(54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ СМЕСЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU945124A1 |
Резинобитумное дорожное вяжущее для асфальтобетонной смеси | 2018 |
|
RU2707770C1 |
ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ | 2013 |
|
RU2562496C2 |
Способ приготовления битумоминеральной смеси | 1977 |
|
SU678061A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ГИДРАТАЦИОННОГО ТВЕРДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2362751C1 |
ВЯЖУЩЕЕ (ПОЛИЭТИЛЕН-ГУДРОНОВОЕ ВЯЖУЩЕЕ - ПЭГВ) ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2012 |
|
RU2519207C1 |
ПОЛИМЕРНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МОДИФИКАТОР АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ | 2023 |
|
RU2803598C1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1975 |
|
SU662565A1 |
Полимерно-битумное вяжущее и способ его получения | 2021 |
|
RU2786861C1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 1999 |
|
RU2160238C1 |
Изобретение относится IK строительным материалам, а именно к вяжущим на основе углеродсодержащих материалов, используемых при устройстве дорожных покрытий и оснований.
Известны вяжущие для дорожных смесей, включающие (в вес. %):
Битум БН-090
Поливинилхлорид 8 Окиеленный петролатум2
Недостатком такого вяжущего является использование в качестве основного компонента высококачественного окисленного битума, имеющего развитую структуру асфальтенов, которая не позволяет в полной мере использовать эффект от введения полимеров. Более полное применение этого эффекта обеспечивает снижение температуры приготовлееия и укладки дорожных смесей, а также сокращение технологического цикла. Обычно это достигается введением растворителей, что усложняет технологический процесс приготовления и укладки смесей и приводит к потерям легко испаряющихся углеводородных продуктов.
С целью снижения температуры приготовления и укладки с.меси, а также сокращения
технологического цикла предлагаемое вяжущее содержит в качестве полимера поливинилхлорид и, кроме того, нефтяной гудрон и окисленный петролатум при следующем со5 отнощении компонентов (в вес. %):
Битум30-48
Поливинилхлорид1-19
Нефтяной гудрон50-68
Окисленный петро0
0,5-19 латум
Показатели предлагаемого вяжущего (состав I, вес. %: нефтяной гудрон 55, битум БН-111 35, Поливинилхлорид 8, окисленный петролатум 2; состав Н, вес. %: нефтяной гудрон 65, битум БН-111 33, поливинилхлорид 1, окисленный петролатум 1) и для сравнения известного приведены в таблице.
20
25
30
Продолжение табл.
Температура приготовления дорожной смеси с известным вяжущим 120° С, время перемешивания 6 мин, а с предлагаемым вяжущим состава I - соответственно и 4,5 мин, состава II - 100° С и 4 мин.
КвК видно.из приведенных в таблиде данных, вяжущее на основе нефтяного гудрона ха1рактеризуется более высокой теплоустойчивостью и стабильностью при прогреве, что позволяет снизить температуру приготовления и укладки смеси и сократить технологический цикл приготовления смеси. Добавка иоливинилхлорида влияет на свойства битум-гудронного компаунда более эффективно, чем па
свойства окисленного битума. Нефтяной гудрон является более дешевым и менее дефицитным материалом по сравнению с окисленным битумом. Указанные преимущества в сочетании с достигаемым эффе1ггом снижения температуры приготовления и укладки смесей, а также сокращения технологического цикла, обеспечивают экономический эффект при использовании предлагаемого вяжущего, снижая стоимость 1 г смеси на 20-30%.
Предмет изобретения
Вяжущее для дорожпых с.месей, включающее биту.м и добавку полимера, отличающееся тем, что, с целью снижения температуры дриготовления и укладки смеси, а также сокращения технологического цикла, оно содержит в качестве полимера поливинилхлорид и, кроме того, нефтяной гудрон и окисленный петролатум при следующем соотнощении компонентов (в вес. %):
Битум.30-48
Поливи.нилхлорид1 -19
Нефтяной гудрон 50-68 Окисленный петролату1М0,5-19
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1972-06-19—Подача