1
И.чобретение OTHOCU-ILH к судос:троению в частности к стоп,|1ам дейдвудных подшиников.
Известны стопора бесфланцевых каг1)олновых и резннометаллнческих дейдвудных
п ед|ЛИ1шиков, содержащие закладную, например коническую, шпонку, крепящукэся в дейдвудной трубе на винтах, причем шпононый пал выполнен закрытым с торца. Однако в известных конструкциях сложна замена дейдвудного подилшннка вследствие необходимости выпрессовки дейдвудной трубгзГ и коррозиг крепящих закладную шпонку винтов.
Цель изобретения - упрощение конструк НИН и облегчение замены подшшгника.
Для этого закладная шпонка, например призматическая, выполнена приварной в прорези дейдвудной трубы (втулки подшипника), а шгюночный паз подшипника выполнен открытым и расширяющимся с торца для исключения необходимости вынрессовки. дейдвудной трубы (втулки подшипника) при замене подшинника. При этом ноложение шпонки но длине для облетчения сбо1жи принято таким, что длина шпоночного паза нревьгшает ход подшипника при зап| ессовке.
На 1 изображено 11)едлагаемоо устройство, П(юдол1.л1ый разрез; Fta фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1,
Устройство содержит закладную призматическую ипюнку . , приваренную в п.члу дeйдвyд oй трубы 2 и входящую в продольный шпоночный паз втулки 3 подшипника 4
Ири.зматическая закладная илюпка 1 фикси|)ует положение подшипника 4 с)т поворота и от осевого перемещения в корму. Осевому перемещению под1иипника 4 в нос препятствует корнус носовото дейдпудного сальника (на чертеже не показан).
Иоложение закладной щпонки но п 1опятствует демонтажу подшипника 4, а п(и монтаже последнего обеспечивает вхождение заклацпой шпонки 1 в 1цпоночн),й паз до начала зан| ессовки подшипника 4. Ириварка заютадной шпонки 1 к дойдвудной трубе (втулке нодишнника) устраняет влияние коррозии на надежность и peNfOHToпригодность дейдвуд)того подшипника. 13т.гполнение шпонки призматической упрощает изготовление устройства.
;Предмет изобретения
1. Стопор дейдвудных подшипников бесфланцевых капролоновых и резинометаллических, содержащий закладную шпонку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения
замены подшипника, закладная шпонка, например призматическая, выполнена приварной, а шпоночный паз подшипника вы; полнен открытым и расширяющимся с тор; ца.
2. Устройство по п. 1, отлича ющ 8 е с я тем, что положение шпонки по
Длине принято таким, что длина шпоночного паза превьпдает ход подшипника при запрессовке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2169824C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
Устройство для бурения скважин | 1984 |
|
SU1203231A1 |
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА РОТОРА | 2009 |
|
RU2524593C2 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ УПЛОТНЯЕМОЕ МЕМБРАНОЙ | 2015 |
|
RU2602658C1 |
ПАКЕР-ПОДВЕСКА ХВОСТОВИКА ЦЕМЕНТИРУЕМАЯ | 2021 |
|
RU2763156C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ ТОРЦА КОЛЬЦЕВОЙКАНАВКИ | 1971 |
|
SU422574A1 |
iL
Фиг.1 А-А
Фиг 2
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-03-26—Подача