В процессах химической технологии часто требуется проводить механическое разделение смеси жидких и твердых частиц.
Одним из способов такого разделения является фильтрация сквозь пористую поверхность путем создания разницы давления по разным сторонам этой поверхности.
К аппаратам, работающим на основе указанного способа, относится предлагаемый согласно настоящему изобретению ротационный фильтрпресс.
На фиг. 1 и 2 приведены продольный и поперечный разрезы ротационного фильтрпресса и на фиг. 3, 4, 5, 6 и 7-детали устройства двойного аккумулятора давления для выбрасывания осадка из фильтра.
Предлагаемый ротационный фильтрпресс представляет собой герметически закрытый сосуд с вращающимся внутри него ротором, имеющим форму беличьего колеса (фиг. 1 и 2).
Поток суспензии подается в него по трубе / и сжатый воздух-по трубам 2 и 3.
Уровень суспензии регулируется поплавком. По мере вращения ротора на поверхности гильз наращивается осадок, а фильтрат проходит сквозь поры фильтрующей поверхности внутрь каждой гильзы и удаляется по трубкам 4.
По выходе гильзы из зоны суспензии: осадок подсушивается и промывается поступающей из барбатеров 5 промывной жидкостью, затем в гильзы по трубке 4 подается ток сжатого воздуха.. Осадок при этом отстает, снимается маятниковыми ножами, поступает в приемник 6 и шнеком 7 подается в автоматический выбрасыватель осадка. Потоки фильтрата, промоев и воздуха разделяются распределительной головкой.
В ротационном фильтре, согласно настоящему изобретению, герметически закрытый сосуд состоит из днища 8, обичайки 9, ряда штуцеров Ю к 7/, лючка для. демонтажа 12, лаза 13 и съемной крышки 14, закрепляемой на фланцах 76 болтами 75.
Приварены или приклепаны в крышке 14 цапфа 77 с сальником 18 и к днищу 8-цапфа 20.
Ротор разборный и состоит из ведущей цапфы 27 и опорной 22, фиксируемых на полом холостом валу 23, являющемся одновременно корытом шнека 7. Между указанными цапфам-и установлены на валах 28 фильтрующие гильзы в виде газовых труб-сит с натянутой на них фильтровальной ткайью.
Для регулировки последовательного прохода по трубкам 4 фильтрата промывной жидкости и сжатого воздуха
служит распределительная головка 38, установленная на цапфе полого вала 23. Ток фильтрата поступает в жолоб 40.
Распределительная головка прижимается для уплотнения к цапфе ротора пружиной 42, нажим которой регулируется гайкой 43. Снятие осадка с гильз внутри сосуда фильтра достигается маятниковыми внешними ножами 55 и J6 и внутренним ножом 57, установленным на рычагах 55 ,с общей осью 59. На конце рычага имеется противовес. Внешние ножи устанавливаются на рычагах 60 и 6/, имеющих оси 62 и 63 в направляющих подщипниках 64 и 65. Нажим ножей достигается тягой 66 с шайбой 67, на которую навита пружина 68. Нажим пружины регулируется гайками 69 и тягой 70, соединенной пальцем 7/ со стаканом для пружин 72. Регулировочная тяга проходит через сальник 73 фланца 74, установленного на штуцерах /О и /7.
Удаление из сосуда фильтра собранных с гильз отложений является чрезвычайно важным моментом в работе всего аппарата, так как должно производиться по возможности без нарушения степени давления, поддерживаемого внутри сосуда фильтра.
Так как поток осадка пульсирует, то непрерывность процесса под давлением в аппарате ставит обязательное условие, чтобы в течение всего процесса в пульсирующем потоке были нулевой и максимальный периоды. Для наилучшего эффекта требуется пульсирующий поток с двойной пульсацией, при которой нулевой период в одной пульсации совпадал бы с максимальным периодом в другой пульсации и наоборот, т. е. требуется введение двух аккумуляторов на одном потоке.
Согласно настоящему изобретению предлагается двойной аккумулятор давления, у которого деталь 75 соединяется своим фланцем с фланцем цапфы 20 фильтра (фиг. 1).
