Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом Советский патент 1983 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1016536A1

О)

ел

оо о

Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам.

Известно устройство для удлинения транспортных средств, состоящее из рельсового пути, тяговой лебедки со шкивом трения, в контакте с которым находится замкнутый тяговый канат, закрепленный своими концами на буксировочной вагонетке, содержаш.ей барабан с запасом тягового каната для нарашивания длины дороги. В.конце дороги размещен концевой блок. С буксировочной вагонеткой сцеплен состав. Передвижение буксировочной вагонетки осуществляется тяговым канатом, который одним концом навит на ее барабан, сходит с барабана, огибает концевой блок, возвращается на приводную станцию, охватывает многократно ее шкив трения, возвращается к буксировочной вагонетке и вторым концом закрепляется на раме буксировочной вагонетки Вдоль трассы обе ветви каната снабжены специальными роликовыми устройствами и блоками 1.

Недостатками его являются сложность и высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении.

Кроме того, недостатком является отсутствие устройств и приспособлений для упрощения, снижения трудоемкости и затрат ручного труда при удлинении.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, установленный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке 2.

Недостатком известного устройства является сложность и высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении.

Целью изобретения является снижение трудоемкости удлинения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающем состав, установленный на рельсе, (фнвол с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке, приводная тележка снабжена монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного блока, установленного на концевой стойке, при этом барабан с резервным канатом имеет тормоз.

Сущность изобретения показана на примере подвесной монорр.пьсоБсн дороги.

На фиг. 1 приведена дорога до удлинения общий вид; на фиг. 2 - дорога после удлинения, общий вид; на фиг. 3 - приводная тележка, общий вид; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3 (монтажный барабан с монтажным канатом); на фиг. 5 - вид приводной тележки сбоку; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5 (по тормозу приводной тележки); на фиг. 7 - вид В на фиг. 5 (на рычаг приводной тележки).

К концевому блоку 1, установленному на рельсовом пути 2 на тележке 3, прикрепляют одним концом монтажный канат 4, переброшенный через монтажный блок 5, установленный у конечной точки удлинения транспортного средства при помощи легкой балки 6. Второй конец монтажного каната 4 прикрепляют к приводной тележке 7. Включают транспортное средство в движение - на минимальной скорости в сторону приводной станции 8, по стрелке Г, и в результате этого передвигают концевой блок 1 на новое место в направлении по стрелке D и одновременно растягивают вдоль трассы обе ветви тягового каната 9. Для обеспечения нормальной работы системы натяжное устройство 10 обеспечивает необходимое сцепление замкнутого тягового каната 9 со шкивом трения приводной станции 8, а барабан 11, на который навит запас каната, подтормаживают с необходимым усилием.

На фиг. 2 показано транспортное средство в момент окончания удлинения..

Приводная тележка 7 (фиг. 3, 4, 5) передвигаемая по рельсовому пути 2 замкнутым тяговым канатом 9, снабжена укрепленным на раме 12 монтажным барабаном 13, на который навит монтажный канат 4, а барабан 11 резервного каната снабжен тормозом 14, отрегулированным на необходимое усилие сматывания с барабана запаса каната, и храповым механизмом 15. Усилие сматывания, на которое регулируется тормоз определяется условиями транспортного средства, зависит от угла наклона трассы и составляет величину около 200-500 кг, т. е. на порядок меньше усилия, действующего в замкнутом канате при нррмальной работе транспортного средства. По этой причине монтажный канат 4 имеет диаметр и массу значительно меньше, чем замкнутый тяговый канат 9.

После выполнения операций по передвижке концевого блока на новое место и растяжке каната 9 монтажный канат 4 отсоединяют и вручную навивают на барабан 13, снабженный для этой цели рукояткой 16 и храповым механизмом 17. Барабан 11 снабжен рукояткой 18 для намотки на него запаса каната. Н.а раме 12 приводной тележки 7 (фиг. 3, 4) закреплен рычаг 19 для укладки каната 9 в поддерживающие устройства, расположенные вдоль трассы с необходимым интервалом. Рычаг 19 (фиг. 7), сквозь который проходит сматываемый при удлинении канат 9 (фиг. 5), имеет треугольную форму, а,место контакта каната с телом рычага выполнено с закруглением. Стрелкой Е показано направление движения сматываемого каната 9.

Тормоз 14, которым снабжен барабан 11, может быть любой конструкции. На фиг. 5 и 6 изображен ручной ленточный тормоз, с помощью которого осуществляют необходимое подтормаживание барабана 11 в процессе сматывания с него замкнутого тягового каната. Включение - выключение тормоза осуществляется вручную рукояткой 20, а регулировка необходимого усилия подтормаживания регулировочным винтом 21, вворачиваемым в вилку 22 и закрепленным вторым концом в проущине 23. Тормозная лента 24 из фрикционного материала прикреплена к стальной ленте 25 и снабжена упором 26, входящим в отверстие в фиксаторе 27, укрепленным на раме барабана 11, благодаря чему исклк)чается проворот ленточного тормоза вместе с барабаном 11.

Предлагаемое устройство позволят исключить ручные операции по: снятию натяжения с замкнутого тягового каната; отсоединению концевого блока от тягового каната; заведению тягового каната в концевой блок; выбору «слабины каната и осуществлению его предварительного натяжения; приведению натяжных грузов на натяжном устройстве в рабочее положение, г Кроме этого, описываемое устройство позволяет механизировать операцию переноса концевого блока на новое место, а также одновременно с этим операцию растягивания обеих ветвей замкнутого тягового каната на необходимую длину.

О Применение его на отечественных напочвенных дорогах типа ДКН и монорельсовых дорогах типа ДМК с очень малыми их переделками позволяет получить весьма ощутимые технико-экономические преимущества, заключающиеся в следующем:

5

-упрощается процесс удлинения, сокращается время, затрачиваемое на удлинение, и снижается трудоемкость, а также затраты ручного труда на удлинение, так как исключаются, совмещаются и механизируются

многие операции цикла удлинения;

-сокращается время простоев транспортного средства в период удлинения, бл-агодаря чему обеспечивается практически бесперебойная транспортировка грузок и людей к забоям, что способствует их более производительной работе.

Похожие патенты SU1016536A1

название год авторы номер документа
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Монорельсовая подвесная установка 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Кузнецов Лорий Иванович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
SU1157268A1
Канатная напочвенная дорога 1981
  • Сакович Лев Васильевич
  • Васильев Виктор Тихонович
  • Коваленко Александр Михайлович
  • Окорокова Анна Андреевна
SU1004175A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Транспортная канатная установка 1988
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Генералов Гелий Михайлович
SU1791219A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 016 536 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав, установленный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке, отличающееся тем. что. с целью снижения трудоемкости удлинения, приводная тележка снабжена монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного блока, установленного на концевой стойке, при этом барабан с резервным канатом имеет тормоз.

Формула изобретения SU 1 016 536 A1

id

z.5

Фиг. 6

Виде

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1016536A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ткаченко А
А
и др
Создание и применение подвесных -грузолюдских монорельсовых дорог
Сб
«Эффективные пути механизации ручных и тяжелых ручных работ на угольных шахтах
М., ИГД им
А
А
Скочинского, 1977, с
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1

SU 1 016 536 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Гринштейн Михаил Яковлевич

Махиня Василий Васильевич

Безмен Иван Николаевич

Еськов Леонид Иванович

Лебедев Алексей Иванович

Даты

1983-05-07Публикация

1981-02-20Подача