1
Изобретение предназначено для выравнивания натяжений тяговых органов пирамидальных подвесок, например четырех ленточных пирамидальных подвесок опускных секций подвесных конвейеров.
Известны уравнительные устройства для выравнивания натяжений в подъемных тяговых органах.
Однако для пирамидальных подвесок, у которых углы между тяговыми органами в процессе работы изменяются в широких пределах, обеспечить выравнивание натяжений и исключить при этом углы девиации при помощи существующих конструкций уравнительных устройств невозможно.
Цель изобретения - выравнивание натяжений в гибких тяговых органах четырехэлементных пирамидальных подвесок и исключение при этом углов девиации.
Для этого балансиры разнесены по высоте, а кронштейн имеет Т-образную форму, полка и стойка которого выполнены с пазами для опорных валиков, которые шарнирно связаны между собой и валиком, установленным на верхнем балансире, тягами, причем на валике, взаимодействующем с пазом стойки, поворотно установлен нижний балансир, ось вращения которого расположена под 90° по отношению к оси вращения верхнего балансира.
На чертеже изображено предлагаемое уравнительное устройство.
Уравнительное устройство включает нижний равноплечий балансирный рычаг 1, к
концам которого шарнирно прикрепляются серьги 2 крепления тяговых органов, расположенных в одной диагональной плоскости с пирамидальной подвеской, и равноплечий балансирный рычаг 3, повернутый относительно рычага 1 на 90°, и к концам которого шарнирно крепятся серьги 4 крепления пары тяговых органов, расположенных в другой диагональной плоскости пирамиды. Балансирный рычаг 1 опирается щарнирно на валик 5, перемещающийся в вертикальном направляющем пазу кронштейна 6 подвески. С валиком 5 посредством тяг 7 и 8 соединены перемещающиеся в горизонтальных пазах кронштейна 6 опорные валики 9 и 10, которые тягами 11 и 12 связаны с валиком 13,
установленном во втулке присоединительного
элемента 14 для присоединения балансирного
рычага 3.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Тяговое усилие от кронштейна 6 распределяется через опорные валики 9 и 10, тяги 7, 8, 11 и 12, присоединительный элемент 14 и балансирные рычаги 1 и 3 на гибкие тяговые
органы пирамипальной подвески, прикрепляеЛ1ые к балансирньш рычагам с помощью серег 2 и 4. Выравнивание натяжений между парами тяговых органов осуществляется за счет поворота равноплечих балансирных рычагов 1 и 3.
В случае удлинения тяговых органов, например, приклеенных к равноплечему балансирному рычагу 3, усилие в них уменьшается. Усилие, действующее на рычаг 1, передается через тяги 7, 8 на опорные валики 9 и 10, которые, стараясь разойтись, тянут за тяги 11 ч 12 валик 13 с присоединительным элемен;ом 14 и балансирным рычагом 3, который, опускаясь, натягивает тяговые органы, прикрепленные к серьгам 4. Процесс продолжается до тех пор, пока натяжение не выравнивается. Таким образом, за счет перемещения паза кронштейна 6 опорных валиков 9 и 10 происходит равномерное натяжение тяговых органов. Так как к балансирным рычагам 1 и 3 крепятся пары тяговых органов, оси которых расположены в диагональных плоскостях пирамиды подвески, а направляющим пазом кронштейна 6 обеспечивается взаимное перемещение осей балансирных рычагов по оси пирамиды, то изменение углов
между тяговыми органами в процессе работы не нарушит положения рычагов 1 и 3, а также не вызовет углов девиации.
Предмет изобретения
Уравнительное устройство для одновременного натяжения нескольких гибких грузовых элементов, содержащее кронштейн для подвески грузов, два равноплечих балансира, соединенных кинематически между собой, с гибкими тяговыми элементами и с кронштейном, отличающееся тем, что, с целью исключения углов девиации в процессе выравнивания натяжений четырех гибких грузовых элементов, балансиры разнесены по высоте, а кронштейн имеет Т-образную форму, полка и стойка которого выполнены с пазами для опорных валиков, которые шарнирно связаны
между собой и валиком, установленным нэ верхнем балансире, тягами, причем на валике, взаимодействующем с пазом стойки, поворотно установлен нижний балансир, ось вращения которого расположена под 90° по отношению к оси врап1,ения верхнего балансира.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравнительное устройство | 1972 |
|
SU604781A2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Подвеска кабины лифта | 1977 |
|
SU734119A1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
СКВАЖИННАЯ ШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2594038C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Балансирная подвеска колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU998146A1 |
Скважинная штанговая насосная установка | 2020 |
|
RU2727833C1 |
СКВАЖИННАЯ ШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2614296C1 |
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА | 2014 |
|
RU2581256C2 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-12-25—Подача