Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к зимней эксплуатации плавучих доков.
Известен ряд ветрозащитных уст- . ройств плавучих доков, одновременно защищающих его от битого плавающего льда.
Наиболее близким техническим решением из известных является устрой-, ство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее секции, подвижно монтированные в вертикальных направляющих на торцах башен дока, причем верхняя секция связана тросом с приводным механизмом, а нижняя секция снабжена уравновешивакицим ее массу элементом, выполненным в виде понтона, и оснащена с i внешней по отношению к доку стороны перфорированным трубопроводом, соединенным гибким шлангом с доковой системой сжатого воздуха, при этом . шланг посредством трособлочного привода присоединен к грузу-противовесу 1 .
Однако это устройство имеет ряд сущ ественных недостатков, усложняющих . его эксплуатацию Vi технологию изгот.овления:
уравновешивающий нижнюю секцию понтон сложен в изготовлении, в процессе зимней эксплуатации вмерзает в ледяной покров, поэтому перед докованием его необходимо окалывать. Околка понтона буксиром может привести к повреждению, нарушению герметичности и затоплению понтона водой;
10
в условиях волнения понтон следует за волной, что приводит к постоянному движению нижней секции, появлению значительного шума и возможности повреждения;
15
верхний щит всегда должен удерживаться приводным механизмом, требующим ухода и наблюдения, а при самопроизвольном стравливании троса механизмом может произойти авария,
20 повреждение устройства, дока или травма.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и улучшение его эксплуатационных качеств.
25
Цель достигается тем; что уравновешивающий элемент выполнен в виде груза-противовеса, соединенного гибкой связью через блоки с нижней секцией и гибким шлангом, причем масса
30 груза-противовеса превышает суммар яую массу нижней секции и шланга, но меньше суммарной массы обеих секций и шланга.
Вертикальные направляющие снабжены приспособлением для фиксации секций в рабочем положении.
На чертеже показано предлагаемое устройство, вид сбоку.
Устройство для защиты плавучего дока 1 от ветра и льда содержит установленные на торцах башен направляющие 2, на которых подвижно монтированы верхняя секция 3 и нижняя секция 4 ветрозащитного экрана. Верняя секция 3 тросом 5 связана с приводным механизмом 6, а нижняя секция 4 гибкой связью 7 соединена с грузом-противовесом 8. В нижней части секции 4 с внешней по отношению к доку стороны смонтирован перфорированный трубопровод 9, соединенный гибким шлангом 10 с доковой магистралью сжатого воздуха 1 К шлангу 10 прикреплен трос 12 равной со шлангом 10 длины, средняя часть которого посредством троса 13 пЬисоединена к грузу-противовесу 8. Масса груза-противовеса 8 превышает су1У1марную массу секции 4 и шланга 10. Направляющие 2 снабжены фиксатором 14.для фиксации секции 3 в рабочем положении. Обе секции в нижней части оснащены элементом 15,° обеспечивающим их взаимо 1ействие при опускании.
Устройство работает следующим образом. . ,
В период ремонта судна в доке 1 секция 3 поднята механизмом 6, а секция 4 уравновешена в рабочем положении грузом-противовесом 8 через посредство гибкой связи 7; Секция 3 закреплена фиксатором 14. Таким образом, судоремонтники, работающие в доке, защищены от ветра.
В цериод проведения доковой операции док 1 погружается при поднятых секциях 3 и 4, препятствующих поступлению льда с акватории в междубашенное пространство дока 1. Когда док полностью погрузится, подают воздух в перфорированный трубрпровод 9, при этом на поверхности воды создается течение, отгоняющее льдины от торца дока 1. При освобождении фиксатора 14 и опускании секции 3 с помощью механизма 6 ее элемент 15 взаимодействует с аналогичным элементом секции 4 и обе секции опускаются, открывая вход в док. 1. При этом груз-противовес 8 под.нимается и шланг 10 с тросом 12 распрямляются..
j При подходе судна к доку 1 увели чивают расход подаваемого воздуха в магистраль 11, при этом создается более мощный поток, не допускающий лед в междубашенное пространство
дока 1. После ввода судна поднимают секцию 3 посредством механизма б, груз-противовес 8 поднимает секцию 4 в рабочее положение, секцию 3 стопорят фиксатором 14 в крайнем верхнем положении. После этого выключают сжатый воздух и док 1 всплывает. Поскольку груз-противовес 8 опускается, он выбирает слабину шланга 10, поэтому последний всегда располагается выше уровня воды, не вмерзая в ледяной покров и не подвергаясь образованию ледяной пробки.
Устройство надежно работает практически без участия обслуживающего персонала, несложно в изготовлении и эксплуатации.
Формула изобретения
1.Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда, содержащее секции, подвижно монтированные в вертикальных направлянмцих на торцах башен дока, причем верхняя секция связана тросом с г риводным механизмом, а нижняя се.кция снабжена уравновешивающим ее массу элементом и оснащена с внешней по отношению
к доку стороны перфорированным трубопроводом, соединенным гибким шлангом с доковой системой сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности
работы устройства и улучшения его эксплуатационных качеств, уравновешивающий элемент выполнен в виде груза-противовеса, соединенного гибкой связью через блоки с нижней секциай и гибким шлангом, причем масса груза-противовеса превышает суммарную массу нижней секции и шланга, lio меньше суммарной массы обеих секций и шланга.
2.Устройство ПОП.1, ОТЛИчающееся тем, что вертикальные направляющие снабжены приспособлением для фиксации секций в рабочем положении.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка №2821496/11, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства от 20.03.80,
кл. В 63 С 1/02 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1974 |
|
SU507486A1 |
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока | 1976 |
|
SU543547A1 |
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока | 1986 |
|
SU1384472A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1979 |
|
SU787263A1 |
Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока | 1979 |
|
SU935377A1 |
Судоремонтно-судостроительный комплекс | 1978 |
|
SU770915A1 |
Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда | 1986 |
|
SU1397370A1 |
Ветрозащитное торцевое закрытие плавучего дока | 1974 |
|
SU497192A1 |
Устройство для удаления плавающих льдин из дока | 1980 |
|
SU874466A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-18—Подача