Освобождение саморазгружающихся вагонов с рудой и известняком, прибывающих на шихтовые дворы мартеновских цехов и на рудные траншеи доменных цехов, ведется со специальных разгрузочных эстакад, на которые эти вагоны устанавливаются.
Эстакады выполняются в виде железных или железобетонных балок, перекрывающих пролеты под траншеей или над бункерными ямами; по балкам этим уложен железнодорожный путь, на который и подаются разгружаемые вагоны.
Освобождение саморазгружающихся вагонов, поставленных на такую эстакаду, чрезвычайно сложно, так как расстояние от борта вагона, установленного на эс1акаде до соседней эстакады или до борта бункерной ямы, равно 2,5-3 м; отбивание крюков у откидных крышек люков саморазгружающихся ваюнов с такого расстояния невозможно. Для того, чтобы произвести эту операцию, рабочий принужден пролезать под вагонами по эстакаде к разгружаемому вагону и вылезать на балку эстакады; при этом, стоя наугольнике нижней балки и держась одной рукой за
рельс или за вагон, второй рукой он отбивает крюк у откидной крышки вагона. В момент открывания люка рабочий с трудом уклоняется от удара крышкой или потоком ссыпающихся из люка материалов.
С такими же опасностями связаны операции открывания дверей и посадки рабочих в крытый железнодорол ный вагон, поставленный для разгрузки на эстакаду.
Известно много приспособлений, направленных к тому, чтобы облегчить и обезопасить эти работы; на некоторых заводах задачу эту пытались разрешить устройством переносных мостков, в необходимые моменты устанавливаемых краном, на других заводах мостки эти делали передвижными, перемещающимися от ручного привода по специальным рельсовым путям, уложенным вдоль эстакад, кое-где пытались вести разгрузку со специальных легких лестниц площадок, подвещиваемых на борт вагона и т. д.
Все эти конструкции оказались непригодными, так как они или приходили в полную негодность, будучи сбиты ударами грейферного крана,.
или ими переставали пользоваться из-за того, что приспособления эти чрезмерно усложняли и сильно затягивали операции разгрузки.
Предлагаемые подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов, установленных на разгрузочной эстакаде, имеют площадки для рабочих, прикрепленные к козловой или мостовой ферме помощью вертикальных колонок.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемые мостки.
К легкой мостовой ферме а (фиг. 1) между габаритами железнодорожных путей приклепаны вертикальные колонки б с площадками в, опущенные до уровня вагонных люков; ферма эта имеет пролет, равный пролету кранов шихтового двора и может перемещаться по подкрановым путям. Обычно, форма эта стоит в торце здания, не мешая нормальной работе кранов. Пользование ею, при разгрузке вагонов на эстакадах, заключается в том, что на каждую площадку ее становится рабочий, ферма медленно продвигается вдоль вагонов, рабочие же при этом выбирают крюки у крыщек вагонных люков. Настолько же проста и операция посадки рабочих в крытый вагон, поставленный на эстакаду.
Подобное же устройство у рудных транщей доменных цехов (фиг. 2) выполняется в виде передвижной козловой фермы, перемещающейся от мотора, с такими же колоннами с площадками между габаритами железнодорожных путей.
Предмет изобретения.Подвижные мостки для рабочих, обслуживающих запорные механизмы саморазгружающихся вагонов, установленных на разгрузочной эстакаде, отличающиеся тем, что площадки для рабочих прикреплены при посредстве вертикальных колонок к козловой или мостовой ферме.
Фиг 2
,-,/.т..T lrW-V5T.)pч T TИ ft.
iO
i
«3
w о Й
о ч о
I
-5
L:
fcC
r
h-1
M о
и Й
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-01-04—Подача