1
В основном авт. св. 475305 описана складная лодка, например из дюралюминия, применяемая для охоты, рыболовства, туризма и прибрежных прогулок на спокойных водоемах с небольшим течением, причем для транспортировки лодки можно использовать обычную малолитражную автомашину без прицепа, ручную малогабаритную тележку и другие виды транспорта ввиду ее малых габаритов, малого веса и малого числа собираемых элементав.
Известная складная лодка выполнена из упругого листового материала с плоским днищем и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединения частей корпуса, складываемых в пакет, с силовыми жесткими СВЯЗЯМИ, установленными вдоль бортов в местах соединения их частей, и с съемными сидениями, прикрепленными к бортам с помощью резьбовых пар.
Однако такое выполнение крепления съемных сидений к бортам увеличивает время на сборку и разборку лодки, создает неудобства при сборке и снижает эксплуатационную надежность лодки (потеря крепежных деталей и выход их из -строя).
Цель изобретения - сокращение времени на сборку и разборку лодки, обеспечение удобства сборки и повышение эксплуатационной надежности.
Для этого каждое съемное сидение оборудовано концевыми П-образными скобами с пазами, причем на одном торце сидения паз расположен в верхней части концевой П-образной скобы, а на другом - в нижней, при этом в пазы вставлены свободные концы кронштейнов, которыми снабжены борта складной лодки и которые расположены по одной диагонали в плоскости шпангоута лодки,
вблизи концевых П-образных скоб, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина, фиксирующая сидение, и его опорные уголки, которые смонтированы на бортах складной лодки.
На фиг. 1 показана предложенная складная
лодка, продольный разрез; на фиг. 2 - то же,
разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 - узлы
I и II на фиг. 2.
Днище лодки состоит из носовой 1, средней
2 и кормовой 3 частей. Борта тоже содержат носовую 4, среднюю 5, кормовую 6 части. Транец 7 расположен между кормовыми частями 6 бортов. Части 4-6 бортов соединяются между собой силовыми жесткими связями (на чертеже не показано).
Все составные части корпуса складной лодки соединены гибкой прорезиненной кордовой лентой, закрепленной с помощью металлической полосы и заклепок (на чертеже не показано).
Каждое съемное сидение 8 оборудовано двумя концевыми П-образными скобами 9 с пазами 10.
На одном торце съемного сидения 8 паз 10 расцоложен в верхней части концевой П-образной скобы 9, а на другом - в нижней.
Концевая П-образная скоба 9 с цазом 10 вверху установлена на двух опорных уголках 11, закрепленных на части 5 борта под съемным сидением 8, и зафиксирована свободным концом кронштейна 12, вставленным в паз 10.
Концевая П-образная скоба 9 с пазом Ю внизу установлена на кронштейне 12, закрепленном на противоположной части 5 борта под съемным сидением 8, зацентрирована свободным концом кронштейна 12, вставленным в паз 10 и зафиксирована пластинчатой пружиной 13, закрепленной на этой же части 5 борта над съемным сидением 8.
Оба кронштейна 12 расположены на противоположных концах одной диагонали в плоскости шпангоута лодки, вблизи концевых Побразных скоб 9, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина 13 и опорные уголки 11.
Остальные два съемные сидения 8 прикреплены к частям 5 и 6 бортов аналогично.
Сборка складной лодки происходит следующим образом. Раскладывают пакет, откидывая заднюю и переднюю части, прикрепляют
части 4-6 бортов одна к другой при помощи силовых жестких связей (на чертеже не показано), затем поднимают части 4-6 бортов и последовательно в пазы 10, расположенные вверху и внизу концевых П-образных скоб 9, вставляют свободные концы кронштейнов 12, при этом концевые П-образные скобы 9 устанавливают на опорные уголки 11 и фиксируют пластинчатой пружиной 13.
Предмет изобретения
Складная лодка по авт. св. 475305, отличающаяся тем, что, с целью сокращения
времени на сборку и разборку, обеспечения удобства ее сборки, повышения эксплуатационной надежности, каждое сидение оборудовано концевыми П-образными скобами с пазами, причем на одном торце сидения па.ч
расположен в верхней части концевой П-образной скобы, а на другом - в нижней, при этом в пазы вставлены свободные концы кронштейнов, которыми снабжены борта складной лодки и которые расположены по
одной диагонали в плоскости шпангоута лодки вблизи концевых П-образных скоб, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина, фиксирующая сидение, и его опорные уголки, которые
смонтированы на бортах складной лодки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная лодка | 1973 |
|
SU485900A2 |
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2045440C1 |
СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1968 |
|
SU217223A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
Складная лодка | 1985 |
|
SU1311997A1 |
Складная лодка | 1979 |
|
SU852704A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
Разборная лодка | 1985 |
|
SU1258756A1 |
Складная лодка | 1981 |
|
SU1082670A1 |
Уъел
W
Фаг.З
Узел
12
10
11
Фиг.Ч
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-07-16—Подача