1
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в колесных вездеходах для лесной и деревообрабатывающей, нефтегазодобывающей и др. отраслей промыщленности народного хозяйства.
Известна балансирная подвеска трацспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно соединенный с рамой транспортного средства, а другим - шарнирно с балансиром связанным с колесами, и упругий элемент, установленный между рамой транспортного средства и рычагом 1.
Однако использование данной подвески на многоколесных транспортных средствах приводит к увеличенным промежуткам между соседними парами колес, что увелн ивает базу и снижает маневренность и проходимость транспортного средства.
Цель изобретения - повышение маневренности и проходимости транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что балансирная подвеска колесного транспортного средства снабжена шарнирно соединенными с балансиром стойками, на которых смонтированы указанные колеса, и
тремя парами тяг, шарннрно закрепленных одними концами на равноплечем поводке, шарнирно закрепленном средней частью в точке соединения рычага и балацсира, другие концы одной пары щарнирно сое5 динены с рамой транспортного средства, а двух других пар - с вертикальными стойками, при этом каждой парой тяг образован {парнирный параллелограмм.
На фиг. 1 - общая компоновка, балйнсирной подвески, вид сбоку, на колесном
0 транспортном средстве - лесозаготовительной машине; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе.
Предлагаемая балансирная подвеска колесного транспортного средства состоит из шарнирно установленных на корпусе шас си 1, рычагов 2, подпружиненных пружинами 3. На концах рычагов 2 на общей оси 4 шарнирно установлены равноплечие поводки 5 и балансиры 6, по концам которых на осях 7 шарнирно установлены
2Q вертикальные стойки 8 опорных колес 9. В проушинах поводков 5 при помощи пальцев 10 шарнирно закреплены тяги 11 - 16, противоположные концы которых при помощи пальцев 17 шарнирно закреплены соответственно: тяги 11, 12, 13, 14 на стойках 8 колес 9, тяги 15, 16 на корпусе шасси 1, образуя шарнирные параллелограммы. Для того, чтобы тяги 11-16 не выходили за габариты рычагов 2 и балансиров 6, использованы обводные ролики 18. Предлагаемая балансирная подвеска колесного транспортного средства работает следуюш.им образом. При передвижении транспортного средства по бездорожью колеса 9 шасси 1, наезжая на препятствия, приподнимаются, и балансир 6, поворачиваясь относительно оси 4, принимает положение, обозначен ное на фиг. 2 пунктиром. Поскольку поводок 5 установлен свободно на общей оси 4 с балансиром 6 и удерживается тягами 15 и 16 всегда в вертикальном положении при прокачке рычага 2, а тяги 11 -14 имеют строго определенную длину и образуют шарнирный параллелограмм, то при повброте балансира 6 стойки 8 всегда будут занимать вертикальное положение. Поэтому при минимальном зазоре между катками (колесами 9), последние будут свободно прокачиваться, не мешая друг другу при любых встречающихся случаях расположения препятствий. Такая конструкция балансирной подвески обеспечивает минимальную базу транспортного средства, равномерность распределения нагрузок по опорной поверхности. повышение маневренности и проходимости транспортного средства Ъо бездорожью. Формула изобретения Балансирная подвеска колесного транспортного средства, содержащая рычаг, одним концом шарнирно соединенный с рамой транспортного средства, а другим шарнирно с балансиром, связанным с колесами, и упругий элемент, установленный между рамой транспортного средства и рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности и проходимости транспортного средства, подвеска снабжена шарнирно соединенными с балансиром стойками, на которых смонтированы указанные колеса, и тремя парами тяг, шарнирно закрепленных одними концами на равноплечем поводке, шарнирно закрепленном средней частью- в точке соединения рычага и балансира, другие концы одной пары шарнирно соединены с рамой транспортного средства, а двух других пар - с вертикальными стойками, при этом каждой парой тяг образован шарнирный параллелограмм. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 184157, кл. В 60 G 5/04, 11.1.65 (прототип) . ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
ТРЕХОСНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU288565A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2352491C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2554900C2 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2355597C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048348C1 |
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности | 2021 |
|
RU2770329C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-13—Подача