(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
лированным, например коническим, участком, обращенным к седловой поверхности. .
На фиг. 1 изображен предложенный карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, в разрезе на фиг. 2 - вариант выпо.г111ения вкладыша с автоматическим дросселем; на фиг. 3 - автоматический дроссель, вид сверху,
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и дроссельной заслонкой 3, дроссельный золотник 4с пневмоприводом (на чертежах не изображен), который может выполняться диафрагменного или поршневого типа, главную дозирующую систему с установленной в корпусе 1 втулкой 5 распылителя, жиклером 6 и иглрй 7, связанной с золотником 4, и пусковую систему, имеющую эмульсионный канал 8, эмульсионнук) трубку 9, топливный 10 и воздушный П жиклеры, регулирующий кран 12 и автоматический дроссель. Последний выполнен в виде седловой поверхности 13 в эмульсионном канале на участке14 с восходящим потоком и свободно плавающего поплавка 15. Плйтность материала поплавка 15 вь1бирается несколько большей, чем плотность эмульсии, образуемой пусковой системой.
Жиклер 6 закрепле-н в корпусе 1 при помощи втулки 5 распылителя, топливоподэющий канал 16 которой через трубку 17 подключен к топливной камере 18, в которой поддерживается постоянный уровень топлива. Эмульсионная трубка 9 и топливный жиклер 10 расположены во втулке 19 корпуса 1. Нижние концы трубки 17 и втулки 19 расположены ниже уровня топлива в камере 18. На втулке 5 распылителя выполнена кольцевая канавка 20, образующая с корпусом 1 часть эмульсионного канала 8, а в корпуч;е 1 установлен съемный вкладыш 21, в котором выполнены участок 14 с восходящим потоком и седловая поверхность 13 и установлен-поплавок; 15, который может быть выполнен в виде тела вращения, .например шара.
Выходное отверстие 22 эмульсионного кана ла 8 выполнено во вкладыше 21 и сообщается с полостью проточного канала 2 между .золотником 4 и дроссельной заслонкой 3, а параллельно автоматическому дросселю эмульсионный канал 8 сообщается с этим же пространством через дополнительный канал 23 с жиклером 24 постоянного сечения. Регулирующий кран 12 в открытом положении сообщает эмульсионный кана.я 8 с полостью втулки 19 и кинематически сэязан с системой управления (на чертежах не показан) двигателя.
Кран 12 выполнен с двухпозиционным регулированием (открыт-закрыт). Однако он может выполняться с плавным регулированием проходного сечения (в этом случае кран 12 должен быть профилированным). В корпусе 1 выполнены воздушный канал 25 пусковой системы, в которой установлен возлушный жиклер 11, балансировочнр й канал 26 и имеющий выход в последний разгрузочный канал 27.
Карбюратор работает следующим образом.
Для пуска двигателя регулирующий кран 12 устанавливают в открытое положение, ири котором эмульсионный копал 8 отс:оели 1ен от
канала 27 и подключен к эмульсионной трубке 9. При таком положении крана 12 дроссельная заслонка 3 приоткрывается на пусковой угол при помощи системы управления. Поплавок 15.под действием своего веса находится в нижней части участка 14 восходящего потока, а выходное отверстие 22 полностью открыто.
При вращении вала двигателя стартером, образующееся в задроссельном пространстве проточного канала 2 разрежение передается к
главной дозирующей системе, к выходному отверстию 22 и выходу жиклера 24 пусковой системы, а от них разрежение передается к топливному жиклеру 10. Топливо, поднимаясь по каналу втулки-19, смешивается в эмульсионной трубке 9 с воздухом, поступающим по каналу 25 через жиклер II, а образовавшаяся эмульсия направляется в эмульсионный канал 8. Так как в карбюраторе обеспечена минимально возможная высота выхода эмульсии над уровнем топлива в камере 18 вследствие выполнения канавки 20 на втулке 5, то топливо начинает поступать в двигатель при самых малых расходах воздуха через проточный канал (1,0-1,5 кг/час воздуха), то есть при малых оборотахвала двигателя, соответствующих пуску холодного двигателя при низких температурах окружающей среды. Так как при этом расход эмульсии в канале 8 небольшой, то поплавок 15 остается в нижнем положении, а эмульсия поступает как через выходное отверстие 22, так и через жиклер 24, вследствие чего обеспечивается обогащенный состав
смеси, поступающей в двигатель.
