Система управления газодинамической установкой для разработки грунта Советский патент 1975 года по МПК F01K27/00 

Описание патента на изобретение SU481708A1

1

Изобретешю относится к мшнинострбешш, а имешю к системам управления газодинаьжческой установкой для разработки грунта путем прямого использования энергии сгорания смеси сжатого воздуха и углеводородного топлива подачей продуктов сгорания под давлением под слой разрабатываемого грунта через выхлопное сопло - . .Едя приготовления рабочей смесЕ в них используются карбюраторы, а для обеспечегшя циклшности взрывов - пневмораспределителй.

Известны систем управления газодинаглической установкой для разработки грунта, содержащие источник напряжения катушки электропневмораспределктелей впускного, и выпускного клапанов, цепь коммутации первой из которых содержит контакты реле давления в камере сгорания, датчики крайних положении впусхшого клапана и кнопку управления.

Извест ше систеглы управления не обеспечивают строго стехиометрического состава Топлива в номинальном режиме и возможности плавного и легкого перехода на режимы кратковремешшх йорсировок, а также достаточной стабильности времени срабатывания выпускного клапана, что нарушает синхронность процес сов окончания горения и открытия выпускного клапана. Кроме того, в известных системах отсутствует возможность гибкой когушенсадии разброса времени срабатывания исполнительных механизмов открытия выпускного клапана. Все это ПР1ШОДИТ к увеличению времени запаздывания открытия выпускного клапана относительно мэмента полного сгорания топлива по сравнению с оптимальным, чт CHi-maeT эффективность работы установки.

Цель изобретения - повысить энергетические показатели и удобства эксплуатации газодинаш-1ческой установки.

ля этого в системе управления газодинамической установкой к источнику напряжения подключены катушки электропневмораспределителей выпускного клапана, впускного клапана, форсунки и устройства зажигания соответственно через первый замыкающий контакт первог промежуточного реле, первый замыкающий контакт второгр промежуточного реле, второй замыкающий контакт с выдержкой на замыкшше второго реле времени и через последовательно включе1шые кнопки включения и зашшающи контакт с выдержкой на замыкание третьего реле времени, а также подключены через размыкаюшии контакт с выдержкой на размыкание первого реле времени, параллельные цепи, состоящие из катушки первого дромежуточного реле с последовательно . включенным вторым размыкшоищм контактом а ретьего промежуточного реле, карушки второго промежуточного реле с последовательно включешшм замш а1ощ15М контактом реле давления, и параллельно включенные катушкр третьего npowejicy очного реле и первого реле.времени с самоблокировкой по третьему промежуточфму реле, шунтированног г контактадш , д|атчика одного Kpai-iHero положения впусшого клапана, а также подключены кафшка третьего реле времени через контакты датчика другого кравшего положещш впускного клапана и катушка второго реле времени через последовательно включенные второй раз лыкаюпрш контакт Еторого промежуточного реле и третий замыкающий контакт третьего иромежуточ1ФГО реле, шунтированный первым замы1 Дающим I контактом с выдержкой на замы1фние второго реле времени. : На чертеже изображена структурная схема газод1шам11ческой установки .и; система управления (А - пневмомеханическая часть, Б - электрическая часть).

Установка содерушт комтрессор I, предкшлеру 2, каглеру сгоранш; 3, выхлопное сош10-баш1),:ак 4. Компрессор соед нен с прсдаамерой главной магистралью 5,в Которой размещен кран 6, карбюратрр 7 с форсунке ;, управляемой электромагнитом 8, и BnycKilOii. югапш- : 9,

; Предкамера соедкпеиа отзерстием 10 с; камерой сгорания, которел з свою очередь, соединена с выхлоипыг,: сошюмбашг.:а1шм через внгг/скко ; клапан II.

Впускном и вннус1аюй loianaHiri прйводятйя в де1чствие воз.пухом, подаваёмы1,1 по вспомогательно;: магистрали 12, содержащей кран 13, масловлагоотделитель l4, ресговер 15 и пневматические части вшускного 16 с катушкой 16/I электромагнита и выпускного 17 с катуш1сой I7/I электромагнита электропневг.юраспределителей.

Впускной клапан соединен с конечныгли выключателягЖ 18 и 19. В предкамере и каглере сгораЕхия размещены соответственно устройство за жга11ия 20 и реле давления 1,

К источнику напряжения 22 подключенн через туглблеры 23, 24 и выпрямитель катушки: 16/1 и 17/1 электромагнитов электгюпневмораспределителей 16 и 17, 8/1 и 20/1 электромагнита 8 фор-сунки и устройста зажигалиш 20 а такЖ© рсЛб dt)°OX

Реле 26, 30 и 31 выполнены као реле времени (напршлер, в виде электронных на триггере Шмидта) с блок-контактами, соответственно 26/1, 30/1, 30/2 и 3I/I и дистанционнывш задатчхсками времени соответственно 26/2, 30/3 и 31/2,

Реле 27, 28 и 29 выполнены как промеячуточные реле и имеют блок-контакты соответственно 27/1, 28/1, 28/2 и 29/1, 29/2, 29/3, В электрТГче.ской сз е1ме имеются также контакты I8/I и I9/I конеч1-1ых выключателей и кнопка 20/2 в1О1ючения катуп1ки зажигания.

