Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза Советский патент 1983 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU992284A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ДВУХОСНОЙ БАЛАНСИРНОЙ ТЕЛЕЖКИ С РАМОЙ СЛИТКОВОЗА

Похожие патенты SU992284A1

название год авторы номер документа
Устройство для связи двухоснойбАлАНСиРНОй ТЕлЕжКи C РАМОй СлиТ-КОВОзА 1979
  • Бобовский Юрий Алексеевич
  • Сорокин Анатолий Тимофеевич
  • Греков Анатолий Александрович
SU796026A1
Тележка рельсового транспортного средства 1989
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU1664634A1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2012
  • Березин Василий Вительевич
  • Лунин Андрей Александрович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Тихонов Алексей Алексеевич
RU2505438C1
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОНОРАМНОГО ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Березовский В.И.
RU2106271C1
Устройство связи буксы колесной пары с боковиной рамы двухосной тележки 1988
  • Ким Нам Су
  • Глухов Иван Андреевич
  • Туранов Хабибулла Туранович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Бахмутский Борис Гаврилович
  • Узбеков Шавкат Касымович
  • Бобровская Ирина Ивановна
  • Воронова Юлия Владиславовна
SU1600997A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Шавлак Ирина Васильевна
RU2216470C2

Иллюстрации к изобретению SU 992 284 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза

Формула изобретения SU 992 284 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза.

Известно устройство для связи двуосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее шпинтоны, одним концом жестко прикрепленные к коромыслу, шарнирно закрепленному на размещенной между боковинами тележки оси, а другим концом связанные с рамой слитковоза и охватывающие каждый щпинтон пружины 1.

Недостатком известного устройства является интенсивный износ шпинтонов в местах контакта с рамой слитковоза.

Известно также устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее буксы-балансиры, имеющие опорные поверхности для установки рессорных комплектов, поддерживающих надрессорные плиты 2.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и значительная трудоемкость, связанная с установкой балансирной тележки.

Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа.

Поставленная цель достигается тем, что надрессорная плита выполнена в виде коробки, жестко прикрепленной днищем к раме слитковоза, и снабжена ползунами, закрепленными через сферические подшипни5 ки на осях, смонтированных на стенках коробки, а рама выполнена с пазами в боковинах, в которых установлены упомянутые ползуны. При этом пазы ограничены сверху балочками, жестко закрепленными на мянутых боковинах. Сферический подщипник установлен в ползуне с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображено устройство для связи двухосной балансирной тележки с ра15 мой слитковоза, вид сбоку с местным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит колесные пары 1, буксы - балансиры 2, имеющие по две боковины 3, связанные между собой снизу поперечной перемычкой, 4, на которой установлены наружные 5 и внутренние 6 пружийы рессорных комплектов и зацентрированы с помощью пальцев 7, закрепленных в отверстиях перемычки. На пружинах 5 и 6 рессорных комплектов расположена надрессорная плита 8 в виде коробки, имеющей днище 9, закренленное сваркой на раме 10, и боковые стенки 11, к которым прикреплены оси 12. На оси 12 смонтированы шарнирные подшипники 13 и подвижно установлены в корпусе ползуна 14, имеющего пазы 15, сопряженные с направляющими 16, выполненными в боковинах 3 букс-балансиров 2. К боковинам 3 закреплены с помощью болтов 17 балочки 18, имеющие фиксирующие выступы 19, сопряженные с направляющими 16. Центрирование пружин в Надрессорной плите осуществляется с помощью пальцев 20, закрепленных в отверстиях на днище коробки.

Устройство работает следующим образом.

Нагрузка от перевозимого на раме груза передается на надрессорную плиту 8, выполненную в виде коробки, пружины 5 и 6, буксы-балансиры 2, а затем на колесные пары I. За счет деформации пружин 5 и 6, рама 10 вместе с надрессорной плитой 8 перемещается вниз и одновременно перемещает ползун 14 по направляющим 16. Силы тяги и тормозные силы передаются от колесной пары 1 через буксы-балансиры 2, направляющие 16, ползун 14, шарнирные подщипники 13, оси 12, боковые стенки 11 надрессорной плиты 8 на раму 10.

Использование предлагаемого устройства для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза позволяет упростить конструкцию и монтаж тележки на раме.

Формула изобретения

1.Устройство для связи двухосной балансирной тележки с рамой слитковоза, содержащее буксы-балансиры, имеющие опор5 ные поверхности для установки рессорных комплектов, поддерживающих надрессорные плиты, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, надрессорная плита выполнена в виде коробки, жестко прикрепленной днищем к раме слитковоза, и снабжена ползунами, закрепленными через сферические подшипники на осях, смонтированных на стенках коробки, а рама выполнена с пазами в боковинах, в которых установлены упомянутые ползуны.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем усиления боковин букс-балансиров и исключения выпадания тележки при подъеме слитковоза, пазы ограничены сверху белочками, жестко закрепленными на упомя0 нутых боковинах.3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сферический подшипник установлен в ползуне с возможностью осевого пере5 мещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Конструирование и технология машиностроения, сер. В, 1968, № 1, с. 17-18. 30 2. Авторское свидетельство СССР

№ 796026, кл. В 61 F 5/00, опублик. 1981 (прототип).

/

SU 992 284 A1

Авторы

Бобовский Юрий Алексеевич

Сорокин Анатолий Тимофеевич

Греков Анатолий Александрович

Левин Михаил Самуилович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-05-14Подача