ние, т. е. торможение автомобиля с последующим замером тормозных путей от генераторов импульсов, соединенных с колесом автомобиля или барабаном стенца. Отсчет импульсов тормозного пути провопят от начала торможения цо полной остановки ко- леса.
При начале торможения, т. е, нажатия на тормозную пецаль ногой, через датчик) усилия вначале достигается нижний предел усилия, при котором подаются разрешающий сигнал нг логические элементь{ И 11 и 12 и импульсы от генераторов 2иЗ импульсов на счетчики 6 и 7. ОцноЕ ременно через время, определяемое элементом 4 задержки времени, с формирователя 5 импульс поступает на логи- ческий элемент 1О. Если к этому време-f ни на педали не будет достигнуто усилиеверхнего предела от датчика 1 усилия, н в.ход логического элемента НЕ 13 посту пит сигнал О, с выхода которого на логический элемент 10 поступит разрешающий сигнал. В результате импульс oij формирователя 5 пройдет через логический элемент 10 и опрокинет триггер 9, за- жигая элемент 8 сигнализации- это сигнал цля оператора повторить торможений а на счетчики 6 и 7 через элемент 11 и L2 подается сигнал, сброса.
Если условия нажатия педали операто-,, ром выдержаны, т. е. достигнут верхний уровень раньше установленного времени, то с датчика 1 усилия на логический эламент 13 поступит сигнал 1, а на выход его- сигнал О, триггер 9 останет ся в исходном состоянии и прием счетчиками 6 и 7 дальнейшей информации бу« дет разрешен,
В этом случае отсчет импульсов /пу.
ти или времени/ начинается от момента приведения педали в действие, кот9рый фиксируется нижним уровнем датчика 1 усилия и продолжается до момента опре- .
деляемого уровнем достигнутой тормозной силы, /в зависимости от цели испытания и замедления скорости транспортного средства/.
Если в процессе испытания был выдержан темп приведения пецали в действие, что фиксируется достижением че-; рез заданный промежуток времени верхнего предела измерения датчика 1 усилия, то на счетчике импульсов фиксируется результат испытания. Если заданный темп не был выдержан, результат на счетчике импульсов срабатывается и одновременно додается сигнал о необходимости повторить испытание /торможение транспортного средства/.
Предмет изобретения
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средст- ;Ва, соцержащее счетчики контролируемого параметра, элемент задержки времени и датчик тормозного усилия с первым, реапфующим на пониженное давление, и вто- рым, реагирующим на повышенное давление замыкающими контактами, причем первый з мыкающий контакт подключен ко в.ходу элемента задержки времени и к счетному в.хоiду счетчика, отличающееся те что, с целью учета влияния производительного темпа приведения в действие тормозной педали, на результаты измерения, оно снабжено логическими элементами И и НЕ и триггером, при этом выход элемента задержки времени через формирователь импульсов подключен к одному из входов логического элемента И, другой в.ход которого через один элемент НЕ подключен ко второму замыкающему контакту датчика усилия, а выход - к в.ходу триггера, выход которого через другой элемент НЕ соединен со в.ходом сброса счетчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров тормозного процесса транспортного средства | 1978 |
|
SU751681A2 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1161421A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
Система для испытания транспортных средств на топливную экономичность | 1985 |
|
SU1587367A1 |
Устройство для определения эффективности действия тормозов самоходного транспортного средства | 1980 |
|
SU984905A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1110687A2 |
Устройство для измерения временных параметров тормозов колес автомобиля | 1984 |
|
SU1158419A2 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1972-10-27—Подача