В исходном состоянии краны 6 и 13

закрыты, тумблеры 23 и 24 электрической схеьш разомкнуты. При этом клапан впускной закрыт, клапан выпускной открыт. При открытом кране l5 сжатый воздух от KOivrapeccopa I через масловлагоотделитель 14 поступает в ресивер 15, обеспечивающий питание электропневмораспределителей.,. При открытом кране 6 главной г.-итистрали сжатый воздух через карбюратор 7, открытый впускной клапан 9 и предкамеру 2 поступает в каглеру сгоранш 3 и далее через открытый выпускной клапан II - в выхлопное сопло-башлак 4, обеспечивая .реЖ11м непрерыдзной продувки системы. 3леК1роп1{евмораспределители 16, 17 и электромагнит 8 форсунки карбюратора при этом обесточены.

При включении тумблера 23 схема переводится на режим циклическш - холостой, при включении тумблера 24 - на

режим циклическш - рабочий.

При включении тумблера 23 питание через выпрямитель 25, разь-шлющий контакт с выдержкой времени на paз лыкaниe

26/1-первого реле времени 26 для регулирования продувки подается на катутш первого шэоме:.: уточного реле 27. При загшкании контактов 27/1 реле 27 включается катушка I7/I электромагнита электроиневмораспределителя 17 и выпускной клапан згжрьшается. Начинается заряд сггсатым воздухом камеры сгооания, так как катукка 16/I электромагнита электропнеБмораспределителя 16 отюпочена и , следовательно, впускной luianaii

открыт.

При HOBiaiieHiiii давления в каг-лере сгорания до дав;.еш-ш зарядки, вел 1Ч1ша которого определяется уставкой реле давления, заыыкаюидае контакты 21/1 реле да.влен1ш: вр:л10чают второе промело/точное

реле 28, которое вшпочает катушку 16/1 электроппевпотэаспределителя 16. Впускной клапан закрывается. Шток

клапана в верхнегл положении замыкает

контакты I8/I конечного выключателя J8, третье промежуточное реле 29 включается и через блок-контакты 29/1 переходит на самоолокировку. Одновременно с 3TJai подается питание на первое реле времени (регул1-фования продолжительности продув1ш) сперва через I8/I, а затем 29/1. Включение реле 29 приводит к разйшканшо раэнчыкающего контакта 29/2, вклю- чению реле 27 и отключешш катушки электропневмораспределителя рабочего клапана. Выпускной клапан от1фывается. Происходит быстрый выброс заряда сжатого B03fiyxa с падением давления в камере сгоранрш и размыканием контактов 21/I реле давления. Выключается катушка I6/I электропневмораспределителя впускного клапана, и впускной клапан открывается, размыкая при этом контак-.

