Устройство для крепления рельса к железобетонной шпале Советский патент 1975 года по МПК E01B9/28 

Описание патента на изобретение SU484275A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевом хозяйстве.

Известны устройства для крепления рельса к железобетонной шпале, содержащие стержень, заведенный в вырез натяжного -болта через армированное отверстие.

Такие устройства неудобны тем, что у них низкая производительность труда при монтаже и демонтаже элементов верхнего строения пути.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что стержень выполнен в виде дуги и заведен со стороны верхней постели шпалы через армированное отверстие, имеюш.ее криволинейное очертание.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез -по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1.

В тело основания 1 при бетонировании заделывают изготовленную из электроизолирующего материала деталь 2, в вертикальное отверстие которой вставляют цилиндрический натяжной болт 3, имеющий в нижней, утолщенной части, отверстие 4, а в верхней - резьбу (на чертежах не показана) для гайки.

Пропускаемый через отверстие криволинейного очертания детали 2 стержень 5 удерживает болт 3. Для удобства монтажа и демонтажа стержень 5 имеет отогнутую часть 6 в верхней своей части. Вставленный в вертикальное отверстие детали 2 натяжной болт 3 ориентируется так, чтобы направление отверстия 4 совпало с направлением криволинейной части, после чего устанавливают стержень 5. Благодаря усилию, передаваемому через элементы скреплеНИИ от затяжки гайки, болт 3 приподнимается и прижимает стержень 5 к верхней внутренней поверхности криволинейной части детали 2 (положение Г). Этим достигается устойчивое положение болта 3.

Демонтаж производят в обратной последовательности, т. е. освобождают гайку на болте 3, в результате этого ослабляется стержень 5, затем вынимают его из отверстия 4 (положение Д).

20

Предмет изобретения

Устройство для крепления рельса к железобетонной шпале, содерл ащее стержень, заведенный в вырез натяжного болта через армированное отверстие, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при монтаже н демонтаже элементов верхнего строения пути, стержень выполней в виде дуги и заведен в указанный вырез со стороны верхней .постели шпалы, а армированное отверстие имеет криволинейное очертание.

Похожие патенты SU484275A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
Железнодорожный путь 1982
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Гнедков Геннадий Федорович
  • Садиков Лев Васильевич
SU1090780A1
Устройство для крепления рельса 1990
  • Соловьев Олег Иванович
SU1812260A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Першин Виталий Павлович
RU2751167C1
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Калин Алексей Борисович
  • Кравченко Юрий Михайлович
  • Скутин Александр Иванович
RU2468133C1
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Серебренников В.В.
  • Акимов В.П.
  • Рессина Н.В.
RU2169226C1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ 1996
  • Серебренников Владимир Васильевич
  • Акимов Владимир Павлович
  • Рессина Наталия Владимировна
RU2121028C1

Реферат патента 1975 года Устройство для крепления рельса к железобетонной шпале

Формула изобретения SU 484 275 A1

Фиг.

Л-А

Фиг. 2

фиг Ч

SU 484 275 A1

Авторы

Кравченко Николай Дмитриевич

Даты

1975-09-15Публикация

1973-04-26Подача