В предлагаемом изобретении, касающемся прибора для автоматической сцепки вагонов, применена шарнирно связанная с тягой вагона головка, в отростке которой помещена собачка, поворачиваемая таким же отростком соседнего вагона, ВХОДЯ1ЦИМ в развилину головки; собачка насажена на квадрат болта, могущего перемещаться в осевом направлении и снабженного прямоугольною головкою, западающею в соответствующее гнездо после сцепки вагонов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку двух сцепленных приборов; фиг. 2-вид их сверху; фиг. 3- болт; фиг, 4 и 5- вид собачки сбоку и сверху; фиг. б- собачку и конец головки соседнего вагона перед сцепкой и фиг. 7 - то же, в сцепленном состоянии.
Прибор состоит из вилки а (фиг. 1,2) с отверстиями для шкворня в, на котором насажена вилкообразная головка б. В отростке х головки помещается болт г (фиг. 3) с прямоугольной головкой к и с квадратною частью стержня, на которую надета собачка з (фиг. 4). Отверстие в отростке X для болта г имеет форму в верхней части прямоугольную для помещения головки « болта, в средине з форму окна для помещения собачки 3 и в нижней части - квадратную для помещения квадратной части и далее-круглую для нижней цилиндрической части болта ;. К верхней части болта г прикреплена цепь М, другим концом укрепленная на конце рычажной передачи д-е. Для центрировация головки г служат пружинные стержни ж.
Перед сцепкой головка к болта i должна лежать своими выступами на поверхности головки б, т.-е. вся наруже. Рукоятка е рычага д должна быть в положении, ослабляющем цепь М. При приближении одного вагона к другому собачка з болта г находится в таком положении, что ударник вилки наступающего вагона встречается с ударным кулачком собачки з (фиг. 5) и заставляет его повертываться вокруг оси болта г и одновременно с тем повертывать болт г до тех пор, пока кулачок собачки з не скроется во внутреннюю часть вилки, после чего наступает зацепление, так как после поворачивания болта i его головка и нижняя квадратная часть его от собственного веса падают в свои гнезда, а на место скрывшегося ударного кулачка выступает другой кулачок собачки з, зацепляющий (фиг. 6), и таким образом получается сцепка вагонов. Для расцепки нажимают на рукоятку е, и рычаг б, поднимаясь, вытаскивает болт из углубления для головки и из нижнего квадратного отверстия; вследствие этого . при стремлении вагонов разойтись болт г, вместе с надетой на него собачкой з, может повернуться около своей оси, и таким образом произойдет зацепка вагонов.
В отростках X имеются прорезы л для сцепки головки б с обычной стяжкой.
Сцепление приборов на кривых также вполне обеспечивается благодаря тому, что обе вилкообразные головки б сидят на шкворнях в и имеют с левых сторон усы-уловители, способствующие вхождению отростка X в вилкообразную головку соседнего вагона.
Предмет патента.
Прибор для автоматической сцепки вагонов, характеризующийся применением шарнирно связанной с тягой вагона головки б (фиг, 1 и 2), центрируемой пружинными стержнями ж и снабженной помещенной в соответствующем углублении в отростке X головки, стопорной ,для головки соседнего вагона собачкой з (фиг. 1 и 4), поворачиваемой таким же отростком х головки соседнего вагона, входящим в развилину головки б (фиг. 2, 4), каковая собачка 3 насажена на квадрат болта I (фиг. 3), помещенного в теле отростка X сцепной головки и могущего перемещаться в осевом направлении помощью рычажной передачи д, е (фиг. 1 и 2), каковой болт ) снабжен на верхнем конце прямоугольной головкой к, западающей, при сцепленных головках, в соответствующее гнездо в теле того же отростка х, имеющего, кроме того, прорезы л, предназначенные для сцепки головки б с обычной стяжкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для буксования паровозов | 1936 |
|
SU48516A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU16711A1 |
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12506A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1926 |
|
SU6130A1 |
СТАНОК ДЛЯ ВСТАВКИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОБОК ВО ВТУЛКАХ КАТУШЕК | 1928 |
|
SU20801A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог | 1929 |
|
SU28920A1 |
Автоматический парный сцепной прибор для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU12507A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматическая сцепная головка для железнодорожного подвижного состава | 1931 |
|
SU26718A1 |
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1928-10-16—Подача