Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема ограничителя.
Ограничитель содержит датчик 1 вылета стрелы, подключенный к входам формирователя. 2 грузовой характеристики и формирователя 3 обратной грузовой характеристики. Формирователь 3 и блок 4 питания через коммутатор
5соединены с питающей диагональю мостового тензометрического датчика
6усилия, измерительная диагональ которого через усилитель 7 и делитель 8 соединена с входами двухпоро- гового компаратора 9, выход которого через триггер 10 соединен с входом блока индикации, выполненного на светодиоде 11, Усилитель 7 через ключ 12 и блок 13 памяти подключен
к входу компаратора 14, выход которого включен в цепь управления краном. Входы блока 15 перемножения сигналов соединены с выходами блоков 2 и 13, а выход - с входом компаратора 9, Генератор 16 импульсов соединен с управляющими входами коммутатора 5 и ключа 12 и входом компаратора 9, Измерительные приборы 17 и 18 подключены соответственно к выходам блоков 13 и 15, Источник 19 опорного напряжения подключен к входу компаратора 14,
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана работает следующим образом.
При подъеме груза на датчик 6 воздействует усилие, пропорциональное весу груза. Поступающие с датчика 1 на блоки 2 и 13 напряжения, пропорциональные вьшету стрелы крана преобразуются,в напряжения, пропорциональные соответственно допустимой нагрузке и величине обратной допустимой нагрузки при данном вылете стрелы. Одновременно с этим на блок 15 поступают с выходов блоков 13 и 2 напряжения, пропорциональные коэффициенту загрузки и допустимой нагрузке. Блок 15 перемножает входные сигналь, вычисляя величину, пропорциональную текущей нагрузке.
Выходной сигнал блока 15 поступае на вход компаратора 9;и прибор 18,
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
отображающий величину текущей нагрузки.
При отсутствии на выходе генератора 16 импульса (режим работы) через коммутатор 5 на питающую диагональ датчика .6 поступает напряжение с выхода блока 4, В результате на выходе датчика 6 появляется напряжение, пропорциональное отношению с текущей и допустимой нагрузок - коэффициенту загрузки крана, С выхода датчика 6 указанное напряжение через замкнутый
ключ 12 и блок 13 поступает на вход прибора 17 и первый, вход компаратора 14, Компаратор 14 сравнивает теку. щее значение коэффициента загрузки крана с предельно допустимым, определяемым источником 19, В случае превышения коэффициентом загрузки заданного значения компаратор 14 срабатывает и подает сигнал в схему управления краном. При появлении импульса на выходе генератора 16 (режим контроля) на питающую диагональ датчика 6 через коммутатор 5 поступает напряжение блока 4, ключ 12 размыкается, а на вход компаратора 9 поступает сигнал, разрешающий работу. В результате на выходе датчика 6 и усилителя 7 появляются напряжения, пропорциональные текущей нагрузке. Напряжения на выходах блоков -13 и 15 остаются неизменными, соответствующими предшествующему моменту времени. Компаратор 9 сравнивает выходное напряжение блока 15 с напряжениями, задаваемыми делителем 8, При исправном ограничителе грузоподъемности напряжение на выходе блока 15 оказывается в зоне, заданной напряжениями делителя 8, компаратор 9 не срабатывает, триггер 10,
I
сохраняет исходное состояние, при котором его выходной потенциал высок, а светодиод 11 не горит.
При неисправном ограничителе выходное н апряжение блока 15 выходит из зоны, заданной выходными напряжениями делителя 8, компаратор 9 и триггер 10 срабатывает, а светодиод 11 загорается, сигнализируя о неисправности ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности обеспечивает непрерывный контроль исправности канала веса и канала вылета, не ухудшая точностных характеристик датчика усилия. Время нахождения устройства в режимах работы и
контроля определяется скважностью и частотой следования импульсов генератора 16 и может меняться в широких пределах.
С увеличением вылета стрелы на датчик 6 усилия поступает возрастающее питающее напряжение, что позволяет повысить чувствительность в зоне малых допустимых нагрузок.
Формула изобретения
0 ход - к.входу первого компаратора, блоком перемножения сигналов, входы которого соединены с выходом формирователя грузовой характеристики и выходом блока памяти, а выход - к
15 другому входу второго компаратора, и блоком формирования обратной грузовой характеристики, вход которого соединен с датчиком вылета, а выход через коммутатор соединен с тензо1. Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий тензо- метрический датчик усилия, подключенный через коммутатор к блоку литания, генератор импульсов, выход которого соединен с управляющим входом коммутатора, компараторы, выход одно- JQ метрическим датчиком усилия, го из которых включен в цепь управ-,
ления краном, вход другого подключен 2. Ограничитель по п. 1, от л Н- к выходу тензометрического датчика чающийся тем, что он снаб- усилия, а выход - к входу блока ин- жен триггером, вход которого соедя- дикации, и датчик выпета стрелы, под- 25 нен с выходом второго компаратора, соединенный к входу блока формирова- а выход - с входом блока индикации.
28685
кия грузовой характеристики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен ключом, управляющий ёход которого соединен с выходом генератора импульсов, блоком памяти, вход которого через KJD04 подсоединен к выходу тен- зометрического датчика усилия, а ход - к.входу первого компаратора, блоком перемножения сигналов, входы которого соединены с выходом формирователя грузовой характеристики и выходом блока памяти, а выход - к
15 другому входу второго компаратора, и блоком формирования обратной грузовой характеристики, вход которого соединен с датчиком вылета, а выход через коммутатор соединен с тензоJQ метрическим датчиком усилия, ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1174370A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU979268A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1985 |
|
SU1306891A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1981 |
|
SU992407A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1984 |
|
SU1276614A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU992406A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1110743A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1980 |
|
SU880959A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1980 |
|
SU880958A1 |
) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Датчик 1 выпета стрелы связан через формирователь 3 и коммутатор 5 с датчиком 6 усилия, который через блок 13 памяти соединен с компаратором 14, включенным в схему управления краном. Компаратор 9 управляет светодиодом 11 нподключен к датчику 6, блоку 15 перемножения сигналов и генератору импульсов. Входы блока 15 соединены с выходами блока 13 и формирователя 2. При появлении импульса генераг тора 16 компаратор 9 сравнивает сигнал 6 с запомненные сигналом блока 13, умноженным на сигнал формирователя 2, и при выходе соотг. ношения указанных сигналов из задан- ной зоны зажигает светодиод 11, сигнализируя о неисправности ограничителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ип. (Л 4 ю 00 05 00 ел
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1041500A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-22—Подача