В указанной детали первого аккумулятора вращается вал 76 с насаженной на нем лопастью 77 для разравнивания и уплотнения осадка. Деталь 78 второго -аккумулятора заведена с сальником 79 снаружи первого аккумулятора и имеет
перепускной клапан 7/5, выполненный как одно целое с корпусом второго
аккумулятора.
Первый и второй аккумуляторы имеют по бокам приливы (фиг. 3), через которые пропущены тяги 80, имеющие в нижней части заточку, снизу которой установлена траверза 8f и ее положение зафиксировано гайками 82. Во втулке траверзы выполнена резьба и вставлен вал 83 с резьбой, на который насажен выпускной клапан 84 и снизу на шпонке шестерня 85. Вверху на конце тяги имеется резьба для гайки 86, затягивающей пружину 87, упирающуюся в прилив неподвижного первого аккумулятора. Снизу тяг на резьбе установлен поршень 88 гидравлических цилиндров 89, площадь которых эквивалентна площади перепускного клапана.
На валу 90 на шпонке Р7 насажен кулачок 92 с правым пальцем 93 и левым 94, расположенными под углом 120° (фиг. 5, 6 и 7). С правой и левой стороны на втулках 95 вхолостую насажена шестерня 96 с пальцем 97 и нормальной пружиной 98 и шестерня 99 с пальцем и усиленной пружиной, крепление которых осуществлено стопорным винтом J02 в гнездах пальцев. Обе холостых шестерни соединяются между собой малой шестерней W3 на валу W4, на котором сидит шестерня 705, сцепленная с деталью 85. Из чертежа видно, что вся система автомата разделена на три равные части под углом 120° каждая. К тягам 50 шарнирно присоединен рычаг 106 с точкой опоры на оси 107. Пружины опускают рычаг и ролик J08 на его конце прижимается к кулачку, при врашении которого от одного вала совершается весь цикл двойной пульсации, т. е. 1) опускается второй аккумулятор с закрытым выпускным клапаном и наполняется осадком; 2) заполненный второй аккумулятор возвращается в начальное положение с закрытым выпускным клапаном и закрывает перепускное отверстие, выдавливая осадок, который непрерывно поступает в первый аккумулятор, вращающаяся лопасть которого все время разравнивает его в нижней части; 3) аккумулятор стоит на месте, открывается выпускной клапан до максимума, переключается сцепление пружин и пальца кулачка на обратное- меняется направление вращения шестерен; 4) выпускной клапан начинает закрываться, доводится до полного закрытия, пружина размыкается и начинается следующий такой же полный цикл. Предмет изобретения. Ротационный фильтрпресс, состоящий из вращающегося в закрытом кожухе ротора с ситчатыми трубками с натянутым на них фильтрующим материалом и снабженный распределительной головкой для переключения фильтрующей жидкости и воздуха, ножами для снятия отложений и щнеком для удаления последних, отличающийся тем, что у него применен двойной аккумулятор давления, состоящий из присоединенной к выпускному отверстию корпуса щнека 7 детали 75 и двигающейся вдоль нее на сальнике 79 детали 78, снабженных первая-разравнивающей и уплотняющей осадок лопастью, 77 и вторая - перепускным клапаном 775 и выпускным клапаном 84, соединенными шестеренчатыми передачами с механизмом, управляющим последовательностью их движений с целью воспрепятствования потере давления внутри фильтра, при выдавливании шнеком осадка, путем заполнения отложениями детали 78 из детали 75 при закрытом выпускном, клапане 84 и выбрасывании осадка из детали 18 при заполненной уплотненным осадком и закрытой клапаном 775 детали 75 (фиг. 1-7).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтрпресс и роторный диск для фильтрпресса | 1986 |
|
SU1531841A3 |
ВОДЯНОЙ НАСОС С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2316681C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Автоматическое устройство для отдувки осадка на фильтр-прессах | 1958 |
|
SU120213A1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2629525C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Вращающийся вакуум-фильтр непрерывного действия | 1930 |
|
SU28206A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАМНЫЙ | 1966 |
|
SU184809A1 |
Непрерывно-действующий ротационный аппарат для фильтрации | 1948 |
|
SU80335A1 |
Ленточный фильтр-пресс | 1982 |
|
SU1044309A1 |
fи
«JJiUf-JL-LfiDl гМ
фкг.б ФИГ. 4 фиг. 5
9ZSS.j,UflS3
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-04-28—Подача