(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1976 |
|
SU591395A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1987 |
|
SU1428685A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1980 |
|
SU880959A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1985 |
|
SU1306891A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1110743A1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2354604C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности кранов, содержащий блок формирования грузовой характеристики, блок визуальной индикации с усилителем, выход которого подключен к визуальному индикатору, блок звуковой индикапии с усилителем, выход которого подключен к громкоговорителю, а также блок питания.
Однако в известн ом ограничителе для определения зоны опасного опрокидывающего момента оператору необходимо производить вычисления, отвлекающие его внимание.
Цель предполагаемого изобретения получение точной и оперативной оценки опрокидываюи1его момента.
Это достигается тем, что выход блока формирования грузовой характеристики связан с входами преобразователей напряжение - время и напряжение - частота, причем выход первого гфеобразователя связан с усилителем блока визуальной индикации, а выход второго - с усилителем блока звуковой индикации.
На чертеже изображена структурная схема ограничителя грузоподъемности кранов.
Ограничитель содержит блок формирования 1 грузовой характеристики, напряжение на выходе которого пропорционально разности текущего и критического моментов, блок визуальной индикации 2 и блок звуковой индикации 3.
Блок визуальной индикации 2 имеет блокин1 -генератор 4, контур ударного BOv3буждения 5, усилитель мощности 6, ждущий мультивибратор 7, электроннолучевую трубку 8, преобразователь напряжение время 9 и импульсный усилитель 10.
Блок звуковой индикации 3 имеет упрниляемый преобразователь напряжение частота 11, усилитель низкой частоты 12 и громко Ч)В(;рнтель 13.
Выход блока форм1фования 1 грузовой характеристики крана связан с входом преобразователя напряжение - время 9 блока визуальной индикапии 2 и с входом
преобразователя напряжение - частота 11 блока звуковой индикации 3.
Задающий блокинг-генератор 4 формирует импульсы с частотой 50 гн, которые; синхронизируют работу блока визуальной индикации. Импульсами блокинг-генератор апускается контур ударного возбуждения 5, Пакеты затухающих колебаний с контура ударного возбуждения поступают на усилитель мощности 6, который на выходе формирует два напряжения U, и U2 UfnCC&ajt-e
Эти напряжения подают на отклоняющие пластины электроннолучевой трубки 8 Таким способом получают спиральную раз- , вертку.
Ждущий мультивибратор 7, запускаемый импульсами блокинг-генератора 4, формирует импульсы гашения обратного хода развертки.
Преобразователь напряжение - время 9 управляется напряжением, пропорциональным разности текущего и критического моментов, снимаемым с выхода формирователя грузовой характеристики крана.
С выхода преобразователя импульс с длительностью, пропорциональной этому напряжению, через импульсный усилитель 10 подают на управляющий электрод элек;троннолучевой трубки 8. Таким образом, на экране трубки формируется кольцо, щирина которого определяется длительностью управляющего импульса. По ширине этого кольца оператор имеет возможность постоявно следить за величиной текущего мо-
мента относительно критического опрокидывающего.
Преобразователь напряжение - частота 11 блока звуковой сигнализации управляется напряжением, пропорциональным разности текущего и критического моментов, снимаемым с выхода формирователя грузовой характеристики крана.
Сигнал с выхода преобразователя 11 через усилитель 12 подают на громкоговоритель 13, установленный в кабине крановщика. Тональность звукового сигнала указывает на зону опасного опрокидывающего момента.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподъемности краноь, содержаний блок формирования грузовой
характеристики, блок визуальной индикации с усилителем, выход которого подключен к визуальному индикатору, блок звуковой индикации с усилителем, выход ко-, торого подключен к громкоговорителю, а
также блок питания, отличаю щи йс я тем, что, с целью получения точной и оперативной оценки о.трокидывающего момента, выход блока формирования грузовой характеристики связан с входами
преобразователей на1тряжение - время я напряжение - частота, причем выход первого преобразователя связан с усилителем блока визуальной индикации, а выход второго - с усилителем блока звуковой индикации. I
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1973-12-06—Подача