Прибор для автоматической сцепки вагонов Советский патент 1929 года по МПК B61G1/12 

Описание патента на изобретение SU12486A1

В предлагаемом изобретении, касающемся прибора для автоматической сцепки вагонов, применена шарнирно связанная с тягой вагона головка, в отростке которой помещена собачка, поворачиваемая таким же отростком соседнего вагона, ВХОДЯ1ЦИМ в развилину головки; собачка насажена на квадрат болта, могущего перемещаться в осевом направлении и снабженного прямоугольною головкою, западающею в соответствующее гнездо после сцепки вагонов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку двух сцепленных приборов; фиг. 2-вид их сверху; фиг. 3- болт; фиг, 4 и 5- вид собачки сбоку и сверху; фиг. б- собачку и конец головки соседнего вагона перед сцепкой и фиг. 7 - то же, в сцепленном состоянии.

Прибор состоит из вилки а (фиг. 1,2) с отверстиями для шкворня в, на котором насажена вилкообразная головка б. В отростке х головки помещается болт г (фиг. 3) с прямоугольной головкой к и с квадратною частью стержня, на которую надета собачка з (фиг. 4). Отверстие в отростке X для болта г имеет форму в верхней части прямоугольную для помещения головки « болта, в средине з форму окна для помещения собачки 3 и в нижней части - квадратную для помещения квадратной части и далее-круглую для нижней цилиндрической части болта ;. К верхней части болта г прикреплена цепь М, другим концом укрепленная на конце рычажной передачи д-е. Для центрировация головки г служат пружинные стержни ж.

Перед сцепкой головка к болта i должна лежать своими выступами на поверхности головки б, т.-е. вся наруже. Рукоятка е рычага д должна быть в положении, ослабляющем цепь М. При приближении одного вагона к другому собачка з болта г находится в таком положении, что ударник вилки наступающего вагона встречается с ударным кулачком собачки з (фиг. 5) и заставляет его повертываться вокруг оси болта г и одновременно с тем повертывать болт г до тех пор, пока кулачок собачки з не скроется во внутреннюю часть вилки, после чего наступает зацепление, так как после поворачивания болта i его головка и нижняя квадратная часть его от собственного веса падают в свои гнезда, а на место скрывшегося ударного кулачка выступает другой кулачок собачки з, зацепляющий (фиг. 6), и таким образом получается сцепка вагонов. Для расцепки нажимают на рукоятку е, и рычаг б, поднимаясь, вытаскивает болт из углубления для головки и из нижнего квадратного отверстия; вследствие этого . при стремлении вагонов разойтись болт г, вместе с надетой на него собачкой з, может повернуться около своей оси, и таким образом произойдет зацепка вагонов.

В отростках X имеются прорезы л для сцепки головки б с обычной стяжкой.

Сцепление приборов на кривых также вполне обеспечивается благодаря тому, что обе вилкообразные головки б сидят на шкворнях в и имеют с левых сторон усы-уловители, способствующие вхождению отростка X в вилкообразную головку соседнего вагона.

Предмет патента.

Прибор для автоматической сцепки вагонов, характеризующийся применением шарнирно связанной с тягой вагона головки б (фиг, 1 и 2), центрируемой пружинными стержнями ж и снабженной помещенной в соответствующем углублении в отростке X головки, стопорной ,для головки соседнего вагона собачкой з (фиг. 1 и 4), поворачиваемой таким же отростком х головки соседнего вагона, входящим в развилину головки б (фиг. 2, 4), каковая собачка 3 насажена на квадрат болта I (фиг. 3), помещенного в теле отростка X сцепной головки и могущего перемещаться в осевом направлении помощью рычажной передачи д, е (фиг. 1 и 2), каковой болт ) снабжен на верхнем конце прямоугольной головкой к, западающей, при сцепленных головках, в соответствующее гнездо в теле того же отростка х, имеющего, кроме того, прорезы л, предназначенные для сцепки головки б с обычной стяжкой.

Похожие патенты SU12486A1

название год авторы номер документа
Прибор для буксования паровозов 1936
  • Егерев М.Ф.
  • Федоров М.Ф.
SU48516A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU16711A1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12506A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Лагидзе И.Н.
SU6130A1
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК 1928
  • Алякритский Д.И.
SU20801A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Шапиро М.Ф.
SU12507A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава 1931
  • Козьяков Я.И.
SU26718A1

Иллюстрации к изобретению SU 12 486 A1

Реферат патента 1929 года Прибор для автоматической сцепки вагонов

Формула изобретения SU 12 486 A1

SU 12 486 A1

Авторы

Егерев М.Ф.

Даты

1929-12-31Публикация

1928-10-16Подача