Устройство для обработки корпуса судна в доке Советский патент 1984 года по МПК B63B59/06 

Описание патента на изобретение SU1085892A1

Изобретение относится к судоремонту, п частностм к устройствам для обработки корпуса судна в доке. Известно устройство для обработки корпуса судна в доке, содержаш,ее тележку с нриводными и неприводными рулевыми колесами, установленными на рулевых кронштейнах, закрепленных на раме тележки, а также шарнирно закрепленную на тележке мачту с рабочими органами, имеюнаими привод, и связанную с рулевыми крон штейнами тележки мачтой и рулевой колонкой следящую рычажно-тяговую систему, содержандую связагшый с мачтой J -образный рычаг, закренленный на тележке с возможностью качания, и расположенный внутри него нолзун, кинематически связанный с рублевыми кроннпейнами тележки 1. -1е;1остатком известного устройстЕза яв.чяетси невозможность обработки им криволинейных участков новерхности. Цель изобретения - обеспечение возможности обработки криволинейных ску/ювых и днищевых поверхностей корнуса судна. Для достижения цели устройство для обработки корпуса судна в доке, содержашее тележку с приводными и ненриводными рулекь ми колесами, установленными па ру.девых кронштейнах, закрепленных на раме тележки, а также шарнирно закреи;1епную на тележке мачту с рабочими органа.ми, имеюншми привод, и связанную с ру.левымп кр01интейнами тележки мачтой и рулевой колонкой следяш.ую рычажнотяговую систему, содержащую связанный с мачтой J -образный рычаг, закренленш Й на тележке с воз.можностью качания, и расположенный внутри него нолзун, кинематически связанный с рулевыми кронштейнами тележки, снабжено закрен,тенной на мачте посредством шаровой оноры рамой, смонтированными на ее нродольных балках ползунами с пазами и цепными передачами с приводом, причем на нижней ветви одной из них и на верхней ветви другой закреплено по пальцу-поводку, свободно входящему в паз соответствующего но..тзуна, а также прикрепленными к ползунам с пазами кронпггейнами, на которых закреплены рабочие органы, при этом иальцы-поводки закреплены на ветвях ценных передач симметрично относительно шаровой опоры, привод цепных передач связан с приводом рабочих органов, а след,ягцая рычажпо-тяговая система выполнена с трехнозицйонным зол отщ-1 ковы м распределите.лем. гидравлически с нпм связанным гидроусилителем, щарнирно соединенным своим ко1)нусом с рагуюй тележки, а штоком - с Т-образным рычагом, а также с J -образным рычагом, закрепленным на мачте нижней своей частью посредство.м щарнира, а р.еохней -- посредством фиксатора, связанного с рулевой КОЛО11КОЙ и трехнозпii.iioin-:biM золотниковым раснределителем. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - гидросхема устройства. Устройство содержит самоходную тележку 1, имеющую нриводные 2 и неприводные 3 рулевые колеса, установленные в рулевых кронщтейнах 4 и 5, щарнирно закрепленных на раме тележки 1. Каждое из приводных колес 2 связано с выходным валом 7 нривода 6 при помощи карданного соединения 9, а с выходным валом 8 привода 6 - щлицевого соединения 10. На тележке 1 щарнирно закреплена телескопическая мачта 11, которая посредством Х образного рычага 12 имеет связь со следящей рычажно-тяговой системой, в состав которой, кроме того, входят трехпозиционный золотниковый распределитель 13, рычаг 14, тяга 15, Г,-образный рычаг 16 с ползуном 17, гидроусилитель 18, гидроцилиндр 19, двухплечий рычаг 20, тяга 21, продольные тяги 22, 23 и поперечные тяги 24, 25. Г-образный рычаг 12 закреплен па мачте 1 1 в нижней части щарнира.ми 26, а в верхней - отключающими фиксаторами 27, к которому в верхней части щарнирами 28 нрисоединена рулевая колонка 29, а в нижней части цJapниpoм 30 присоединен хвостовиком золотника трехнозиционпый золотниковый распределитель 13, который щарнирно связан с рычагом 14. Jjo6pa3Hbiti рычаг 16 тягой 15 щарнирно соединен с рычагом 14 и плечем - с гидроусилителем 18. Продольные тяги 22, 23 соединены щарнирно с рулевыми кронщтейнами 4 и 5 и ползуном 17, а рулевые кронштейны 4 приводных колес 2 соединены поперечными тягами 24 и 25. Гидроцилиндр 19 соединен шарнирно при помощи двухплечего рычага 20 и тяги 21 с продольной тягой 23. На мачте 11 при помощи щаровой опоры 31 закреплено устройство, состоящее из прямоугольной рамы 32, на нродольных балках которой смонтированы ценные передачи 33 и ползуны 34, к которым прикреплены кронштейны 35, на которых шарнирно закреплены рабочие органы 36. Цепные передачи 33 имеют общий привод 37, смонтированный па балке рамы 32. Ползуны 34 имеют связь с цеппыми передачами 33 при помощи пальцев-поводков 38, свободно входящих в пазы ползунов и закрепленных па пластинах звеньев цепных передач. Палец-поводок 38 в одной цепной передаче 33 закреплен на нижней ветви, а в другой - на верхней ветви цегщ. Ползуны 34 расположены на продольных балках рамы 32 на одинаковых расстояниях от поперечной плоскости симметрии рамы, проходящей через центр щаровой опоры 31. Шарнирное крепление ра.