Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Советский патент 1978 года по МПК B66C23/90 

Описание патента на изобретение SU591395A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Похожие патенты SU591395A1

название год авторы номер документа
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1980
  • Егоров Борис Александрович
  • Игнатов Анатолий Александрович
  • Кореневский Владимир Павлович
  • Косенков Владимир Александрович
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU992406A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1983
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1174370A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1981
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Егоров Борис Александрович
  • Игнатов Анатолий Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU979268A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1987
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1428685A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1985
  • Егоров Борис Александрович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1306891A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1977
  • Азовцев Александр Алексеевич
  • Калашников Николай Семенович
  • Егоров Борис Александрович
  • Лосев Леонид Терентьевич
  • Самсыгин Вадим Константинович
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Китаев Александр Михайлович
SU672146A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 2014
  • Китаев Александр Михайлович
  • Лазаревский Николай Алексеевич
RU2571893C1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1981
  • Самсыгин Вадим Константинович
SU992407A1
Ограничитель грузоподъемности крана 1980
  • Павлов Алексей Федорович
  • Самсыгин Вадим Константинович
SU880959A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1986
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Егоров Борис Александрович
  • Зинин Анатолий Борисович
  • Китаев Александр Михайлович
SU1390178A1

Иллюстрации к изобретению SU 591 395 A1

Реферат патента 1978 года Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

Формула изобретения SU 591 395 A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам кранов и может быть использовано для ограничения и контроля грузоподъемности стреловых кранов. Известен аналогичный ограничитель, содержащий блок контроля, связанный со схемой управления краном, блок визуальной индикации и датчики усилия и вылета 1. Недостаток его - сравнительная сложность получения информации о весе груза, вылете стрелы и допустимой нагрузке на стрелу в зависимости от вылета. Известен также ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержащий блок контроля, связанный со схемой управления краном, блок визуальной индикации, состоящий из .видеоусилителя и синхрогенератора с блоками кадровой и строчной разверток, которые подключены к кинескопу, блок звуковой индикации, состоящий из последовательно соединенных преобразователя напряжение-частота, усилителя и громкоговорителя, преобразователи напряжение-вре.мя и датчики усилия и вылета с усилителями, выходы которых подключены к соответствующим преобразователям напряжение-время и блоку контроля, а также блок питания 2. Указанный ограничитель -грузоподъемности в значительной степени упрощает получение информации о весе груза, вылете стрелы и допустимой нагрузке на стрелу в зависимости от вылета по сравнению с первым ограничителем, тем не менее, процесс получения информации остается довольно сложным и утомительным для оператора. Цель изобретения-упрощение получения информации о весе груза, вылете стрелы и допустимой нагрузке на стрелу в зависимости от вылета. Указанная цель достигается тем, что ограничитель снабжен формиров;1телями длительности импульсов, схемой совпадения, суммирующим усилителем и прозрачной маской с координатной сеткой и графиком допустимой грузоподъемности, которая смонтирована на экране кинескопа, а выходы преобразователей напряжение-время соединены со входами соотцетствующих формирователей длительности импульса, выходы которых подключены ко входу схемы совпадения, соединенной с видеоусилителем, при этом выходы усилителей датчиков усилия и вылета подключены ко входу суммирую.щего усилителя, выход которого связан со входом преобразователя напряжение-частота.

На фиг. 1 изображена блок-схема ограничителя; на фиг. 2 - прозрачная маска с координатной сеткой и графиком допусти1мой грузоподъемности.

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов содержит блок 1 контроля, связанный со схемой 2 управлени/i краном, блок визуальной индикации, состоящий из видеоусилителя 3 и синхрогенератора 4 б блоками кадровой 5 и строчной 6 разверток, которые подключены к кинескопу 7; блок звуковой индикации, состоящий из последовательно соединенных преобразователя 8 напряжение-частота, усилителя 9 и громкоговорителя 10, преобразователи 11, 12 напряжение-время и датчики усилия 13 и вылета 14 с усилителями 15, 16, выходы которых подключены..к соответствующим преобразователям 11, 12 напряжение-время и блоку 1 контроля, а также блок 17 питания.

