(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU645193A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ | 2011 |
|
RU2466461C1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU765861A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU739623A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1975 |
|
SU516091A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1981 |
|
SU1029212A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Устройство для оценки ответовОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU841017A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU813491A1 |
I
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся.
По основному авт. св. № 516091 известно устройство для оценки ответов учащихся, используемое в обучающе-контролирующих машинах для контроля знаний учащихся, по вопросам различной сложности, содержащее блок анализа ответов, соединенный с выходами дешифраторов кодов задания и вопросов и с входом формирователя коэффициентов сложности вопросов, подключенного к счетчику дешифратор кодов сложности вопросов и блок адаптивного формирования оценки, входы которого соединены с выходами счетчика и дешифратора кодов задания, а выходы - с индикатором оценки, выходы дешифратора кодов сложности вопросов подключены к входам форМ1цзователя Коэффициентов сложности вопросов П .
Однако данное устройство обеспечивает только анализ качества и сложности отмеченных вопросов и не учитывает того, насколько уверенно был дан сам ответ, что обязательно делается тхреподавателем при опросе. Аспект уверенности в ответе является одним из определяющих ттри оценке знаний учапщхся, так как он характеризует в значительной степени глубину и прочность этих знаний. Отсутствие учета этого аспекта приводит к значительному снижению точности оценки знаний по ранее указанным причинам. Кроме того, отсутствие возможности выразить свою уверенность в ответе формирует у учащихся негативную установку на угадывание ответов, что снижает как точность оценj ки знаний при малинном контроле,
так и его педагогическое воздействие. Реализация учета уверенности ответа позволила бы исключить для учащихся необходимость угадывания ответа, а
также повысила бы точность оценки знаний за счет влияния степени уверенности ответа на его условную балльную оценку, связанную со сложностью вопроса. Так например, за правильный уверенный ответ учащемуся будет засчитываться условное число баллов, в зависимости от сложности вопросаJ-за правильный неуверенный ответ - число баллов, равное половине веса вопроса , за неправильный неувёренньй ответ - нулевое число баллов и за неправильный уверенный ответ из общего числа условных баллов, избранных учащимся, вычитается половина веса вопроса.
Цель изобретения - повышение точности оценки знаний обучаемых за сче реализации учета уверенности в ответе.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный дешифратор, формирователь импульсов, дополнительный счетчик и распределитель импульсов, первый вкод которого через формирователь импульсов соединен с выходом формирователя коэффициентов сложности вопросов, выход распределителя импульсов через дополнительный счетчик подключен ко входу блока адаптивного формирования оценки, а второй и третий входы распределителя импульсов соединены соответствено с выходами блока анализа ответов и дополнительного дешифратора, вход которого подключен к соответствующему входу устройства.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит блок 1 анализа ответа, соединенный с дешифраторами 2 кодов задания, дешифратором 3 вопросов и формирователем 4 коэффициентов сложности вопросов. Формирователь 4 соединен с формирователем 5 импульсов, дешифратором 6 кодов сложности вопросов и счетчико 7. В состав устройства входит также распределитель 8 импульсов и блок 9 адаптивного формирования оценки, который подключен к счетчику 7, дешифратору 2 и индикатору 10 оценки. Распределитель 8 соединен с блоком 1, формирователем 5,. дополнительным дешифрато1 ом Н (кода уверенности ответа) и дополнительным
счетчиком 12 подключенным к блоку 9 адаптивного формирования оценки.
Устройство работает следующим образом.
При работе учащегося с обучающеконтролирующей машиной, на входы его поступают коды ответа на вопрос, содержащие код номера вопроса, код содержания вопроса, код веса вопроса и код уверенности ответа,(в виде Уверен - Не уверен)„ Эти коды поступают на соответствующие дешифраторы 2, 3, 6 и 11. В результате на выходе дешифратора 2 будет
сигнал о содержании ответа на вопрос, а на выходе дешифратор 3 - сигнал о содержании вопроса (эталон). С выходов дешифраторов 2 и 3 сигналы поступают в блок Ij где происходит
их сравнение - анализ качества ответа. В случае верного ответа сигнал с выхода блока 1 поступает на первые входы формирователя 4 и распределителя 8. На второй вход формирователя 4 с выхода дешифратора6 поступает сигнал о коде веса вопроса.
