О)
ел
оо о
Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым и напочвенным дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам.
Известно устройство для удлинения транспортных средств, состоящее из рельсового пути, тяговой лебедки со шкивом трения, в контакте с которым находится замкнутый тяговый канат, закрепленный своими концами на буксировочной вагонетке, содержаш.ей барабан с запасом тягового каната для нарашивания длины дороги. В.конце дороги размещен концевой блок. С буксировочной вагонеткой сцеплен состав. Передвижение буксировочной вагонетки осуществляется тяговым канатом, который одним концом навит на ее барабан, сходит с барабана, огибает концевой блок, возвращается на приводную станцию, охватывает многократно ее шкив трения, возвращается к буксировочной вагонетке и вторым концом закрепляется на раме буксировочной вагонетки Вдоль трассы обе ветви каната снабжены специальными роликовыми устройствами и блоками 1.
Недостатками его являются сложность и высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении.
Кроме того, недостатком является отсутствие устройств и приспособлений для упрощения, снижения трудоемкости и затрат ручного труда при удлинении.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающее состав, установленный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке 2.
Недостатком известного устройства является сложность и высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при удлинении.
Целью изобретения является снижение трудоемкости удлинения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом, включающем состав, установленный на рельсе, (фнвол с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке, приводная тележка снабжена монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного блока, установленного на концевой стойке, при этом барабан с резервным канатом имеет тормоз.
Сущность изобретения показана на примере подвесной монорр.пьсоБсн дороги.
На фиг. 1 приведена дорога до удлинения общий вид; на фиг. 2 - дорога после удлинения, общий вид; на фиг. 3 - приводная тележка, общий вид; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3 (монтажный барабан с монтажным канатом); на фиг. 5 - вид приводной тележки сбоку; на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5 (по тормозу приводной тележки); на фиг. 7 - вид В на фиг. 5 (на рычаг приводной тележки).
К концевому блоку 1, установленному на рельсовом пути 2 на тележке 3, прикрепляют одним концом монтажный канат 4, переброшенный через монтажный блок 5, установленный у конечной точки удлинения транспортного средства при помощи легкой балки 6. Второй конец монтажного каната 4 прикрепляют к приводной тележке 7. Включают транспортное средство в движение - на минимальной скорости в сторону приводной станции 8, по стрелке Г, и в результате этого передвигают концевой блок 1 на новое место в направлении по стрелке D и одновременно растягивают вдоль трассы обе ветви тягового каната 9. Для обеспечения нормальной работы системы натяжное устройство 10 обеспечивает необходимое сцепление замкнутого тягового каната 9 со шкивом трения приводной станции 8, а барабан 11, на который навит запас каната, подтормаживают с необходимым усилием.
На фиг. 2 показано транспортное средство в момент окончания удлинения..
Приводная тележка 7 (фиг. 3, 4, 5) передвигаемая по рельсовому пути 2 замкнутым тяговым канатом 9, снабжена укрепленным на раме 12 монтажным барабаном 13, на который навит монтажный канат 4, а барабан 11 резервного каната снабжен тормозом 14, отрегулированным на необходимое усилие сматывания с барабана запаса каната, и храповым механизмом 15. Усилие сматывания, на которое регулируется тормоз определяется условиями транспортного средства, зависит от угла наклона трассы и составляет величину около 200-500 кг, т. е. на порядок меньше усилия, действующего в замкнутом канате при нррмальной работе транспортного средства. По этой причине монтажный канат 4 имеет диаметр и массу значительно меньше, чем замкнутый тяговый канат 9.
После выполнения операций по передвижке концевого блока на новое место и растяжке каната 9 монтажный канат 4 отсоединяют и вручную навивают на барабан 13, снабженный для этой цели рукояткой 16 и храповым механизмом 17. Барабан 11 снабжен рукояткой 18 для намотки на него запаса каната. Н.а раме 12 приводной тележки 7 (фиг. 3, 4) закреплен рычаг 19 для укладки каната 9 в поддерживающие устройства, расположенные вдоль трассы с необходимым интервалом. Рычаг 19 (фиг. 7), сквозь который проходит сматываемый при удлинении канат 9 (фиг. 5), имеет треугольную форму, а,место контакта каната с телом рычага выполнено с закруглением. Стрелкой Е показано направление движения сматываемого каната 9.
Тормоз 14, которым снабжен барабан 11, может быть любой конструкции. На фиг. 5 и 6 изображен ручной ленточный тормоз, с помощью которого осуществляют необходимое подтормаживание барабана 11 в процессе сматывания с него замкнутого тягового каната. Включение - выключение тормоза осуществляется вручную рукояткой 20, а регулировка необходимого усилия подтормаживания регулировочным винтом 21, вворачиваемым в вилку 22 и закрепленным вторым концом в проущине 23. Тормозная лента 24 из фрикционного материала прикреплена к стальной ленте 25 и снабжена упором 26, входящим в отверстие в фиксаторе 27, укрепленным на раме барабана 11, благодаря чему исклк)чается проворот ленточного тормоза вместе с барабаном 11.
Предлагаемое устройство позволят исключить ручные операции по: снятию натяжения с замкнутого тягового каната; отсоединению концевого блока от тягового каната; заведению тягового каната в концевой блок; выбору «слабины каната и осуществлению его предварительного натяжения; приведению натяжных грузов на натяжном устройстве в рабочее положение, г Кроме этого, описываемое устройство позволяет механизировать операцию переноса концевого блока на новое место, а также одновременно с этим операцию растягивания обеих ветвей замкнутого тягового каната на необходимую длину.
О Применение его на отечественных напочвенных дорогах типа ДКН и монорельсовых дорогах типа ДМК с очень малыми их переделками позволяет получить весьма ощутимые технико-экономические преимущества, заключающиеся в следующем:
5
-упрощается процесс удлинения, сокращается время, затрачиваемое на удлинение, и снижается трудоемкость, а также затраты ручного труда на удлинение, так как исключаются, совмещаются и механизируются
многие операции цикла удлинения;
-сокращается время простоев транспортного средства в период удлинения, бл-агодаря чему обеспечивается практически бесперебойная транспортировка грузок и людей к забоям, что способствует их более производительной работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Канатная напочвенная дорога | 1981 |
|
SU1004175A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Транспортная канатная установка | 1988 |
|
SU1791219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАТОМ, включающее состав, установленный на рельсах, привод с натяжным механизмом, концевой блок, установленный на тележке, концевую стойку и барабан с резервным канатом, размещенный на приводной тележке, отличающееся тем. что. с целью снижения трудоемкости удлинения, приводная тележка снабжена монтажным барабаном с навитым на него монтажным канатом, свободный конец которого связан с концевым блоком посредством монтажного блока, установленного на концевой стойке, при этом барабан с резервным канатом имеет тормоз.
id
z.5
Фиг. 6
Виде
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ткаченко А | |||
А | |||
и др | |||
Создание и применение подвесных -грузолюдских монорельсовых дорог | |||
Сб | |||
«Эффективные пути механизации ручных и тяжелых ручных работ на угольных шахтах | |||
М., ИГД им | |||
А | |||
А | |||
Скочинского, 1977, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1983-05-07—Публикация
1981-02-20—Подача