Приборы для буксования паровозов при посредстве цепи, скрепляемой одним концом с ободом колеса и другим - с натяжным приспособлением, подвешиваемым к раме паровоза, вообще известны.
В предлагаемом приборе в качестве натяжного приспособления применена зубчатая передача, приводимая в действие качательным движением рычага.
На чертеже фиг. 1 изображает вид лрибора спереди; фиг. 2-поперечный разрез прибора; фиг. 3-вид его сверху; фиг. 4 и 4-две проекции одной из деталей его.
Механизм прибора заключен в коробке 4, которая надевается на рапу 41 паровоза и закрепляется на ней при помощи загиба 43 с ребрами 7 на задней стенке и подтягиваемых болтами кулач коо 5. Внутри коробки помещаются большая щестерня /, сидящая на оси 3 и сцепляющаяся с ней малая щестерня 2 на оси 6. Коробка имеет ущки /7, в которой на валике укреплен разветвленный на конце рычаг /Р, удлиняемый на другом конце для лучшего действия насадкой 2/; тягами /5 этот рычаг соединен с отростками 37 двух колец //, охватывающих диски 2 с храповыми зубьями на одной стороне, на которые дей ствуют собачки, заключенные в отростках 37 колец //. Диски насажены на
оси б малой шестерни 2, я на конце оси 3 большой шестерни насажена звездочка 33 для перекинутой через нее цепи Галля 35. цепь кладется на колесо паровоза, удерживаясь на нем особой, захватывающей гребень бандажа, накладкой 29, и при помощи обыкновенной цепи 30 привязывается гденибудь, предпочтительно- ниже оси, к спицам колеса; другой же конец цепи Галля 35 свисает свободно.
При качании рычага 19 приводятся в движение оба кольца //, но в зависимости от того, в какую сторону надо подавать паровоз, собачка одного из колец 7/ отводится от храповика при помощи выключателя 12. Храповик этот общий для обеих собачек-переднего и заднего хода; помимо зубьев на цилиндрической части он имеет еще зубья на своей торцевой, обращенной к коробке 4 стороне прибора, для пружинной собачки 9, предупреждающей обратную отдачу хода паровоза и переставляемой на ту или другую сторону.
Для полного оборота паровозного колеса приходится сделать несколько перехваток цепи 55. Для лучщей передвижки ее при этом она перемещается механически путем поворачивания за ручку 13 передней, удерживающей между прочим кольца 11 от спадания с диска 26 щайбы 14 соединенной щурупани с диском, а следовательно и с осью 6 малой шестерни 2.
Предмет изобретения.
Прибор для буксования паровозов, включающий в себе цепь, одним концом
скрепляемую с ободом колеса и натягиваемую натяжным приспособлением, подвешиваемым к раме паровоза, отличающийся тем, что в качестве натяжного приспособления применена зубчатая передача, приводимая в действие качательным движением рычага.
гг и
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-02-23—Подача