В виду неполной утилизации работы пара при применении кривошипного механизма, превращающего прямолинейное движение поршня во вращательное движение колес паровоза, предлагается цепная передача, в которой цепь заменяет шатун, а концы цепи непосредственно скрепляются с концами поршневого штока, при чем прямое и обратное движение штока трансформируется при помощи храпового зацепления.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый ведущий механизм для паровоза в боковом виде; на фиг. 2 - деталь устройства храпового зацепления и переводного механизма; на фиг. 3 - боковой вид, частью в разрезе, переводного механизма; на фиг. 4 - видоизменение устройства храпового и переводного зацепления и на фиг. 5 - деталь храповой муфты с бесшумным зацеплением.
К концам 1, 2 поршневого штока (фиг. 1) прикрепляется цепь 3, типа цепи Галля, охватывающая цепные колеса 4, 5, 6 и 7, сидящие свободно на осях 8, 9, 10 и 11 скатов, с которыми сцепляются при помощи храповых зацеплений (фиг. 2-5); цепные колеса скреплены с дисками паровозных колес.
Устройство храповых зацеплений, изображенное на фиг. 2 (вид спереди) и на фиг. 3 (боковой вид, частью в разрезе), состоит из дисков, 4-7 с цепными зубьями по ободу, снабженных углублениями 12, в которых на осях 15, 15 насажены противоположно направленные собачки 16, 17, притягиваемые к храповикам 13, 14 спиральными пружинками 18, 18. Концы осей скатов имеют квадратное сечение (фиг. 2, 3), на которые, при помощи муфт 19, насажены передвижные вдоль осей храповики 13, 14 с противоположно направленными рядами зубьев; храповики сцеплены с муфтами 19, снабженными проточками, в которые входят пальцы 20, 20 рычагов 21, сцепленных при помощи пружин 22 (фиг. 1) с тягой 23, управляемой рукояткой 24 из будки машиниста. Путем передвижения храповиков 13, 14 вдоль осей скатов, действием на рукоятку 24, тот или другой ряд зубьев храповика сцепляется с собачками 16 или 17, чем и достигается прямой или обратный ход паровоза. Действием пружин 22 рычаги 21 обычно удерживают храповые зацепления для прямого хода.
В видоизмененном устройстве храпового зацепления (фиг. 4-5) цепные колеса 4-7 состоят также из дисков, имеющих впадины 31, по внутреннему борту которых расположены углубления и выступы 26 в двух различных плоскостях. В дне впадин на четырех штырях 28 насажены собачки. Длинные концы 30 собачек входят в углубления борта диска и упираются в выступы 26, короткие же концы 29, 29′ охватывают колесо 25, сидящее на оси 8 ската и снабженное по окружности закругленными зубцами, сцепляющимися с такими же зубцами коротких колен 29 и 29′ собачек. Сцепление цепных колес 4-7 с колесами 25 в данном случае происходит благодаря сильному нажиму собачек на зубья колеса, вследствие мертвых упоров длинных концов их 30, при чем ведущее сцепление колеса 25 с той или другой парой собачек для получения переднего или заднего хода производится путем перемещения муфты колеса 25 вдоль квадратного конца оси ската действием рычага 21 (фиг. 1), сцепленного с выточкой муфты колеса 25 (фиг. 5). Сцепление описанного колеса происходит бесшумно, благодаря закругленным зубцам.
Описанные ведущие сцепные механизмы той или другой стороны паровоза установлены так, чтобы, когда одни колеса, сидящие с одной стороны паровоза, имеют холостой ход, то колеса, сидящие на тех же осях с другой стороны, должны иметь рабочий ход под давлением пара в цилиндре, при чем. благодаря применению промежуточного цепного холостого ролика 32 (фиг. 1), работа ведущих колес паровоза происходит попарно, т.-е. если колеса 4 и 7 имеют рабочее движение, то колеса 5 и 6 имеют холостой ход на одной стороне паровоза и наоборот - на другой стороне паровоза, таким образом, оба паровозных цилиндра при каждом движении поршня работают производительно с нагрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для указания пути движения поезда | 1929 |
|
SU27799A1 |
Прибор для буксования паровозов | 1936 |
|
SU48516A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАСТИЛКИ ВАЛЕНОГО САПОГА | 1931 |
|
SU36021A1 |
Приспособление к чесальным машинам для настила полок основы каленого сапога | 1934 |
|
SU41688A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ЧЕСАЛЬНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ НАСТИЛА ПОЛОК ОСНОВЫ ВАЛЕНОГО САПОГА | 1928 |
|
SU22269A1 |
Устройство для учета маневровой работы паровоза | 1937 |
|
SU56605A1 |
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда | 1940 |
|
SU69204A1 |
Приспособление для подачи дерева в лесопильной раме от пильной рамки | 1934 |
|
SU41476A1 |
Сновальная машина для изготовления основ бесконечных ремней, лент и т.п. | 1938 |
|
SU60491A1 |
1. Цепной ведущий механизм для паровозов, характеризующийся применением цепных колес 4, 5, 6 и 7, охваченных вместе с колесом 32 цепью 3, обоими концами скрепленной с концами 1, 2 поршневого штока паровозного цилиндра, и сидящих свободно на паровозных осях 8, 9, 10, 11, соединяемых с ними при помощи насаженных на означенных колесах 4, 5, 6 и 7 собачек 16 и 17 (фиг. 2, 3) и сцепленных с ними дисков 19 для перемены хода паровоза с двумя разносторонними храповыми насечками 13 и 14, передвижных по осям 8, 9, 10, 11 посредством рычагов 21 и 23 общего рычага 24 (фиг. 1) и удерживаемых обычно пружинами 22 в сцеплении с собачками 16, 17 для прямого хода.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 механизма, отличающееся устройством цепных колес 4-7 полыми с выступами 26, 26 (фиг. 4), захватывающими длинные плечи 30 поворотных на пальцах 28, 28 собачек 29, 29 для переднего хода и собачек 29′, 29′ для заднего, упирающихся другими концами в выступы 26 диска, передвигаемого рычагом по квадратной части соответствующих осей 8, 9, 10 и 11.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1923-11-20—Подача