Подвеска кабины лифта Советский патент 1980 года по МПК B66B7/08 

Описание патента на изобретение SU734119A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемниках и лифтах для присоединения кабин к гибким тяговым органам.

Известна подвеска кабины лифта, содержащая балансирное уравнительное устройство, соединенное с гибкими тяговыми органами, и устройство для отключения привода лифта при чрезмерном повороте балансиров, включающее в себя поворотный подпружиненный ч рычаг, выполненный в виде рамки, шарнирно закрепленной одним концом на балке кабины, расположенной под уравнительным устро{ютвом, и конечный выключатель, включенный в цепь управления приводом. При ослаблении натяжения хотя бы в одном из тяговых органов, сопровождающимся чрезмерным поворотом балансирного рычага, у последнего соответствующий элемент опускается, воздействует на поворотную рамку, которая, поворачийаясь, выключает конечный выключатель 1.

Такая подвеска относительно компактна при коротком основном балансире. Однако, все габариты поворотной рамки значительно

превосходят габариты уравнительного устройства (в плане). Чувствительность устройства для отключения привода зависит от того, в каком месте элементы уравнительного устройства воздействуют на рамку. Меньще чувствительность к воздействиям со стороны щарнирного крепления рамки. Для увеличения чувствительности шарнир выносят дальше от места воздействия, при этом увеличиваются габариты рамки и ее материалоемкость. Особые трудности возникают в лифтах, оснащенных лебедками с двумя консольно установленными относительно редуктора шкиваш трения. Ввиду того, что расстояние между шкивами значительное, с целью исключения углов девиадки тяговых органов, применяют на грузонесущих конструкциях подвески с длинными основттми балансирами, в результате чего необходимо сильно увеличить размеры рамки при ограничении с другой стороны размеров балки кабины.

Цель изобретения - повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в подвеске устройство для отключения привода лифта содержит нажимные элементы, закрепленные на

37341

балансире, конечный выключатель, включенный в цепь привода механизма подъема, взаимодействующий с выключателем промежуточный рычаг и две подпружиненные поворотные рамки, шарнирно закрепленные на верхней балке кабины и взаимодействующие с нажимны {и элементами балансиров.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; а фиг. 3 - разрез по оси основного балансира, ю

Подвеска содержит балансирное уравнительное устройство, включающее основной балансир 1 и дополнительные балансиры 2 и 3. Основной балансир закреплен на центральной тяге 4, фиксируемой относительно балки 5 ка- is бины лифта. К балансирам 2 и 3 , прикреплены канатные тяговые органы 6-9. Балансиры 2 и 3 с каждой стороны имеют нажимные выступы 10 и 11.

На балке 5 размещено устройство для чения привода лифта, которое содержит две поворотные рамки 12 и 13. Рамки посредством шарниров 14 и 15 закреплены на балке 5 и подпружинены пружинами 16. Против оположными друг другу концами рамки заведены под 25 выступы 10 и 11 балансиров 2 и 3, а соседни ми - под плечо промежуточного рычага 17, установленного на балке 5 с осью вращения, перпендикулярной оси вращения рамок 12 и 13. На балке 5 закреплены конечный выключа- зо тель 18, исполнительный элемент которого заведен под второе ппечо рычага 17. Контакты выключателя 18 включены в цепь управления приводом.

Подвеска работает следующим образом.35

В нормальных условиях эксплуатации лифта натяжения в органах 6-9 выравниваются уравнительным устройством. Поскольку повороты отдельных балансиров 1-3 не щ)евышают допустимых значений, то балансиры 1-3 не воздейст- 40 вуют на рамки 12 и 13. Рычаг 17 плечом опирается на них. Выключатель 18 не размыкает цепь управления приводом лифта. Если, например, натяжение в тяговых органах 6 и 7 уменьшается и балансир 1 поворачивается сверх 45 допустимой величины, то опускающейся частью подвески он нажимает на рамку 12, которая, преодолевая тфужину 16 и поворачиваясь

4

на щарнире 14, поворачивает рычаг 17, кото,рый выключает выключатель 18, и цепь угфавления приводом размыкается.

Если, например, уменьшается натяжение в органе 9 и балансир 3 поворачивается сверх допустимого, то спускающийся конец балансира 3 выступом 11 воздействует на рамку 13, которая через рычаг 17 передает воздействие на выключатель 18, размыкающий цепь управления приводом.

Аналогичным образом работает предлагаемая пЪдвеска при уменьшении натяжений в других канатах (или их обрыве), сопровождающимся чрезмерными поворотами балансиров 1-3.

Наличие двух рамок 12 и 13, выполненных в виде двуплечих рычагов и рычага 17, суммирующего воздействия, передаваемые с балансиров 1-3 через рамки 12 и 13 на выключатель 18, позволяет уменьшить габариты подвески, снизить ее металлоемкость, обеспечить равную .чувствительность к перемещениям балансиров 1-3, что повышает надежность срабатывания устройства лтя отключения привода и тем самым безопасность лифта.

Формула изобретения

Подвеска кабины лифта, содержащая балансириый уравн11тельный механизм, соединенны с гибкими тяговыми органами и устройство дл отключения привода лифта при изменении натяжения тяговь х органов , отличающа с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство для отключения привода лифта содержит нажимные элементы, закрепленные на балансире, конечный выключатель, включенный в цепь привода меха1шзма подъема, взаимодействующий с выключателем промежуточный рычаг и две подпружиненные поворотные рамки, шарнирно закрепленьгые на верхней балке кабины и взаимодействующие с нажимными элементами балансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нахов Б. С, и Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, М., Стройиздат, 1973, с. 50-53 (прототип).

Похожие патенты SU734119A1

название год авторы номер документа
Подвеска кабины лифта 1976
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
SU591383A1
Подвеска кабины лифта 1983
  • Касьянов Юрий Николаевич
  • Полянский Валерий Павлович
  • Грацианский Анатолий Константинович
  • Глазунов Андрей Константинович
SU1114606A1
Подвеска кабины лифта 1989
  • Коцюрба Виктор Иванович
  • Титов Сергей Иванович
  • Сумовская Наталья Васильевна
SU1654211A1
Подвеска кабины лифта 1976
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
SU586073A1
Четырехканатная балансирная канатная подвеска лифта 1980
  • Лохманович Николай Михайлович
  • Орловский Юрий Валентинович
SU925833A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2373132C1
Подвеска кабины лифта 1982
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Лохманович Николай Михайлович
SU1027129A2
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Всеволодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2406677C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2387595C2
Уравнительное устройство 1972
  • Борохович Александр Исаакович
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Наумов Анатолий Федорович
  • Борисов Николай Константинович
SU485939A1

Иллюстрации к изобретению SU 734 119 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска кабины лифта

Формула изобретения SU 734 119 A1

SU 734 119 A1

Авторы

Бацов Наум Залманович

Иванов Евгений Евгеньевич

Даты

1980-05-15Публикация

1977-11-25Подача