Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа Советский патент 1947 года по МПК G09B9/10 

Описание патента на изобретение SU68910A1

Уже известны тренировочные устройства для обучения управлению поперечной устойчивостью различного рода экипажей, выполненные в виде велосипеда, опирающегося своими колесами на бесконечную движущуюся ленту и удерживаемого от поступательных перемещений универсальным шарниром, связывающим его раму с опорой, несущей бесконечную ленту.

Б аппарате согласно изобретению, с целью использования его для обучения управлению продольно-поперечной устойчивостью самолета, его бесконечная лента и универсальный шарнир монтированы на раме второго такого же аппарата, расположенного под ним и притом под прямым углом к нему.

На фиг. 1 изображен общий вид тренировочного аппарата для обучения управлению продольно-поперечной устойчивостью самолета; на фиг. 2 - второй вариант аппарата.

Аппарат для обучения управлению продольно-поперечной устойчивостью самолета заключает в себе раму (фиг. 1), на которой монтированы барабаны 2, приводимые во вращение электродвигателем 3. На барабаны надеты бесконечные ленты 4, верхние ветви которых поддерживаются опорными роликами 5. На ленты опираются колеса б и 7 тележки 8. Бесконечные ленты могут быть составлены каждая из двух секций, отдельных для каждого колеса, или общей для обоих колес.

Колесо 6 монтировано в вилке Я поворотной около вертикальной оси, аналогично переднему колесу велосипеда. Рама тележки 8 универсальным шарниром 10 связана с рамой /, что препятствует поступательному перемещению тележки.

На раме тележки 8 закреплена рама 11 по устройству одинаковая с рамой 1, но расположенная под прямым углом к ней. На ленту этой рамы опираются колеса 1:2 и 13 второй тележки 14, несущей на себе сидение 15 и органы управления в виде качающейся колонны 16 и

№ 68910

штурвала 17. Рама второй тележки 14 универсальным шарниром 18 связана с рамой //, что препятствует ее поступательному перемешению. После того как обучаюшийся сядет на сидение, включают двигатели и приводят тем во вращение колеса обеих тележек. Поворотом рукояток 19 и W обучающийся освобождает тележки от упоров 21, удерживающих тележки от бокового опрокидывания. Теперь для того, чтобы тележки не опрокидывались, необходимо поворачивать вилки передних колес, аналогично тому, как это делается при езде на велосипеде. Поворот этот осуществляется поворотом в ту или иную сторону штурвала 17, связанного тросами 22 с рычагами 23 вилки второй тележки, и отклонением колонки 16 «на себя или «от себя, связанной тросами 24 с рычагами 25 вилки 9.

Манипулируя движениями колонны и штурвала совершенно так же, как при управлении действительным самолетом, обучающийся поддерживает аппарат в горизонтальном положении.

Па фиг. 2 изображен второй вариант аппарата, отличающийся от первого тем, что каждая тележка имеет только по одному колесу 26 и 27, а универсальные щарниры 28 и 29 заменяют задние опоры.

Предмет изобретения

1.Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа, выполненный в виде велосипеда, опирающегося на движущуюся бесконечную ленту и связанного универсальным шарниром с опорой, несущей бесконечную ленту, отличающийся тем, что для возможности его использования, с целью обучения управлению устойчивостью самолета, бесконечная лента и универсальный шарнир монтированы на раме второго такого же аппарата, расположенного под ним и притом иод прямым углом к нему.

2.Форма выполнения аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что бесконечные ленты составлены каждая из двух секций, отдельных для каждого колеса.

3.Форма выполнения аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что универсальные щарниры использованы в качестве задних опор, заменяющих задние колеса и задние секции бесконечных лент.

п.

Похожие патенты SU68910A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 1998
  • Краснов В.Н.
  • Гартфельдер В.А.
  • Медведев М.В.
RU2127624C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 1998
  • Краснов В.Н.
  • Гартфельдер В.А.
  • Медведев М.В.
RU2142838C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 2000
  • Краснов В.Н.
  • Гартфельдер В.А.
  • Пашкова Н.Н.
  • Семенов В.Л.
  • Секлетина Л.С.
RU2181610C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2000
  • Миксик Павел П.
RU2264945C2
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
Капустоуборочная машина 1931
  • Скопинцев А.В.
SU28368A1
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ АВТОМОБИЛЕМ 1935
  • Дубинский А.Е.
  • Дорогов А.И.
  • Протасов П.П.
SU47186A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Карцев Юрий Андреевич
RU2034734C1
ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ЕЗДЫ В ПОЛОЖЕНИИ ПОЛУЛЕЖА 2003
  • Журков А.П.
RU2239578C1

Иллюстрации к изобретению SU 68 910 A1

Реферат патента 1947 года Тренировочный аппарат для обучения управлению устойчивостью экипажа

Формула изобретения SU 68 910 A1

26

28

SU 68 910 A1

Авторы

Серебренников А.А.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-05-18Подача