Каналы 8 сообщаются на большом радиусе с внутренней полостью ротора, на меньшем - через дополнительные каналы 10 с атмосферой (подроторным пространством). В колонке имеются также внутренние сопла И, а в оси - каналы 12 (см. фиг. 3). Над входными отверстиями 13 установлены маслоотражатели 14. При работе двигателя нагнетаемое насосом неочиш,енное масло подается по каналам корпуса в кольцевую полость 15, образованную расточкой в оси 2 ротора и трубкой 3. Выходя через окна в оси ротора и каналы 12, поток масла закручивается в направлении вращения ротора и по отверстиям 13 попадает во внутреннюю полость ротора. Во время запуска и прогрева двигателя, когда ротор еще пе вращается или имеет небольщую угловую скорость в овязи с тем, что давление масла действует на плунжеры только со стороны большего радиуса, плунжеры 9 перемещаются по радиальным каналам 8 к оси 2 и открывают каналы 7 подвода масла к внешним соплам 6. Площадь поперечного сечения плунжера и его масса подобраны так, что поеле увеличения угловой скорости вращения ротора до 5000-5500 об/мин плунжеры, перемещаясь под действием пентробежных сил, перекрывают вначале частично, а затем полностью каналы 7 подвода масла к внещним соплам и вращение ротора осуществляется только за счет реактивных сил потока масла, выходящего через внутренние сопла М. Проходя через вращающийся ротор, поток масла очищается от примесей, которые отлагаются на внутренней поверхности крышки ротора, через радиальные отверстия 16 в верхней части оси ротора поступает в маслоотводящую трубку 3 и отводится в магистраль двигателя. Как следует из приведенного описания, ротор предлагаемой центрифуги с комбинированным приводом выполнен с внешними и внутренними соплами и содержит устройство для отключения внешних сопл при достижении ротором заданной угловой скорости и включения в работу этих сопл при угловой скорости ротора ниже заданной. Предлагаемая центрифуга технологична в изготовлении, имеет минимальное количество деталей, улучшает температурную характеристику ротора, используя для его разгона излищки масла при прогреве двигателя. Применение центрифуги с комбинированным приводом позволяет повысить запас давления на прогретом двигателе или устанавливать на двигателе насос меньщей производительности (а значит, и с меньщей потребляемой мощностью), поскольку расход масла через внешние сопла на прогретом двигателе отсутствует. Указанные преимущества обеспечивают более стабильную очистку масла на всех режимах и способствуют снижению износа деталей. Формула изобретения 1.Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая установленный на оси ротор и колонку с внешними и внутренними соплами, отличающуюся тем, что, с целью снижения времени выхода ротора на рабочий режим, в колонке выполнены пересекающиеся радиальные и вертикальные каналы для подвода масла к внешним соплам, при этом в радиальных каналах установлены плунжеры для отключения внешних сопл при рабочем режиме. 2.Центрифуга по п. 1, отличающаяся тем, что в колонке выполнены дополнительные каналы, из которых связывает зону радиального канала за плунжером с атмосферой.
1
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1743644A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1416189A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
Центрифуга для очистки масла | 1981 |
|
SU1028372A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1978 |
|
SU774611A1 |
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU854453A1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1980 |
|
SU925399A1 |
ЦЕНТРИФУГА | 2011 |
|
RU2470715C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА | 1997 |
|
RU2127638C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1974-12-31—Подача