1
Изобретение относится к области автоматического контроля знаний учащихся.
Известны устройства для обработки результатов машинного контроля знаний, содержащие матричный распределитель, блок оценок, блок определения среднеарифметической оценки.
Однако такие устройства не позволяют получить цроцентное соотношение оценок, число правильных ответов по каждому изучаемому разделу и общее число правильных ответов группы обучаемых.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Предлагаемое устройство снабжено блоком определения процента правильных ответов по отдельным вопросам, блоком определения процента правильных ответов по всем вопросам, входы которых соединены с выходами матричного распределителя, блоком определения процентного соотношения оценок, соединенным с выходом блока оценок.
На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.
Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний содержит матричный распределитель (коммутатор) 1, соединенный с пультами 2 учащихся и включающий генератор тактовых импульсов 3, распределитель 4 номера вопроса, распределитель 5 номера пульта учащихся, схемы совпадения 6.
Выходы схем совпадения 6 соединены со входами блока 7 определения процента правильных ответов по отдельным вопросам, со входом блока 8 определения процента правильных ответов по всем вопросам, со входом блока оценок 9. Выход блока оценок соединен со входами блока 10 определения среднеарифметической оценки и блока 11 определения процентного соотношения оценок.
Устройство работает следующим образом.
Информация от пультов 2 учащихся поступает на первые входы схем совпадения 6, на вторые и третьи входы которых поступают сигналы от распределителя 4 номера вопроса и распределителя 5 номера пульта учащегося. Распределитель 4 номера вопроса, обеспечивающий циклический опрос запоминающих устройств номеров правильно отвеченных вопросов пультов учащихся, запускается от генератора тактовых импульсов. После опроса одного рабочего места распределитель номера вопроса выдает сигнал на запуск распределителя номера пульта учащихся, который обеспечивает последовательное подключение пультов учащихся. Выходы схем совпадения 6 объединены согласно порядковых номеров вопросов (по строкам), т. е. число выходов равно числу вопросов в контрольном цикле. При онросе пультов учащихся сигнал о правильно отвеченных вопросах поступает в блок 7 определения процента правильных ответов по отдельным вопросам на формирователн, которые вырабатывают калиброванные импульсы определенной длительности и амплитуды. Последовательности импульсов поступают на интеграторы, которые выдают на индукторы постоянное напряжение, пропорциональное числу импульсов, т. е. числу правильных ответов по каждому разделу.
Сигналы о всех правильных ответах от всех пультов учащихся подаются в блок в определения процента .правильных ответов по всем вопросам на формирователь импульсов. На выходе интегратора в этом случае -будет постоянное напряжение, пропорциональное проценту правильных ответов. С выхода интегратора это напряжение поступает на индикатор процента правильных ответов по всем вопросам.
Для определения среднеарифме.тической оценки сигнал с блока оценок 9, который подсчитывает с помощью счетчика оценку на каждом пульте 2 учащегося, поступает в блок 10 определения среднеарифметической оценки, где формирователи вырабатывают импульсы одинаковой амплитуды, но разной длительности (длительность им-пульсов пропорциональна оценке), с выхода интегратора напряжение, пропорциональное среднеарифметической оценке, поступает на индикатор. Одновременно сигналы оценок поступают в блок 11 определения процентного соотношения оценок, где преобразуются формирователями в
калиброванные импульсы одинаковой длительности и амплитуды, поступают на входы интеграторов, на выходах которых появляется постоянное напряжение, пропорциональное количеству импульсов, т. е. пропорциональное
количеству тех или иных оценок, полученных группой. С выхода интеграторов блока определения процентного соотношения оценок напряжение поступает на соответствующие индикаторы.
Предмет изобретения
Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний, содержащее матричный распределитель, блок оценок, блок определения среднеарифметической оценки, о тличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно снабжено блоком определения процента правильных ответов по отдельным вопросам, блоком определения процента правильных ответов по всем вопросам, входы которых соединены с выходами матричного распределителя, блоком определения процентного соотношения
оценок, соединенным с выходом блока оценок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU734795A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU736158A1 |
Устройство для оценки ответовучАщиХСя | 1979 |
|
SU830501A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1975 |
|
SU516091A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU645193A2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 2000 |
|
RU2163731C1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1994 |
|
RU2110096C1 |
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1974-01-29—Подача