Устройство для определения эффективности действия тормозов самоходного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU984905A1

Уе1{)ойство состоит из датчика 1 .линейных ускорений установленного на рйме транспортного средства, датчика 2 усилия на педали тормоза, нутеизмерительного колеса с тахогенераторо.м 3 переменного тока, генератора 4 импульсов времени, первого преобразователя 5 ускорения в частоту, второго преобразователя 6 усилия на педали тормоза в частоту, схемы 7 управления, счетчика 8 импульсов ускорения, счетчика 9 импульсов усилия на педали тормоза, счетчика 10 импульсов тормозного пути, цифрового измерителя 11 текущего значения скорости и счетчика 12 времени торможения. Предлагаемое устройство работает еледующим образом. Во время разгона транспортного средства с путеизмерительным колесом напряжение с тахогенератора 3, пропорциональное скорости движения, поступает на цифровой измеритель 11 текущего значения скорости. При нажатии водителем на педаль тормоза датчик 2 усилия вырабатывает сигнал; который поступает на схему 7 управления, ко..торая одним из выходов блокирует цифровой измеритель 11 текущего значения скорости и на нем фиксируется текущее значение средней скорости движения транспортного средства в начальный момент торможения, передним фронтом этого импульса счетчики 8-10 и 12 сбрасываются на нуль. Вторым выходом схема 7 управления разрещает начало счета импульсов ускорения счетчиком 8, поступающих от первого преобразователя 5 напряжения в частоту, на вход которого подключен датчик 1 ускорения; импульсов усилия счетчиком 9, поступающих от второго преобразователя 6 напряжения в частоту, на вход которого подключен датчик 2 усилия на педали тормоза; импульсов пути счетчиком 10, ко входу которого подключен тахогенератор 3, установленный на путеизмерительном колесе; импульсов времени счетчиком 12, ко входу которого подключен генератор импульсов времени. Счетчики 8-10 и 12 фиксируют импульсы до остановки транспортного средства, затем срабатывает схема 7 управления и сигналом со второго выхода запрещает дальнейший счет импульсов счетчиками 8- 10 и 12. При этом на счетчиках фиксируются средние за время торможения значения замедления усилия на педали тормоза, тормозного пути начальной скорости движения перед торможением и продолжительности торможения. Для повторного определения эффективности действия тормозов необходимо разогнать самоходное транспортное средство до определенной скорости и нажать педаль тормоза. При этом произойдет автоматический сброс показаний счетчика 8:-10 и 12, на счетчике 11 зафиксируется текущее значение скорости транспортного средства перед торможением, после чего сработает схема 7 управления и цикл измерений повторится. Предлагаемое устройство значительно повыщает точность измерения, что позволяет получать более достоверную информацию об эффективности действия тор.мозов при испытаниях самоходного транспортного средства./ Формула изобретения Устройство для определения эффективности действия тормозов самоходного транспортного средства, содержащее датчики ускорения, усилия на тормозной педали и скорости движения, подключенные через блок преобразования к регистрирующему блоку, причем датчи1$ скорости представляет собой тахогенератор, установленный на путеиз.мерительном колесе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, оно снабжено генератором импульсов времени, блок преобразования представляет собой два преобразователя напряжения в частотуи схему управления, а регистрирующий блок включает в себя счетчики импульсов ускорения, усилия на педали и Лути, цифровой измеритель текущего значения скорости и счет4ик импульсов времени, при этом датчик ускорения подключен к входу первого преобразователя, выход которого подключен к счетчику импульсов ускорения, датчик усилия соединен с одним из входов схемы управления и входом второго преобразователя, выход которого соединен с счетным входом счетчика импульсов усилия на тормозной педали, датчик скорости соединен со вторым входОм схемы управления, счетным входом счетчика пути и входом цифрового измерителя текущего значения скорости, генератор импульсов времени соединен со счетным входом счетчика импульсов времени, один из выходов схемы управления подключен к входам установки нуля всех счетчиков импульсов и блокировочному входу цифрового измерителя текущего значения скорости, а второй - к управляющим входам всех счетчиков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Русаков Л. А., Собакин Е. Л., Вопросы диагностики автомобилей и автоматизации строительства. Томск, 1974, с. 22-28.

Похожие патенты SU984905A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407660C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Зыков Владимир Николаевич
RU2342643C1
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2407661C1
Устройство для диагностирования технического состояния тормозной системы транспортного средства 1984
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1161421A1
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Бабаин Вадим Адольфович
  • Лебеденко Игорь Сергеевич
RU2281865C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2453454C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
RU2453453C1
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Смотров Евгений Александрович
RU2413635C1
Способ диагностики тормозов автомобиля и устройство для его осуществления 1975
  • Отставнов Алексей Андреевич
  • Фролов Виктор Гаврилович
SU740570A1
Устройство управления торможением транспортного средства 1986
  • Малькольм Брирли
SU1452474A3

Иллюстрации к изобретению SU 984 905 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для определения эффективности действия тормозов самоходного транспортного средства

Формула изобретения SU 984 905 A1

2

6

SU 984 905 A1

Авторы

Одинец Степан Самойлович

Топилин Геннадий Евгеньевич

Алексеенко Николай Григорьевич

Прозорова Ольга Ивановна

Куволакова Лариса Людвиговна

Даты

1982-12-30Публикация

1980-07-09Подача