Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различны.х учебных заведениях. Известно устройство для контроля знаний учапдихся, содержащее пульты учащихся, коммутатор пультов, блоки эталонных ответов, оценки, индикации и управления 1. Однако это устройство не позволяет осуществлять интегральную оценку знаний груп пы учащихся. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные к входам матричного распределения, выходы которого соединены с входами блока определения процента правильных ответов по отдельны.м вопросам и с входами блока определения процента правильных ответов по всем вопросам, выходы матричного распределителя соединены также с входами блока оценок, выход которого подан на вход блока определения среднеарифметической оценки и на вход блока определения процентного соотношения оценок. Однако эффективность устройства не высока, так как в нем не учитывается время, затраченное на подготовку ответа учащимся. Ввиду того, что момент начала контроля (начала циклического опроса) определяется преподавателем, то возможны колебания в оценках у одинаковых по подготовленности групп учащихся из-за разброса времени на подготовку (в-ремени от момента получения учащимися вопросов до момента начала контроля 2. Целью изобретения является повышение точности устройства. Достигается это тем, что в известное устройство, содержащее пульты учащихся, подключенные через коммутатор пультов к блокам определения процента правильных ответов по всем вопросам и по отдельным вопросам и к блоку оценки ответов, соединенному с блоками определения среднеарифметической оценки и процентного соотношения оценок, введены блок контроля времени ответов, блок определения количества ответов и последовательно включенные генератор, формирователь пусковых сигналов и датчик временных интервалов, который соединен с формирователем пусковых сигналов и блоком оценки ответов, подключенным к блоку контроля времени ответов, формирователь пусковых сигналов соединен непосредственно с коммутатором пультов, блоком оценки ответов и блоками определения процента правильных ответов по всем вопросам и по отдельным вопросам, а через блок определения количества ответов - с коммутатором пультов. На чертеже представлена структурная схема устройства для контроля знаний учащихся. Она содержит генератор 1, пульты 2 учащихся, блок 3 контроля времени ответов, формирователь 4 пусковых сигналов, распределитель 5 номеров вопросов, датчик 6 временных интервалов, распределитель 7 номеров пультов, элементы И-ИЛИ 8, блок 9 определения количества ответов, блок 10 определения процента правильных ответов по всем вопросам, блок 11 оценки ответов, блок 12 определения процента правильных ответов по отдельным вопросам, блок 13 определения среднеарифметической оценки и блок 14 определения процентного соотношения оценок. Узлы 5, 7 и 8 представляют собой коммутатор пультов 15. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. Перед началом контроля преподаватель устанавливает вручную на блоке 3 время ответа на каждый вопрос, а на датчике 6 временных интервалов - минимальное и максимальное время ответов. Далее преподаватель выдает вопросы и включает устройство. По истечении минимального времени ответа сигнал с выхода датчика 6 временных интервалов через формирователь 4 включает распределители 5 и 7 (начинает пропускать на вход распределителя 5 импульсы от генератора 1). При этом начинается циклический опрос пу,1ьта 2 учащихся.. При наличии правильного ответа на какой-либо вопрос на одном из пультов 2 учащихся, код ответа через логические э.тементы И-ИЛИ 8 поступает в блок 12 определения процента правильных ответов по отдельным вопросам, в блок 10 определения процента правильных ответов по всем вопросам, в блок 11 оценки ответов. В блок 11 поступает также код времени, затраченного на подготовку от датчика 6 временных материалов. Кроме этого, код ответа поступает в блок 9 определения количества ответов, где фиксируется количество полученных ответов. Циклический опрос пультов 2 учащихся продолжается либо ДО ответа на BCi вопросы всеми учащимися ( в этом случае, си.гналом с выхода блока 9 определения количества B):IJ)OCOB выключается формирователь 41, .ni6o до истечения максимального време 1И отвегов, в этом случае формирователь 4 выключается сигналом с выхода датчика 6 временных интервалов. После окончания опроса пультов 2 учащихся блок 11 на основе количества правильных ответов и времени, затраченного на подготовку ответа учащимся, определяет оценку. По сигналу с выхода формировагеля 4 блоки 10-14 индицируют полученные результаты. Таким образом, предложенное техническое рещение, в отличие от известных, позволяет при определении оценки учесть длительность подготовки учащихся, а также, вследствие автоматизации отсчета времени с момента начала опроса, более объективно оценивать знания учащихся. Формула изобретения Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее коммутатор пультов к блокам определения процента правильных ответов по всем вопросам и по отдельным вопросам и к блоку оценки ответов, соединенному с блоками определения среднеарифметической оценки и процентного соотношения оценок, отличающееся тем. что. с пелью повыщения точности устройства, оно содержит блок контроля времени ответов, блок определения количества ответов и последовательно включенные генератор, формирователь пусковых сигналов и датчик временных интервалов, который соединен с формирователем пусковых сигналов и блоком оценки ответов, подключенным к блоку контроля времени ответов, формирователь пусковых сигналов соединен непосредственно с коммутатором пультов, блоком оценки ответов и блоками определения процента правильных ответов по всем вопросам и по отдельным вопросам, а через блок определения количества ответов - с коммутатором пультов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 467395, кл. G 09 В 7/00, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 483698, кл. G 09 В 7/00, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU734795A1 |
Устройство сбора и обработки результатов машинного контроля знаний | 1974 |
|
SU483698A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1742785A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU767813A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU744712A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU604021A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-11-10—Подача