ты конечных выключателей. При этом ; ijBnycKHOi клапан остается открытым, такч как реле 29 находится на самоблокировке. Начинается продувка, которая продолжается до тех пор, пока не разог.жнутся контакты 26/1 реле регулирования продолжительности продувки, уставка которого.регулируется дистшщиошю потенциометром задатчика 26/2, При о кл10чении реле регул1грования продолжительности продувки сшмается питание с реле 26-29. Выпускной клапан закрывается. Так как реле 26 обесточено, его контакты 26/1 снова замыкаются и схема приходит в исходное состояние: рабочая камера начинает снова заподиятьсЯ и начинается новый автоматически цикл. Автоматическое управление подачей топлива и зажиганием смеси внутри циклов осуществляется, соответственно, через предназначенные для корректирования подачи , второе регулируемое электронное реле времени 30 и переменный резистор задатчика 30/3 совместно . с блокировочными цепями и через предназ наченные для сдврп а зажигания топлива, третье регулируемое электронное реле сдвига зажиган1Ш топлива 31, переменный резистор задатчика 31/2 и блокировоч1ше цепи. При включетюм тумблере 24 после окончания зарядки камеры сгорания и закрытия впускного клапана, кoнeчIiымil выключателяш выдаются параллельно и Ьдновременно две команды. Первая - на открытие выпускного клапана Тв послэдовательности I8/I-29-2717). И вторая - на поджог .топлива в последовательности: зейшквнкв контактов I9/I конечного выключателя - BIUIIOчение катушки рале сдвига зажиган1-ш 31затущкание контактов 3I/I с задержкой на замыкание - включение зажтгания. Временной сдвиг, получаег.шй па оеле 31, дистанционно регул11Щется с помргцью поТенциометра задатчика31/2 так, чтобы обеспечить совпадение моментов начала автоматического открыт15Я выпускного 1слапана рабочей каглеры с развитием в ней максимального давления при .сгорании рабочей смеси, т.е. так, чтобы общее время продолжительности сгорания топлива и времени регулируемой задер.К11 команды на подког топлива стало равно шюрционной задержке времени срабатывания исполнительного мехш изма (электропневмо золотника и выпускного клапана. Корректирование подачи топлива осуществляется следуЕ)и.рш способом. Катушка 8/1 электромагнита топливной форсунки карбюратора включается через блокконтакты 30/2 с выдержкой на замыкание Выдержка на замыкание реле дистанционно регулируется потенциометром задатчика При замкнутых контактах - захшкающем 29/3 и разглыкающем 28/2 - на обмотку реле 30 корректирования подачи топлива поступает питание. Совпадение указан1ШХ условий бло1сировки имеет, место при вюхюченном реле 2У и выключешюм idB, т.е. соответствует моменту спада давлеюш в камере сгорания после взрыва при открытии выпусшюго клапана, В начале (выброс остатков продуктов сго-7 ра1«1я) зак1ыкаю1 1ие контакты реле 30 разомкнуты и продувка идет без подачи Топлива.-Затем заьшкающие с ввдержкой времени контакты 30/2 включают подачу топлива и одновременно реле контактирования подачи тошцта переходит на самоблокировку через залшкающий контакт 30/1 (временный участок продувки с подачей топл1Ша). Подача топлива совместно с воздухом продолжается и при закрытии выпускного клапана, пока давление в камере сгорания не поднимается до давления зарядки, после чего загшкающие контакты реле давления через реле 28 отключают тошигвоподачу, обеспечивая тем сатушм одновременную отсечку подачи-воздуха и топлива. Наличие корректирования подачи топлива позволяет дистанционно и тонко регул1-фовать состав рабочей смеси, обеспеч11вать форсаж или экономичный реж:-ш работы установки, .легко регулировать начало подачи топлива относитель,но окончания выброса продуктов сгора ния и начало продувки. Иредметизобретения Система управления газод11намической установкой для разработки грунта, содерлшщая источник напряжения, катушки электроппевмораспределителей впусююго и выпус1шого клапанов, цепь когл.утацм первой из которых содержит контакты реле давления в Kai.iepe сгорания, катуш электроглагнитной топливной mopcyijкя и устройство зая1-1гания, датчш и крайних положений впускного клапана и imonку В1слючения, отличающаяся том, что, с целью повышеиртя энергетг-гческих показателей и удобства эксплуатации, к источнгжу напряжения по,щслюче Ш 1штушки электропыевмораспределителей выпускного клапана, впускного клапана, форсунки и устройства зажигания соответственно через первый замыкающий контакт первого промежуточного реле, первый за.1шкающий контакт второго npoi.ie :qrT04HOro реле, второй загущкающий контакт с выдержкой на зш иканис второго реле времени и через последовательно включен- , ные контакты кнопки включения и загушкающй контакт с выдер:жой на загшкание третьего реле времени, а также под-ключены через раз1у1ыкаюи.51й контакт с выдержкой на раз щкание первого реле времени, параллельные цепи, состояще из катушки первого промежуточного реле с последовательно включеьпшм вторым размьшающим КОНТ61КТОМ третьего промежуточного реле, катушки второго промежуточного реле с последовательно включенным замыкающим контактом реле давления, и параллельно включенные катушки третьего промежуточного реле и первого реле

Похожие патенты SU481708A1

название год авторы номер документа
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Рябов Александр Викторович
SU1539570A1
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Малышев В.И.
  • Малышев Г.В.
RU2116498C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Буйвол Василий Радионович
  • Буйвол Николай Радионович
SU1402698A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прутчиков И.О.
  • Дыбок В.В.
  • Путятинский В.А.
  • Денисов В.Н.
  • Сутормин В.С.
  • Пахлов С.В.
  • Семенова С.О.
RU2006610C1
Стенд для испытания автоматических регуляторов режимов торможения 1986
  • Бондаренко Николай Владимирович
  • Богданович Виктор Борисович
  • Демушкин Павел Трофимович
  • Щегров Вячеслав Михайлович
SU1422059A1
Устройство для дозирования расплава 1985
  • Богушевский Владимир Святославович
  • Сорокин Николай Александрович
SU1308427A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Андреев Е.И.
  • Бачин А.А.
  • Кардинале Жанна
  • Лапыгин В.И.
RU2192558C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В СИСТЕМУ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Лысенко Станислав Максимович
RU2015398C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Понуровский Алексей Алексеевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Семеньков Илья Логинович
SU1281720A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Кадыров Фарит Келямович
SU1740745A1

Иллюстрации к изобретению SU 481 708 A1

Реферат патента 1975 года Система управления газодинамической установкой для разработки грунта

Формула изобретения SU 481 708 A1

SU 481 708 A1

Авторы

Феррони Виктор Константинович

Викульцев Иван Филиппович

Сапожников Владимир Николаевич

Феррони Валерий Викторович

Кобзарь Алла Григорьевна

Даты

1975-08-25Публикация

1973-04-23Подача