мы 32 на мачте 11 и рабочих органов 36 на кронщтейнах 35 обеспечивает слежепие рабочих органов за изменением формы обрабатыраемой поверхности, а расположепие рамы в поперечном направлении к корпусу .судна и расположение рабочих органов в jjfra6ofl момент на одинаковом расстоянии относительно плоскости поперечной симметрии рамы, а также перемещение по. раЦе рабочих органов в противоположных направлениях, обеспечивает точное капироа ние рабочими органами обрабатываемой поверхности. Мачта И снабжена стержнями 39 и направляющими втулками 40. предотвращающими цилиндры мачты от взаимного разворота. Рулевая колонка 29 содержит отключающий фиксатор 41. Мачта 11, кроме шарнирного соединения с тележкой 1, связана с ней и отключающим фиксатором 42. Гидроусилитель 18 и гидроцилиндр 19 связаны гидравлически соответственно посредством распределителей 13 и 43 с гидроприводом 44 и баком 45. На кабельном механизме 46 закреплена рейка 47, взаимодействующая с хвостовиком золотника распределителя 48, гидравлически сообщающего цилиндры мачты 11 при помощи предохранительного клапана 49 с баком 45. Кроме того, гидроцилиндры мачты 11 гидравлически сообщены при помощи предохранительного клапана 50 и электромагнитного клапана 51 с гидроприводом 44 и баком 45, а при помощи электромагнитного клапана 42 - только с баком 45. Предохранительный клапан 49 отрегулирован на давление жидкости, обеспечивающее необходимое усилие прижима рабочего органа к корпусу судна при выдвижении второго цилиндра мачты, а в первом цилиндре оно будет больщим на величину, равную отнощению сечений первого цилиндра ко второму. Предохранительный клапан 5Л отрегулирован на давление жидкости, обеспечивающее необходимое усилие прижима рабочего органа к корпусу судна при выдвижении четвертого цилиндра мачты 11. Устройство работает следующим образом. При обработке днища судна устройство устанавливается на стапель-палубу дока при зафиксированной мачте 11 фиксатором 42 в вертикальном положении и открепленном рычаге 12 при помощи фиксаторов 27. При движении тележки 1 и установлении щтурвалом колонки 29 -образный рычаг поворачивается вокруг оси щарниров 26 и действует на золотник распределителя 13, который, смещаясь от среднего положения, сообщает одну полость цилиндра гидроусилителя 18 с гидроприводом 44, а другую - с баком 45. Гидроусилитель 18 при работающем гидроприводе 44 оказывает действие на J образный рычаг 16, который, поворачиваясь, смещает ползун 17, а ползун посредством тяги 22 действует на рулевой кронштейн 4, который, будучи связан с другим рулевым, кронщтейном 4 тягой 24, поворачивает колеса 2. При этом колеса 3 становятся неуправляемыми, так как ось шарнира, соединяющая ползун 17 и тягу 23, совпадает с осью вращения J -образного рычага. При изменении направления движения тележки 1 происходит автоматическое переключение управляемого электромагнитами распределителя 43, который сообщает одну полость цилиндра 19 с гидроприводом 44, а другую - с баком 45. Гидроцилиндр 19 оказывает действие посредством двухплечего рычага 20 и тяги 21 на тягу 23, при помощи которой смещается ползун 17 в верхнее положение, и таки.м образом управляемыми становятся колеса 3, а колеса 2 - неуправляемыми. После вывода устройства на рабочую позицию, например, в район кормового подзора судна, включением электромагнитного клапана 51 подают рабочую жидкость в цилиндры мачты 11, которая поднимается до упора рабочими органами 36 в корпус судна. В начале движения первого цилиндра мачты 11 рейка 47 набегает на хвостовик золотника распределителя 48, и, сместив золотник, обеспечивает гидравлическую связь предохранительного клапана 49 с полостями цилиндров мачты. Обработка поверхности производится после включения приводов рабочих органов 36 и привода 37 цепных передач, которые приводят в движение ползуны 34 и рабочие органы, обеспечивая возвратнопоступательное перемещение рабочих органов по продольным балкам рамы 32. Каждый рабочий орган 36 в результате одного прохода по раме 32 обеспечивает обработку полосы в виде строки, равной по длине 2 м, (длина хода, обеспечиваемая цепной передачей), равному 2 м и по ширине 0,4 м (ширина рабочего органа). Переход на другую строку производится путем перемешения устройства, но перед этим отключением электромагнитного клапана 51 и включением электромагнитного клапана 52 производится опускание мачты 11 на необходимую высоту. На участках труднообрабатываемой поверхности устройство обеспечивает iMHoroKpaTHOCTb прохода по одной и той же полосе очистки без переключения рабочих органов 36 и без перемещения тележки 1. При обработке борта судна устройство выводится на исходную позицию таким же образом, как и при обработке днища, при этом оно устанавливается параллельно борту судна и на таком расстоянии, чтобы после подъема мачты 11 на необходимую высоту, рабочий орган 36 оказался на расстоянии 100-300 мм от обрабатываемой поверхности. После этого производится крепление рычага 12 при помощи фиксаторов 27 и открепление мачты 11 при помощи фиксатора 42, а также наклон мачты 11 в сторону борта судна при

