концу выдвигающейся трувы 6 прикреплен трос 9, который проходит через блок 10, установленный на поверхности трубы 5, блок 11, установленный на башне дока 2 и намотанный на лебедку 12.
Устройство работает следующим образом.
Перед погружением или в начале погружения дока перфорированные участки воздуховодов переводят из нерабочего положения в рабочее.,Для этого при помощи лебедки 12 травят трос 9, при ослаблении которого сдвинутый пефорированный трубопровод поворачивается в шарнире 4 и ложится на стапель-псшубу 7. Лебедка 12 снимается со стопора (на черт, не показан}. Открывают клапан 3. Сжатый воздух прходит в перфорированный трубопровод и благодаря избыточному давлению выдвигает 43 трубы 5 трубу 6 под днище докуемого судна 8. При этом трос 9 свободно сматывается с лебедки 12, так как она снята со стопора.
После погружения дока при попадании в его.междубашенное пространство плавагацих предметов при помощи клапанов 3 с башни дока 2 поочередно подают сжатый воздух из .додводящих воздуховодов 1 в перфорированные участки воздуховодов, состоящие из труб 5 и б. При поочередной подаче сжатого воздуха в перфорированные воздуховоды в междубашенном пространстве дока создаются местные поверхностные течения с общим направлением к корме дока. Это поверхностное течение удаляет из междубашенного пространства дока плавакицие предметы. В период всплытия, когда плавакндие предметы из междубашенного пространсва удалены, все клапаны 3 закрывают и разворачивают перфорированные учаски воздуховодов в нерабочее положение. Для этого на лебедку 12 наматывают трос 9, который сначала вдвигает трубу б в трубу 5, а; затем притягивает блок 10 к блоку 11 и разворачивает трубу 6 в шарнире 4 из горизонтального положения в наклонное. В наклонном положении перфорированные участки воздуховодов вписываются в габариты галереи дока и не препятствуют передвижению катучей механизации ремонтных работ по стапель-палубе дока.
Применение предлагаемого устройства .позволит эффективно эксплуатировать плавучий док в ледовых услоВИЯХ, снизить трудоемкость на укладку перфорированных воздуховодов на стап.ель-палубу и их демонтаж, которые производятся в период погружения и всплытия дока.
Формула изобретения
Устройство для удаления плавающих предметов из дока, содержащее подводящий воздуховод, перекрывные клапаны и перфорированные участки воздуховодов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации дока путем сокращения трудоемкости и времени на
укладку и демонтаж перфорированных участков воздуховодов на стапель-палубу дока, оно снабжено лебедкой и тросо-блочной системой, причем
перфорированные участки воздуховодов состоят из поворотной и заглушенной выдвижной труб, выполнены телескопическими и соединены с подводящим воздуховодом посредством шарниров
с возможностью разворота, при этом один конец троса закреплен на конце вьщвижной трубы, а другой заведен на лебедку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
455041, кл. В 63 С 1/02, 29.10.71,
2.Иванов Л.В. и др. Современные средства защиты доков от битого льда,
Обзорная информация.Серия Судоремонт,- - ЦБНТИ ММФ М,, 1974 (прототип) .
Y /
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для удаления плавающих льдин из дока | 1980 |
|
SU874466A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1981 |
|
SU988654A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Нефтесобирающее устройство для акватории | 1985 |
|
SU1299894A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда | 1977 |
|
SU662419A1 |
Плавучий док | 1990 |
|
SU1729907A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытиеплАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU796072A1 |
f , -w
ёlь-- .J
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-09-06—Подача