(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ДВУХОСНОЙ БАЛАНСИРНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ СЛИТКОВОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для связи двухоснойбАлАНСиРНОй ТЕлЕжКи C РАМОй СлиТ-КОВОзА | 1979 |
|
SU796026A1 |
Тележка рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1664634A1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2012 |
|
RU2505438C1 |
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2106271C1 |
Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной тележки | 1988 |
|
SU1600997A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094273C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2001 |
|
RU2216470C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза.
Известно устройство для связи двуосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее шпинтоны, одним концом жестко прикрепленные к коромыслу, шарнирно закрепленному на размещенной между боковинами тележки оси, а другим концом связанные с рамой слитковоза и охватывающие каждый щпинтон пружины 1.
Недостатком известного устройства является интенсивный износ шпинтонов в местах контакта с рамой слитковоза.
Известно также устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее буксы-балансиры, имеющие опорные поверхности для установки рессорных комплектов, поддерживающих надрессорные плиты 2.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и значительная трудоемкость, связанная с установкой балансирной тележки.
Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что надрессорная плита выполнена в виде коробки, жестко прикрепленной днищем к раме слитковоза, и снабжена ползунами, закрепленными через сферические подшипни5 ки на осях, смонтированных на стенках коробки, а рама выполнена с пазами в боковинах, в которых установлены упомянутые ползуны. При этом пазы ограничены сверху балочками, жестко закрепленными на мянутых боковинах. Сферический подщипник установлен в ползуне с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 изображено устройство для связи двухосной балансирной тележки с ра15 мой слитковоза, вид сбоку с местным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит колесные пары 1, буксы - балансиры 2, имеющие по две боковины 3, связанные между собой снизу поперечной перемычкой, 4, на которой установлены наружные 5 и внутренние 6 пружийы рессорных комплектов и зацентрированы с помощью пальцев 7, закрепленных в отверстиях перемычки. На пружинах 5 и 6 рессорных комплектов расположена надрессорная плита 8 в виде коробки, имеющей днище 9, закренленное сваркой на раме 10, и боковые стенки 11, к которым прикреплены оси 12. На оси 12 смонтированы шарнирные подшипники 13 и подвижно установлены в корпусе ползуна 14, имеющего пазы 15, сопряженные с направляющими 16, выполненными в боковинах 3 букс-балансиров 2. К боковинам 3 закреплены с помощью болтов 17 балочки 18, имеющие фиксирующие выступы 19, сопряженные с направляющими 16. Центрирование пружин в Надрессорной плите осуществляется с помощью пальцев 20, закрепленных в отверстиях на днище коробки.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка от перевозимого на раме груза передается на надрессорную плиту 8, выполненную в виде коробки, пружины 5 и 6, буксы-балансиры 2, а затем на колесные пары I. За счет деформации пружин 5 и 6, рама 10 вместе с надрессорной плитой 8 перемещается вниз и одновременно перемещает ползун 14 по направляющим 16. Силы тяги и тормозные силы передаются от колесной пары 1 через буксы-балансиры 2, направляющие 16, ползун 14, шарнирные подщипники 13, оси 12, боковые стенки 11 надрессорной плиты 8 на раму 10.
Использование предлагаемого устройства для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза позволяет упростить конструкцию и монтаж тележки на раме.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Конструирование и технология машиностроения, сер. В, 1968, № 1, с. 17-18. 30 2. Авторское свидетельство СССР
№ 796026, кл. В 61 F 5/00, опублик. 1981 (прототип).
/г
/
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-05-14—Подача