Балансирная подвеска колесного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G5/04 

Описание патента на изобретение SU998146A1

1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в колесных вездеходах для лесной и деревообрабатывающей, нефтегазодобывающей и др. отраслей промыщленности народного хозяйства.

Известна балансирная подвеска трацспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно соединенный с рамой транспортного средства, а другим - шарнирно с балансиром связанным с колесами, и упругий элемент, установленный между рамой транспортного средства и рычагом 1.

Однако использование данной подвески на многоколесных транспортных средствах приводит к увеличенным промежуткам между соседними парами колес, что увелн ивает базу и снижает маневренность и проходимость транспортного средства.

Цель изобретения - повышение маневренности и проходимости транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что балансирная подвеска колесного транспортного средства снабжена шарнирно соединенными с балансиром стойками, на которых смонтированы указанные колеса, и

тремя парами тяг, шарннрно закрепленных одними концами на равноплечем поводке, шарнирно закрепленном средней частью в точке соединения рычага и балацсира, другие концы одной пары щарнирно сое5 динены с рамой транспортного средства, а двух других пар - с вертикальными стойками, при этом каждой парой тяг образован {парнирный параллелограмм.

На фиг. 1 - общая компоновка, балйнсирной подвески, вид сбоку, на колесном

0 транспортном средстве - лесозаготовительной машине; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Предлагаемая балансирная подвеска колесного транспортного средства состоит из шарнирно установленных на корпусе шас си 1, рычагов 2, подпружиненных пружинами 3. На концах рычагов 2 на общей оси 4 шарнирно установлены равноплечие поводки 5 и балансиры 6, по концам которых на осях 7 шарнирно установлены

2Q вертикальные стойки 8 опорных колес 9. В проушинах поводков 5 при помощи пальцев 10 шарнирно закреплены тяги 11 - 16, противоположные концы которых при помощи пальцев 17 шарнирно закреплены соответственно: тяги 11, 12, 13, 14 на стойках 8 колес 9, тяги 15, 16 на корпусе шасси 1, образуя шарнирные параллелограммы. Для того, чтобы тяги 11-16 не выходили за габариты рычагов 2 и балансиров 6, использованы обводные ролики 18. Предлагаемая балансирная подвеска колесного транспортного средства работает следуюш.им образом. При передвижении транспортного средства по бездорожью колеса 9 шасси 1, наезжая на препятствия, приподнимаются, и балансир 6, поворачиваясь относительно оси 4, принимает положение, обозначен ное на фиг. 2 пунктиром. Поскольку поводок 5 установлен свободно на общей оси 4 с балансиром 6 и удерживается тягами 15 и 16 всегда в вертикальном положении при прокачке рычага 2, а тяги 11 -14 имеют строго определенную длину и образуют шарнирный параллелограмм, то при повброте балансира 6 стойки 8 всегда будут занимать вертикальное положение. Поэтому при минимальном зазоре между катками (колесами 9), последние будут свободно прокачиваться, не мешая друг другу при любых встречающихся случаях расположения препятствий. Такая конструкция балансирной подвески обеспечивает минимальную базу транспортного средства, равномерность распределения нагрузок по опорной поверхности. повышение маневренности и проходимости транспортного средства Ъо бездорожью. Формула изобретения Балансирная подвеска колесного транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно соединенный с рамой транспортного средства, а другим шарнирно с балансиром, связанным с колесами, и упругий элемент, установленный между рамой транспортного средства и рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности и проходимости транспортного средства, подвеска снабжена шарнирно соединенными с балансиром стойками, на которых смонтированы указанные колеса, и тремя парами тяг, шарнирно закрепленных одними концами на равноплечем поводке, шарнирно закрепленном средней частью- в точке соединения рычага и балансира, другие концы одной пары шарнирно соединены с рамой транспортного средства, а двух других пар - с вертикальными стойками, при этом каждой парой тяг образован шарнирный параллелограмм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 184157, кл. В 60 G 5/04, 11.1.65 (прототип) . ,

Похожие патенты SU998146A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1
ТРЕХОСНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU288565A1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2352491C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Никитин Владимир Степанович
RU2554900C2
Подвеска и гусеница для снегохода 2016
  • Смурыгин Константин Александрович
RU2661645C2
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2355597C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Романов Константин Константинович
RU2048348C1
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности 2021
  • Курносов Николай Ефимович
  • Гордюшкин Илья Витальевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Модяков Александр Валерьевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2770329C1
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2671661C1

Иллюстрации к изобретению SU 998 146 A1

Реферат патента 1983 года Балансирная подвеска колесного транспортного средства

Формула изобретения SU 998 146 A1

SU 998 146 A1

Авторы

Бурылов Анатолий Александрович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-10-13Подача