На основании сигналов, поступивших на формирователь 4, состоящий из элементов совпадения, на выходе последнего появляется сигнал, соответствующий весу вопроса (сиг.нал на выходе формирователя 4 будет и в случае неверного ответа на вопрос). Этот сигнал поступает на счетчик 7 и формирователь 5. На основании этого сигнала в счетчик 7 записывается число баллов, равное весу вопроса, а на выходе формирователя 5 появляется число импульсов, равное весу вопроса С выхода формирователя 5 импульсы поступают на третий вход распределителя 8, на первый и второй входы которого поступают сигналы о качестве ответа с блока 1 и об уверенности ответа с дешифратора 11.
Ш основе этих сигналов распреде„ литель 8.обеспечивает соответству0I
. юшую коррекцию числа условных баллов, присвоенных ответу. Так, при верном ответе (наличии сигнала на выходе блока 1) и уверенном (от. сутствии сигнала на выходе дешифратора 11) распределитель 8 пропускает через входные элементы совпадения импульсы от формирователя 5 без коррекции, т.е. в счетчик 12 в этом случае записывается вопросаJ при верном ответе, но неуверенном (наличии сигнала на выходе дешифратора tI) распределитель 8 посредством счетных триггеров обе печивает деление числа импульсов по модулю 2, т.е. в счетчик 12 запи сывается число импульсов, равное половине веса вопросов. При невер ном ответе (отсутствии сигнала на. выходе блока 1) и неуверенно (нали чии сигнала на выходе дешифратора 1 распределитель 8 посредством входны элементов совпадения блокирует прохождение импульсов в счетчик 12, пр неверном ответе, но уверенном, распределитель 8 через счетные триггеры обеспечивает деление по модулю -2, однако с выхода распределителя 8 эти сигналы поступают не на сумми а на вычитающий вход счетчи рующии, ка 12, т.е. вычитается половина ве ,са вопроса. Когда учащийся отвечае на последующие вопросы, цикл работы устройства полностью повторяется, В результате этого в счетчике 7 накапливается сумма весов вопросов, на которые отвечал учащийся, а в сч чике 12 - сумма весов правильно отвеченных вопросов, скорректирован ная в соответствии с уверенностью ответа. При ответе учащегося на последний вопрос в дешифраторе 2 на основа нии кода этого вопроса, в котором есть информация о том, что это последний вопрос би.пета, вырабатывается сигнал номера последнего вопроса. Этот сигнал поступает в блок 9,обеспечивающий формирование оценки на основании: суммы коэффициентов сложности вопросов, записанной в счетчик 7, суммы весов правильно отвеченных вопросов с учетом степени уверенности ответа, записанной в счетчик 12, номера последнего вопроса из дешифратора 2 и соот ношения, задаваемого для выставления оценок в самом блоке 9, С выхода бло 9 сигнал поступает на индикатор 10,который обеспечивает визуальное предъявление последней. Для предотвращения повторных ответов на вопросы в дешифраторе 2 предусмотрено 01 . 6 запоминание номеров отдеченных вопросов. Использование предлагаемого устройства в обучающе-контролирующих машинах позволит проводить машинный контроль знаний с учетом уверенности учащегося в ответе, что приблизит условия, машинного контроля к идеальной структуре системы педагогическоикоммутации -. один педа,11 гог - один учащийся, в которой исключается негативная установка учащихся на угадывание, Исключение этой негативной установки позволит, с одной стороны, повысить точность и объективность оценки при машинном контроле знаний, а с другой. - повысить эффективность педагогического воздействия этого контроля. Следе-, вательно, применение в учебном процессе обучающе-контролирующих машин, обеспечит повышение объективности и точности оценки знаний и в конечном итоге позволит улучшить качество подготовки высококвалифицированных специалистов в условиях массовых форм организации обучения. Формула изобретения Устройство для оценки ответов учащихся по авт, ев, Р 516091, отличающееся тем, что, , с целью повышения точности оценки, оно содержит дополнительный дешифратор, формирователь импульсов, дополнительный счетчик и распределитель импульсов, первый вход которого через формирователь импульсов соединен с выходом формирователя коэффициентов сложности вопросов, выход распределителя импульсов через дополнительный счетчик подключен ко входу блока адаптивного формирования оценки, а второй и третий входы распределителя импульсов соединены соответственно с выходами блока анализа ответов и дополнительного дешифратора, вход которого подключен к соответствунлцему входу устройства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР. № 516091, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).
Нод etntfrrfa ffCf fe/fpae
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-20—Подача