1
Изобретение относится к самоходному рельсовому нодвижному составу большой грузоподъемности, предназначенному для транспортировки крупногабаритных горячих слитков.
Известны двухосные тележки слитковозов, содержащие колесные пары с крыльчатыми буксами, поперечную балку, шарнирно соединенные с ней и буксами продольные балансиры, рессорные комплекты и фрикционный, например клиновой, гаситель колебаний.
Недостатками известных тележек является их относительная сложность и недостаточная устойчивость платформы с тяжеловесным грузом из-за высокого расположения поперечной балки.
Для упрощения конструкции, повышеиия УСТОЙЧИВОСТИ и сокращения базы тележки нредложено рессорные комилекты разместить между обращенными друг к другу крыльями соседних букс и продольными балансирами. Крылья букс могут быть выполнены со скощенными поверхностями, взаимодействующими с вкладыщами фрикционного гасителя колебаний.
На фиг. 1 изображена иредлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Колесиые пары 1 содержат крыльчатые буксы 2, имеющие крылья 3 со скошепными
иоверхиостями 4, и соединены между собой ионеречной балкой 5. Продольные балансиры 6 связаны с поперечной балкой 5 и буксами 2 с помощью щарниров 7 и 8.
Рессорные комилекты 9 размещены между обращенными друг к другу крыльями 3 соседних букс 2 и продольными балансирами 6. Фрикционный клиновой гаситель колебаний содержит вкладыши 10, размещенные в
наиравляющих газах скошенных поверхностей 4 крыльев 3. Между вкладышами 10 размещены упругие элементы 11.
При движении слитковоза нагрузка от его веса на рессорные комилекты 9 передается
через поперечную балку 5, щарниры 7, продольные балансиры 6, шарниры 8 н буксы 2. Букса 2, поворачиваясь вокруг шарнира 8, воздействует крыльями 3 на рессорные комплекты. 9.
Одновременно при повороте букс 2 вокруг шарниров 8, скошенные поверхности 4 обращенных друг к другу крыльев 3, букс 2 взаимодействуют с вкладышами 10 фрикционного гасителя колебаний.
25
Предмет изобретения
1. Двухосная тележка слитковоза, содержащая колесные пары с крыльчатыми букса30 ми, поперечную балку, шарнирно соединенные
с ней и буксами продольные балансиры, рессорные комплекты и фрикционный, например клиновой, гаситель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, повышения устойчивости и сокращения базы, рессорные комплекты размещены между обращенными друг к другу крыльями соседних букс и продольными балансирами.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что обращенные друг к другу крылья букс выполнены со скощен1ными поверхиостями и взаимодействуют с вкладышами фрикционного гасителя колебаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза | 1981 |
|
SU992284A1 |
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209741C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
10 11
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-01-05—Подача