ственно к выходам блока анализа и формирователя коэффициентов сложности ответов и через второй счетчик - ко входу блока адаптивного формирования оценки, входы распределителей соединены со входами устройства, а выхсд,ъ1 - со входами дешифраторов кодов задания и вопросов соответственно.
При этом один распределитель (компонент ответа) обеспечивает последовательную подачу компонент ответа в блок анализа - для покомпонентного анализа ответа, а другой распределитель (весов компонент) обеспечивает последовательную подачу кодов «весов компонент. Формирователь коэффициентов полноты ответов, выполненный в виде схем сбвпадения, и второй счетчик обеспечивают формирование сигнала, соответствующего дифференциальной оценке ответов.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема устройства.
Устройство для оценки знаний учащихся содержит блок 1 анализа, соединенный с дешифраторами 2 кодов задания и 3 вопросов, формирователем 4 коэффициентов сложности вопросов и формирователем коэффициентов 5 полноты ответов. Формирователь коэффициентов 4 сложности вопросов соединен с дешифратором 6 кодов вопросов, счетчиком 7 и формирователем 5 коэффициентов полноты ответов, который подключен ко второму счетчику 8. Блок 9 адаптивного формирования оценки соединен со счетчиком 7, вторым счетчиком 8, индикатором 10 оценки и дешифратором 2 кодов задания, вход которого соединен с раснределителем 11 компонент ответа. Вход дешифратора 6 кодов вопросов соединен с распределителем 12 весов компонент.
Работает устройство следующим образом.
При работе учащегося с обучающе-контролирующей машиной, в состав которой входит предлагаемое устройство, на входы устройства поступают коды ответа на вопрос, содержащие код номера вопроса, покомпонентный код содержания вопроса, а также код «веса каждой компоненты ответа. (Код ответа на вопрос синтезируется учащимся при выборочно-конструируемом методе ввода ответов). С выхода распределителя 11 компонент ответа сигнал поступает на дещифратор 2 кодов задания, а затем в блок 1 анализа, куда поступает также сигнал с дещифратора 3 кодов вопросов и где происходит анализ качества первой компоненты ответа. В случае верного выбора первой компоненты ответа в блоке 1 анализа происходит совпадение сигналов и с выхода этого.блока сигнал подается на первые входы формирователей 4 коэффициентов сложности вопросов и 5 полноты ответов. На второй вход формирователя 4 коэфс{)Ициентовслолшости вопросов сигнал кода «веса первой компоненты поступает через распределитель 12 весов компонент и 5 дещифратор 6 кодов сложности вопросов. На оснопаиии сигналов, поступивших на формирователь 4 коэффициентов сложности вопросов, состоящий как и в известном устройстве, из схем совпадения, на выходе 10 последнего появляется сигнал, соответствующий «весу первой компоненты ответа. Этот сигнал поступает в счетчик 7 и на второй вход формирователя 5 коэффициентов полноты ответов. Учитывая, что первая 15 компонента была выбрана верно, т. е. имеется сигнал и на первом входе формирователя 5 коэффициентов полноты ответов, сигнал о «весе первой компоненты пройдет через формирователь 5 коэффициентов полноты ответов и поступит во второй счетчик 8. При анализе последующих компонент ответа цикл работы устройства повторяется. Однако, если одна из компонент ответа выбрана учащимся неверно, то в блоке 1 анализа совпадения сигналов не происходит, и сигнал с выхода этого блока поступает только на первый вход формирователя 4 коэффициентов сложности вопросов и не поступает на первый вход формирователя 5
0 коэффициентов полноты ответов. В результате этого сигнал о «весе неверно выбранной компоненты ответа будет записан только в счетчик 7 и не будет записан во второй счетчик 8. Таким образом, по заверще5 нию покомпонентного анализа ответа в счетчик 7 будет записано число, соответствующее сумме «весов всех компонент ответа, т. е. коэффициент сложности вопроса, а во второй счетчик 8 - число, равное сумме «весов правильно выбранных компонент ответа, т. е. коэффициент полноты ответа. При ответе учащегося на последующие вопросы весь ранее описанный цикл работы устройства полностью повторяется
5 и в счетчике 7 и втором счетчике 8 накапливается информация в виде суммы условных единиц, которая поступает на входы блока 9 адаптивного формирования оценки. При ответе учащегося на последний вопрос билета в дещифраторе 2 кодов задания на основании кода ответа на последний вопрос (в коде ответа на последний вопрос есть информация о том, что это последний вопрос билета) вырабатывается сигнал номера последнего вопроса. Этот сигнал поступает в блок 9 адаптивного формирования оценки, обеспечивающий формирование оценки на основании: суммы коэффициентов сложности вопросов, записанной в
счетчике 7, суммы коэффициентов полноты ответов, записанной во втором счетчике 8, номера последнего вопроса билета из дещифратора 2 кодов задания и соотношения, заданного для выставления оценок в самом
блоке 9 адаптивного формирования оценки,
с выхода которого сигнал поступает на индикатор 10 оценки. Для предотвращения повторных ответов на вопросы в дешифраторе 2 кодов задания предусмотрено запоминание номеров отвеченных вопросов.
Использование предлагаемого устройства в обучающе-контролирующих машинах позволит проводить машинный контроль знаний и обучение по билетам, содержаш,им произвольное число вопросов с различными коэффициентами сложности. Каждый ответ при этом может быть оценен дифференцированно, с учетом его полноты, и оценка за серию ответов будет выставлена автоматически. В свою очередь применение в учебном процессе обучающе-контролирующих машин, содержащих предлагаемое устройство для оценки ответов учащихся, обеспечит повышение объективности и точности
оценки знаний и, в конечном итоге, улучшит качество подготовки специалистов.
Формула изобретения
Устройство для оценки ответов учащихся по авт. св. № 516091, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки, оно содержит два распределителя, второй счетчик и формирователь коэффициентов полноты ответов, подключенный непосредственно к выходам блока анализа и формирователя коэффициентов сложности ответов и через второй счетчик - ко входу блока адаптивного формирования оценки, входы распределителей соединены со входами устройства, а выходы - со входами дешифраторов кодов задания и вопросов соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ответовучАщиХСя | 1979 |
|
SU830501A2 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1975 |
|
SU516091A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1977 |
|
SU739623A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU765861A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1981 |
|
SU1029212A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ | 2011 |
|
RU2466461C1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU781877A2 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU862171A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1027750A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-02-09—Подача