Складная лодка Советский патент 1975 года по МПК B63B7/06 

Описание патента на изобретение SU485901A2

1

В основном авт. св. 475305 описана складная лодка, например из дюралюминия, применяемая для охоты, рыболовства, туризма и прибрежных прогулок на спокойных водоемах с небольшим течением, причем для транспортировки лодки можно использовать обычную малолитражную автомашину без прицепа, ручную малогабаритную тележку и другие виды транспорта ввиду ее малых габаритов, малого веса и малого числа собираемых элементав.

Известная складная лодка выполнена из упругого листового материала с плоским днищем и гибкими герметичными элементами, расположенными в местах соединения частей корпуса, складываемых в пакет, с силовыми жесткими СВЯЗЯМИ, установленными вдоль бортов в местах соединения их частей, и с съемными сидениями, прикрепленными к бортам с помощью резьбовых пар.

Однако такое выполнение крепления съемных сидений к бортам увеличивает время на сборку и разборку лодки, создает неудобства при сборке и снижает эксплуатационную надежность лодки (потеря крепежных деталей и выход их из -строя).

Цель изобретения - сокращение времени на сборку и разборку лодки, обеспечение удобства сборки и повышение эксплуатационной надежности.

Для этого каждое съемное сидение оборудовано концевыми П-образными скобами с пазами, причем на одном торце сидения паз расположен в верхней части концевой П-образной скобы, а на другом - в нижней, при этом в пазы вставлены свободные концы кронштейнов, которыми снабжены борта складной лодки и которые расположены по одной диагонали в плоскости шпангоута лодки,

вблизи концевых П-образных скоб, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина, фиксирующая сидение, и его опорные уголки, которые смонтированы на бортах складной лодки.

На фиг. 1 показана предложенная складная

лодка, продольный разрез; на фиг. 2 - то же,

разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 - узлы

I и II на фиг. 2.

Днище лодки состоит из носовой 1, средней

2 и кормовой 3 частей. Борта тоже содержат носовую 4, среднюю 5, кормовую 6 части. Транец 7 расположен между кормовыми частями 6 бортов. Части 4-6 бортов соединяются между собой силовыми жесткими связями (на чертеже не показано).

Все составные части корпуса складной лодки соединены гибкой прорезиненной кордовой лентой, закрепленной с помощью металлической полосы и заклепок (на чертеже не показано).

Каждое съемное сидение 8 оборудовано двумя концевыми П-образными скобами 9 с пазами 10.

На одном торце съемного сидения 8 паз 10 расцоложен в верхней части концевой П-образной скобы 9, а на другом - в нижней.

Концевая П-образная скоба 9 с цазом 10 вверху установлена на двух опорных уголках 11, закрепленных на части 5 борта под съемным сидением 8, и зафиксирована свободным концом кронштейна 12, вставленным в паз 10.

Концевая П-образная скоба 9 с пазом Ю внизу установлена на кронштейне 12, закрепленном на противоположной части 5 борта под съемным сидением 8, зацентрирована свободным концом кронштейна 12, вставленным в паз 10 и зафиксирована пластинчатой пружиной 13, закрепленной на этой же части 5 борта над съемным сидением 8.

Оба кронштейна 12 расположены на противоположных концах одной диагонали в плоскости шпангоута лодки, вблизи концевых Побразных скоб 9, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина 13 и опорные уголки 11.

Остальные два съемные сидения 8 прикреплены к частям 5 и 6 бортов аналогично.

Сборка складной лодки происходит следующим образом. Раскладывают пакет, откидывая заднюю и переднюю части, прикрепляют

части 4-6 бортов одна к другой при помощи силовых жестких связей (на чертеже не показано), затем поднимают части 4-6 бортов и последовательно в пазы 10, расположенные вверху и внизу концевых П-образных скоб 9, вставляют свободные концы кронштейнов 12, при этом концевые П-образные скобы 9 устанавливают на опорные уголки 11 и фиксируют пластинчатой пружиной 13.

Предмет изобретения

Складная лодка по авт. св. 475305, отличающаяся тем, что, с целью сокращения

времени на сборку и разборку, обеспечения удобства ее сборки, повышения эксплуатационной надежности, каждое сидение оборудовано концевыми П-образными скобами с пазами, причем на одном торце сидения па.ч

расположен в верхней части концевой П-образной скобы, а на другом - в нижней, при этом в пазы вставлены свободные концы кронштейнов, которыми снабжены борта складной лодки и которые расположены по

одной диагонали в плоскости шпангоута лодки вблизи концевых П-образных скоб, а по другой диагонали размещены удаленные друг от друга пластинчатая пружина, фиксирующая сидение, и его опорные уголки, которые

смонтированы на бортах складной лодки.

Похожие патенты SU485901A2

название год авторы номер документа
Складная лодка 1973
  • Атлас Анатолий Маркович
  • Воронцов Александр Васильевич
  • Ворновицкий Евсей Давидович
  • Давыдов Николай Васильевич
  • Исакович Абрам Яковлевич
  • Смолин Сергей Петрович
  • Фирсов Лев Петрович
  • Хартов Анатолий Максимович
SU485900A2
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА 1992
  • Федоринин Анатолий Владимирович
RU2045440C1
СКЛАДНАЯ ЛОДКА 1968
SU217223A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Складная жесткая надувная лодка 2019
  • Веретенников Сергей Александрович
  • Чилингаров Андрей Дмитриевич
RU2715815C1
Складная лодка 1985
  • Брилев Анатолий Александрович
SU1311997A1
Складная лодка 1979
  • Царенко Анатолий Иванович
SU852704A1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
Разборная лодка 1985
  • Голуб Григорий Вениаминович
  • Окружко Юрий Михайлович
  • Рындин Игорь Михайлович
SU1258756A1
Складная лодка 1981
  • Брилев Анатолий Александрович
SU1082670A1

Иллюстрации к изобретению SU 485 901 A2

Реферат патента 1975 года Складная лодка

Формула изобретения SU 485 901 A2

Уъел

W

Фаг.З

Узел

12

10

11

Фиг.Ч

SU 485 901 A2

Авторы

Атлас Анатолий Маркович

Воронцов Александр Васильевич

Ворновицкий Евсей Давидович

Давыдов Николай Васильевич

Исакович Абрам Яковлевич

Смолин Сергей Петрович

Фирсов Лев Петрович

Хартов Анатолий Максимович

Даты

1975-09-30Публикация

1973-07-16Подача