Уе1{)ойство состоит из датчика 1 .линейных ускорений установленного на рйме транспортного средства, датчика 2 усилия на педали тормоза, нутеизмерительного колеса с тахогенераторо.м 3 переменного тока, генератора 4 импульсов времени, первого преобразователя 5 ускорения в частоту, второго преобразователя 6 усилия на педали тормоза в частоту, схемы 7 управления, счетчика 8 импульсов ускорения, счетчика 9 импульсов усилия на педали тормоза, счетчика 10 импульсов тормозного пути, цифрового измерителя 11 текущего значения скорости и счетчика 12 времени торможения. Предлагаемое устройство работает еледующим образом. Во время разгона транспортного средства с путеизмерительным колесом напряжение с тахогенератора 3, пропорциональное скорости движения, поступает на цифровой измеритель 11 текущего значения скорости. При нажатии водителем на педаль тормоза датчик 2 усилия вырабатывает сигнал; который поступает на схему 7 управления, ко..торая одним из выходов блокирует цифровой измеритель 11 текущего значения скорости и на нем фиксируется текущее значение средней скорости движения транспортного средства в начальный момент торможения, передним фронтом этого импульса счетчики 8-10 и 12 сбрасываются на нуль. Вторым выходом схема 7 управления разрещает начало счета импульсов ускорения счетчиком 8, поступающих от первого преобразователя 5 напряжения в частоту, на вход которого подключен датчик 1 ускорения; импульсов усилия счетчиком 9, поступающих от второго преобразователя 6 напряжения в частоту, на вход которого подключен датчик 2 усилия на педали тормоза; импульсов пути счетчиком 10, ко входу которого подключен тахогенератор 3, установленный на путеизмерительном колесе; импульсов времени счетчиком 12, ко входу которого подключен генератор импульсов времени. Счетчики 8-10 и 12 фиксируют импульсы до остановки транспортного средства, затем срабатывает схема 7 управления и сигналом со второго выхода запрещает дальнейший счет импульсов счетчиками 8- 10 и 12. При этом на счетчиках фиксируются средние за время торможения значения замедления усилия на педали тормоза, тормозного пути начальной скорости движения перед торможением и продолжительности торможения. Для повторного определения эффективности действия тормозов необходимо разогнать самоходное транспортное средство до определенной скорости и нажать педаль тормоза. При этом произойдет автоматический сброс показаний счетчика 8:-10 и 12, на счетчике 11 зафиксируется текущее значение скорости транспортного средства перед торможением, после чего сработает схема 7 управления и цикл измерений повторится. Предлагаемое устройство значительно повыщает точность измерения, что позволяет получать более достоверную информацию об эффективности действия тор.мозов при испытаниях самоходного транспортного средства./ Формула изобретения Устройство для определения эффективности действия тормозов самоходного транспортного средства, содержащее датчики ускорения, усилия на тормозной педали и скорости движения, подключенные через блок преобразования к регистрирующему блоку, причем датчи1$ скорости представляет собой тахогенератор, установленный на путеиз.мерительном колесе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно снабжено генератором импульсов времени, блок преобразования представляет собой два преобразователя напряжения в частотуи схему управления, а регистрирующий блок включает в себя счетчики импульсов ускорения, усилия на педали и Лути, цифровой измеритель текущего значения скорости и счет4ик импульсов времени, при этом датчик ускорения подключен к входу первого преобразователя, выход которого подключен к счетчику импульсов ускорения, датчик усилия соединен с одним из входов схемы управления и входом второго преобразователя, выход которого соединен с счетным входом счетчика импульсов усилия на тормозной педали, датчик скорости соединен со вторым входОм схемы управления, счетным входом счетчика пути и входом цифрового измерителя текущего значения скорости, генератор импульсов времени соединен со счетным входом счетчика импульсов времени, один из выходов схемы управления подключен к входам установки нуля всех счетчиков импульсов и блокировочному входу цифрового измерителя текущего значения скорости, а второй - к управляющим входам всех счетчиков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Русаков Л. А., Собакин Е. Л., Вопросы диагностики автомобилей и автоматизации строительства. Томск, 1974, с. 22-28.
2
6
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-07-09—Подача