Двухосная тележка слитковоза Советский патент 1975 года по МПК B61F3/02 B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU484105A1

1

Изобретение относится к самоходному рельсовому нодвижному составу большой грузоподъемности, предназначенному для транспортировки крупногабаритных горячих слитков.

Известны двухосные тележки слитковозов, содержащие колесные пары с крыльчатыми буксами, поперечную балку, шарнирно соединенные с ней и буксами продольные балансиры, рессорные комплекты и фрикционный, например клиновой, гаситель колебаний.

Недостатками известных тележек является их относительная сложность и недостаточная устойчивость платформы с тяжеловесным грузом из-за высокого расположения поперечной балки.

Для упрощения конструкции, повышеиия УСТОЙЧИВОСТИ и сокращения базы тележки нредложено рессорные комилекты разместить между обращенными друг к другу крыльями соседних букс и продольными балансирами. Крылья букс могут быть выполнены со скощенными поверхностями, взаимодействующими с вкладыщами фрикционного гасителя колебаний.

На фиг. 1 изображена иредлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

Колесиые пары 1 содержат крыльчатые буксы 2, имеющие крылья 3 со скошепными

иоверхиостями 4, и соединены между собой ионеречной балкой 5. Продольные балансиры 6 связаны с поперечной балкой 5 и буксами 2 с помощью щарниров 7 и 8.

Рессорные комилекты 9 размещены между обращенными друг к другу крыльями 3 соседних букс 2 и продольными балансирами 6. Фрикционный клиновой гаситель колебаний содержит вкладыши 10, размещенные в

наиравляющих газах скошенных поверхностей 4 крыльев 3. Между вкладышами 10 размещены упругие элементы 11.

При движении слитковоза нагрузка от его веса на рессорные комилекты 9 передается

через поперечную балку 5, щарниры 7, продольные балансиры 6, шарниры 8 н буксы 2. Букса 2, поворачиваясь вокруг шарнира 8, воздействует крыльями 3 на рессорные комплекты. 9.

Одновременно при повороте букс 2 вокруг шарниров 8, скошенные поверхности 4 обращенных друг к другу крыльев 3, букс 2 взаимодействуют с вкладышами 10 фрикционного гасителя колебаний.

25

Предмет изобретения

1. Двухосная тележка слитковоза, содержащая колесные пары с крыльчатыми букса30 ми, поперечную балку, шарнирно соединенные

с ней и буксами продольные балансиры, рессорные комплекты и фрикционный, например клиновой, гаситель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, повышения устойчивости и сокращения базы, рессорные комплекты размещены между обращенными друг к другу крыльями соседних букс и продольными балансирами.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что обращенные друг к другу крылья букс выполнены со скощен1ными поверхиостями и взаимодействуют с вкладышами фрикционного гасителя колебаний.

Похожие патенты SU484105A1

название год авторы номер документа
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1
Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза 1981
  • Бобовский Юрий Алексеевич
  • Сорокин Анатолий Тимофеевич
  • Греков Анатолий Александрович
  • Левин Михаил Самуилович
SU992284A1
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Савоськин А.Н.
RU2209741C2
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1

Реферат патента 1975 года Двухосная тележка слитковоза

Формула изобретения SU 484 105 A1

10 11

Фиг. 2

SU 484 105 A1

Авторы

Бобовский Юрий Алексеевич

Даты

1975-09-15Публикация

1973-01-05Подача