По мере возрастания оборотов вала двигателя и увеличения разрежения в проточном канале 2 скорость эмульсии в канале на его участке 14 с восходящим потоком возрастает.
Вследствие этого постепенно увеличивается скоростной напор на поплавок 15, в результате чего последний постепенно поднимется и вой дет в контакт с седловой поверхностью 13 и перекроет выходное отверстие 22. Направляем мая в двигатель смесь обеднйтся, так как
эмульсия будет поступать только по допо.лнительному каналу 23 и жиклеру 24. Этому же способствует корректирующее действие эмульсирования топлива во втулке 19 и, таким об: -разом, достигается сниженле токсичности отработавших газов.
После прогрева двигателя регулирующий кран 12 устанавливают в закрытое положение. При этом эмульсионный канал 8 соединяется с разгрузочным каналом 27, соединенЕ)ым с
балансировочным каналом 26, что полностью исключает возможность подсоса топлива из пусковой систем :. на рабочих режимах двигателя, а подача топлива в двигатель осуществляется через жиклер 6, сечение которого регулируется иглой 7.
Управление регулирующего крана 12 может быть выполнено либо вручную, либо от автоматического термосилового, элемента, реагируюпхего на тепловое состояние двигателя. В последнем случае по мере прогрева двигателя
обеспечивается постепенное прикрытие регулирующего крана 12.
В изображенном на фиг. 2 и 3 варианте изготовления вкладыша 21 с автоматическим дросселем дополнительный канал выполнен в виде отверстий 28, образующихся посредством продольных проточек на втулке 29,установленной во вкладыше 21. Во втулке 29 выполнен также участок 14 с восходящим потоком, седловая поверхность 13 для поплавка 15 и выходное отверстие 22. Вместо жиклера 24 постоянного сечения во вкладыше выполнены дросселирующие отверстия 30. Поплавок 15 может бь1ть выполнен с профилированным участком 31, например коническим, обращенным к сеДловой поверхности 13. Такое выполнение вкладыща позволяет повысить технологичность карбюратора.
Предлагаемое выполнение карбюратора обеспечивает во время пуска и прогрева двнгателя требуемый состав поступающей смеси, что позволяет осуществить надежный запуск двигателя, особенно в условиях низких температур окружающей среды. При этом на рабочих режимах двигателя исключается неконтролируемый расход воздуха через пусковую систему, в связи с чем карбюратор обеспечивает требуемый состав смеси на всех режимах работы двигателя, и таким образом возможно снижение уровня токсичности отработавших газов двигателя.
Формула изобретения
I. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, дроссельный золотник с пневмоприводом, главную топливодозирующую систему с установленной в корпусе втулкой распылителя, подключенного к камере постоянного уровня, жиклером и иглой, связанной с золотником, и пусковую систему, имеющую регулирующий кран и эмульсионный канал с автоматическим дросселем, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности регулирования состава смеси при пуске и прогреве двигателя, автоматический дроссель выполнен в виде седловой поверхности в эмульсионном канале на участке с восходящим потоком и свободно плавающего поплавка, а на втулке выполнена кольцевая канавка, образующая с корпусом.часть эмульсиоино1ч) канала,
который имеет подключенный параллельно автоматическому дросселю дополнительный канал с жиклером постоянного сечения.
2.Карбюратор по п. I, отличающийся тем, что в корпусе установлен съемный вкладыш,
Q в котором выполнены дополнительный канал, участок с восходящим потоком и седловая поверхность и установлен поплавок.
3.Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что поплавок выполнен в виде тела вращения, снабженного профилированным, напри
5 мер коническим, участком, обращенным к седловой поверхности.
Источники информации, принятые во виима ние при экспертизе:
1.Грибанов В. И., Орлов В. А. Карбюрато ры двигateлeй внутреннего сгорания. /1., «Мащиностроение, 1967, с. 225-228.
2.Авторское свидетельство СССР № 485234, кл. F 02 М 1/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740741A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140006C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574880A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638346A2 |
Эмульсионная камера карбюратора | 1990 |
|
SU1681738A3 |
22i
to
I///
22
29
28 t3 22 29 2д
3
/
га
21
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1975-06-23—Подача