Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда Советский патент 1982 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU918179A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к зимней эксплуатации плавучих доков.

Известен ряд ветрозащитных уст- . ройств плавучих доков, одновременно защищающих его от битого плавающего льда.

Наиболее близким техническим решением из известных является устрой-, ство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее секции, подвижно монтированные в вертикальных направляющих на торцах башен дока, причем верхняя секция связана тросом с приводным механизмом, а нижняя секция снабжена уравновешивакицим ее массу элементом, выполненным в виде понтона, и оснащена с i внешней по отношению к доку стороны перфорированным трубопроводом, соединенным гибким шлангом с доковой системой сжатого воздуха, при этом . шланг посредством трособлочного привода присоединен к грузу-противовесу 1 .

Однако это устройство имеет ряд сущ ественных недостатков, усложняющих . его эксплуатацию Vi технологию изгот.овления:

уравновешивающий нижнюю секцию понтон сложен в изготовлении, в процессе зимней эксплуатации вмерзает в ледяной покров, поэтому перед докованием его необходимо окалывать. Околка понтона буксиром может привести к повреждению, нарушению герметичности и затоплению понтона водой;

10

в условиях волнения понтон следует за волной, что приводит к постоянному движению нижней секции, появлению значительного шума и возможности повреждения;

15

верхний щит всегда должен удерживаться приводным механизмом, требующим ухода и наблюдения, а при самопроизвольном стравливании троса механизмом может произойти авария,

20 повреждение устройства, дока или травма.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и улучшение его эксплуатационных качеств.

25

Цель достигается тем; что уравновешивающий элемент выполнен в виде груза-противовеса, соединенного гибкой связью через блоки с нижней секцией и гибким шлангом, причем масса

30 груза-противовеса превышает суммар яую массу нижней секции и шланга, но меньше суммарной массы обеих секций и шланга.

Вертикальные направляющие снабжены приспособлением для фиксации секций в рабочем положении.

На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку.

Устройство для защиты плавучего дока 1 от ветра и льда содержит установленные на торцах башен направляющие 2, на которых подвижно монтированы верхняя секция 3 и нижняя секция 4 ветрозащитного экрана. Верняя секция 3 тросом 5 связана с приводным механизмом 6, а нижняя секция 4 гибкой связью 7 соединена с грузом-противовесом 8. В нижней части секции 4 с внешней по отношению к доку стороны смонтирован перфорированный трубопровод 9, соединенный гибким шлангом 10 с доковой магистралью сжатого воздуха 1 К шлангу 10 прикреплен трос 12 равной со шлангом 10 длины, средняя часть которого посредством троса 13 пЬисоединена к грузу-противовесу 8. Масса груза-противовеса 8 превышает су1У1марную массу секции 4 и шланга 10. Направляющие 2 снабжены фиксатором 14.для фиксации секции 3 в рабочем положении. Обе секции в нижней части оснащены элементом 15,° обеспечивающим их взаимо 1ействие при опускании.

Устройство работает следующим образом. . ,

В период ремонта судна в доке 1 секция 3 поднята механизмом 6, а секция 4 уравновешена в рабочем положении грузом-противовесом 8 через посредство гибкой связи 7; Секция 3 закреплена фиксатором 14. Таким образом, судоремонтники, работающие в доке, защищены от ветра.

В цериод проведения доковой операции док 1 погружается при поднятых секциях 3 и 4, препятствующих поступлению льда с акватории в междубашенное пространство дока 1. Когда док полностью погрузится, подают воздух в перфорированный трубрпровод 9, при этом на поверхности воды создается течение, отгоняющее льдины от торца дока 1. При освобождении фиксатора 14 и опускании секции 3 с помощью механизма 6 ее элемент 15 взаимодействует с аналогичным элементом секции 4 и обе секции опускаются, открывая вход в док. 1. При этом груз-противовес 8 под.нимается и шланг 10 с тросом 12 распрямляются..

j При подходе судна к доку 1 увели чивают расход подаваемого воздуха в магистраль 11, при этом создается более мощный поток, не допускающий лед в междубашенное пространство

дока 1. После ввода судна поднимают секцию 3 посредством механизма б, груз-противовес 8 поднимает секцию 4 в рабочее положение, секцию 3 стопорят фиксатором 14 в крайнем верхнем положении. После этого выключают сжатый воздух и док 1 всплывает. Поскольку груз-противовес 8 опускается, он выбирает слабину шланга 10, поэтому последний всегда располагается выше уровня воды, не вмерзая в ледяной покров и не подвергаясь образованию ледяной пробки.

Устройство надежно работает практически без участия обслуживающего персонала, несложно в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

1.Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее секции, подвижно монтированные в вертикальных направлянмцих на торцах башен дока, причем верхняя секция связана тросом с г риводным механизмом, а нижняя се.кция снабжена уравновешивающим ее массу элементом и оснащена с внешней по отношению

к доку стороны перфорированным трубопроводом, соединенным гибким шлангом с доковой системой сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности

работы устройства и улучшения его эксплуатационных качеств, уравновешивающий элемент выполнен в виде груза-противовеса, соединенного гибкой связью через блоки с нижней секциай и гибким шлангом, причем масса груза-противовеса превышает суммарную массу нижней секции и шланга, lio меньше суммарной массы обеих секций и шланга.

2.Устройство ПОП.1, ОТЛИчающееся тем, что вертикальные направляющие снабжены приспособлением для фиксации секций в рабочем положении.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка №2821496/11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства от 20.03.80,

кл. В 63 С 1/02 (прототип).

Похожие патенты SU918179A1

название год авторы номер документа
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА 1979
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU839847A2
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1974
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Федоров Иван Павлович
SU507486A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1976
  • Гедеванишвили Нодари Гедеванович
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Иванов Лев Витальевич
SU543547A1
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока 1986
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Власов Борис Константинович
  • Мессерман Семен Израильевич
  • Чалов Сергей Андреевич
  • Шильников Владимир Алексеевич
SU1384472A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1979
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Генадий Никифорович
  • Збарский Марк Львович
SU787263A1
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока 1979
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU935377A1
Судоремонтно-судостроительный комплекс 1978
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Тихомолов Аркадий Иванович
SU770915A1
Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда 1986
  • Гольдин Эрнст Романович
  • Лусников Вячеслав Федорович
  • Ахмеров Рашит Хамзаевич
  • Мулика Владимир Спиридонович
  • Щербинин Александр Петрович
SU1397370A1
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока 1974
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Анатолий Васильевич
  • Лупа Анатолий Тимофеевич
SU497192A1
Устройство для удаления плавающих льдин из дока 1980
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Анатолий Васильевич
SU874466A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 179 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда

Формула изобретения SU 918 179 A1

SU 918 179 A1

Авторы

Виноградов Евгений Серафимович

Иванов Лев Витальевич

Финкель Генрих Нахманович

Чухломин Николай Алексеевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-18Подача