назаров Олег Александрович
SU1091946A1
ПОЛНОПОТОЧНАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВИХРЕВЫМ ПРИВОДОМ И НЕЗАВИСИМЫМ АВТОНОМНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ 2021
  • Снежко Андрей Владимирович
  • Снежко Владимир Андреевич
RU2772339C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
УСТРОЙСТВО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИМАСЛА НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
SU430298A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР МАСЛА 2017
  • Печенин Виталий Васильевич
  • Калиниченко Владислав Владимирович
  • Неткачев Андрей Николаевич
  • Кудрявцев Игорь Иванович
RU2654297C1
Ротор центрифуги для очистки 1972
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU481319A1
РЕАКТИВНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ^"^'^ИЛИ МАСЛА 1966
  • Ю. А. Кудинов
SU182958A1

Иллюстрации к изобретению SU 452 362 A1

Реферат патента 1974 года Реактивная центрифуга для очистки масла

Формула изобретения SU 452 362 A1

SU 452 362 A1

Авторы

Генин Арон Борисович

Шепельский Юрий Леонидович

Даты

1974-12-05Публикация

1968-06-10Подача