помощи рулевой колонки 29 до соприкосновения рабочих органов 36 с обрабатываемой поверхностью. Затем фиксатором 41 отключается рулевая колонка и таким образом передается управление движением тележки 1 на мачту 11, которая посредством рабочего органа 36 копирует обрабатываемую поверхность, поворачиваясь вокруг оси шарнирного крепления на тележке, действует посредством J -образного рычага 12 на золотник 13, осуществляя

управление движением тележки. Переход на другую строку обработки производится путем опускания мачты 11 на величину, равную ширине полосы обработки, при помощи электромагнитного клапана 52.

Предлагаемое устройство обеспечивает расширерще технологических возможностей путем обеспечения обработки криволинейных скуловых и днищевых поверхностей и значительно повышает производительность обработки. 31 J2 J./- J8

/J

Похожие патенты SU1085892A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке 1978
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
  • Рыбьяков Виталий Викторович
SU789319A1
СЦЕПКА С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА 1997
  • Жирнов А.Б.
RU2126746C1
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке 1976
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
SU604715A1
Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке 1986
  • Борисенко Иван Андреевич
  • Удод Анатолий Николаевич
SU1375504A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Мурог И.А.
  • Трач С.И.
  • Горячев В.А.
  • Чубцов А.А.
RU2105964C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
Садчик кирпича на печные вагонетки 1988
  • Соболев Борис Дмитриевич
  • Грудяев Владимир Ильич
  • Цоколь Александр Петрович
  • Максимов Геннадий Сергеевич
  • Тетерина Валентина Михайловна
SU1622132A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 085 892 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для обработки корпуса судна в доке

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содержащее тележку с приводными и неприводными рулевыми колесами, установленнь ми на рулевых кронштейнах, закрепленных на раме тележки, а также шарнирно закрепленную на тележке мачту с рабочимп органами, имеюш.ими привод, и связанную с рулевыми кронштейнами тележки мачтой и рулевой колонкой следяш,ую рычажнотяговую систему, содержаш,ую связанный с мачтой Д -образный рычаг, закрепленныйна тел.ежке с возможностью качания, и расположенный внутри него ползун, кинематически связанный с рулевыми кронштейнами тележки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки криволинейных скуловых и днищевых поверхностей корпуса судна, оно снабжено закрепленной на мачте посредством шаровой опоры рамой, смонтированными на ее продольных балках ползунами с пазами и цепными передачами с приводом, причем на нижней ветви одной из них и на верхней ветви другой закреплено по пальцу-поводку, свободно входящему в паз соответствуюшего ползуна, а также прикрепленными к ползунам с пазами кронштейнами, на которых закреплены рабочие органы, при этом пальцы-поводки закреплены на ветвях цепных передач симметрично относительно шаровой опоры, привод цепных передач связан с приводом рабочих органов, а следящая рычажно-тяговая система выполнена с трехпозипионным золотниковым распределителем, гидравлически с ним связанным гидроусилителем, шарнирно сое(Л диненным своим корпусом с рамой тележки, а njTOKOM - с j -образным рычагом, а также с Г-образным рычагом, закрепленным на мачте нижней своей частью посредством шарнира, а верхней - посредством фиксатора, связанного с р левой колонкой и трехпозиционным зо.ютниковым распределителем. 00 СП оо со N3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1085892A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке 1978
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
  • Рыбьяков Виталий Викторович
SU789319A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 085 892 A1

Авторы

Борисенко Иван Андреевич

Даты

1984-04-15Публикация

1983-01-11Подача