Ограничитель снабжен формирователями 18, 19 длительности импульсов, схемой 20 совпадения, суммирующим усилителем 21 и прозрачной маской 22 с координатной сеткой и графиком допустимой грузоподъемности, которая смонтирована на экране кинескопа 7, а выходы преобразователей 11, 12 напряжениевремя соединены со входами соответствующих формирователей 18, 19 длительности импульсов, выходы которых подключены ко входу схемы 20 совпадения, соединенной с видеоусилителем 3, при этом выходы усилителей 15, 16 датчиков усилия 13 и вылета 14 подключены ко входу суммирующего усилителя 21, выход которого связан со входом преобразователя 8 напряжение-частота.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Сигнал с датчика усилия 13, пропорциональный весу груза, усиливается усилителем

15и поступает на преобразователь 11 напряжение-время, синхронизируемый частотой блока 5 кадровой развертки от синхрогенератора 4. С выхода преобразователя 11 импульс, длительность которого пропорциональна весу поднимаемого груза, поступает на формирователь 18 длительности импульсов и запускает его своим задним фронтом.

Длительность сформированного импульса определяет высоту яркостной отметки 23, синтезируемой на экране кинескопа 7.

Сигнал Сдатчика вылета 14 через усилитель

16поступает на преобразователь 12 напряжение-время, который синхронизируется частотой блока 6 строчной развертки от синхрогенератора 4. Длительность импульса на выходе преобразователя 12 пропорциональна величине вылета; этот импульс своим задним фронтом, запускает формирователь 19 длительности импульса, длительность импульса которого определяет щирину синтезируемой яркостной отметки 23.

Импульсы формирователей 18-и 19 подаются на схему совпадения 20, которая вырабатывает импульс, поступающий через видеоусилитель 3 на катод кинескопа 7.

Таким образом, на экране кинескопа 7 синтезируется светящаяся отметка 23, координата

0 которой по оси абсцисс определяется напряжением, пропорциональным величине вылета, а по оси ординат - напряжением, пропорциональным величине веса груза. П-редельное значение веса груза для данного вылета стрелы ограничивается графиком допустимой грузоподъемности крана, нанесенного на прозрачную маску 22.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности стреловых

Q кранов, содержащий блок контроля, связанный со схемой управления краном, блок визуальной индикации, состоящий из видеоусилителя и синхрогенератора с блоками кадровой и строчной разверток, которые подключены к кинескопу, блок звуковой индикации, состоящий из

5 последовательно соединенных преобразователя напряжение-частота, усилителя и громкоговорителя, преобразователи напряжение-время и датчики усилия и вылета с усилителями, выходы которых подключены к соответствующим преобразователям напряжение-время и блоку контроля, а также блок питания,отличаюш,ийся тем, что, с целью упрощения получения информации о весе груза, вылете стрелы и допустимой нагрузке на.стрелу в зависимости от вылета, он снабжен формирователями длительности

импульсов, схемой совпадения, суммирующим усилителем и прозрачной маской с координатной сеткой и графиком допустимой грузоподъемности, которая смонтирована на экране кинескопа, а выходы преобразователей напряжение-время соединены со входами соответствующих формирователей длительности импульсов, выходы которых подключены ко входу схемы совпадения, соединенной с видеоусилителем, при этом выходы усилителей датчиков усилия и вылета подключены ко входу суммирующего

j усилителя, выход которого связан со входом преобразователя напряжение-частота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. М., «Мащиностроение, 1970, с. 100-101.2. Авторское свидетельство СССР № 485062, кл. В 66 С 23/90, 06.12.73.

9иг.1

Вес, тонны

Л

X

2J

10

Вылет, Петры

SU 591 395 A1

Авторы

Егоров Борис Александрович

Самсыгин Вадим Константинович

Свиридов Георгий Михайлович

Азовцев Александр Алексеевич

Даты

1978-02-05Публикация

1976-05-05Подача