1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевом хозяйстве.
Известны устройства для крепления рельса к железобетонной шпале, содержащие стержень, заведенный в вырез натяжного -болта через армированное отверстие.
Такие устройства неудобны тем, что у них низкая производительность труда при монтаже и демонтаже элементов верхнего строения пути.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что стержень выполнен в виде дуги и заведен со стороны верхней постели шпалы через армированное отверстие, имеюш.ее криволинейное очертание.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез -по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1.
В тело основания 1 при бетонировании заделывают изготовленную из электроизолирующего материала деталь 2, в вертикальное отверстие которой вставляют цилиндрический натяжной болт 3, имеющий в нижней, утолщенной части, отверстие 4, а в верхней - резьбу (на чертежах не показана) для гайки.
Пропускаемый через отверстие криволинейного очертания детали 2 стержень 5 удерживает болт 3. Для удобства монтажа и демонтажа стержень 5 имеет отогнутую часть 6 в верхней своей части. Вставленный в вертикальное отверстие детали 2 натяжной болт 3 ориентируется так, чтобы направление отверстия 4 совпало с направлением криволинейной части, после чего устанавливают стержень 5. Благодаря усилию, передаваемому через элементы скреплеНИИ от затяжки гайки, болт 3 приподнимается и прижимает стержень 5 к верхней внутренней поверхности криволинейной части детали 2 (положение Г). Этим достигается устойчивое положение болта 3.
Демонтаж производят в обратной последовательности, т. е. освобождают гайку на болте 3, в результате этого ослабляется стержень 5, затем вынимают его из отверстия 4 (положение Д).
20
Предмет изобретения
Устройство для крепления рельса к железобетонной шпале, содерл ащее стержень, заведенный в вырез натяжного болта через армированное отверстие, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда при монтаже н демонтаже элементов верхнего строения пути, стержень выполней в виде дуги и заведен в указанный вырез со стороны верхней .постели шпалы, а армированное отверстие имеет криволинейное очертание.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
Железнодорожный путь | 1982 |
|
SU1090780A1 |
Устройство для крепления рельса | 1990 |
|
SU1812260A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
ФИКСИРУЮЩИЙ БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭПЮРЫ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ДЛИННОСОСТАВНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2751167C1 |
АНКЕРНОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468133C1 |
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2169226C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
ЗАКЛАДНОЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЫ | 1996 |
|
RU2121028C1 |
Фиг.
Л-А
Фиг. 2
фиг Ч
Авторы
Даты
1975-09-15—Публикация
1973-04-26—Подача