1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемниках и лифтах для присоединения кабин к гибким тяговым органам.
Известна подвеска кабины лифта, содержащая балансирное уравнительное устройство, соединенное с гибкими тяговыми органами, и устройство для отключения привода лифта при чрезмерном повороте балансиров, включающее в себя поворотный подпружиненный ч рычаг, выполненный в виде рамки, шарнирно закрепленной одним концом на балке кабины, расположенной под уравнительным устро{ютвом, и конечный выключатель, включенный в цепь управления приводом. При ослаблении натяжения хотя бы в одном из тяговых органов, сопровождающимся чрезмерным поворотом балансирного рычага, у последнего соответствующий элемент опускается, воздействует на поворотную рамку, которая, поворачийаясь, выключает конечный выключатель 1.
Такая подвеска относительно компактна при коротком основном балансире. Однако, все габариты поворотной рамки значительно
превосходят габариты уравнительного устройства (в плане). Чувствительность устройства для отключения привода зависит от того, в каком месте элементы уравнительного устройства воздействуют на рамку. Меньще чувствительность к воздействиям со стороны щарнирного крепления рамки. Для увеличения чувствительности шарнир выносят дальше от места воздействия, при этом увеличиваются габариты рамки и ее материалоемкость. Особые трудности возникают в лифтах, оснащенных лебедками с двумя консольно установленными относительно редуктора шкиваш трения. Ввиду того, что расстояние между шкивами значительное, с целью исключения углов девиадки тяговых органов, применяют на грузонесущих конструкциях подвески с длинными основттми балансирами, в результате чего необходимо сильно увеличить размеры рамки при ограничении с другой стороны размеров балки кабины.
Цель изобретения - повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что в подвеске устройство для отключения привода лифта содержит нажимные элементы, закрепленные на
37341
балансире, конечный выключатель, включенный в цепь привода механизма подъема, взаимодействующий с выключателем промежуточный рычаг и две подпружиненные поворотные рамки, шарнирно закрепленные на верхней балке кабины и взаимодействующие с нажимны {и элементами балансиров.
На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеса, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; а фиг. 3 - разрез по оси основного балансира, ю
Подвеска содержит балансирное уравнительное устройство, включающее основной балансир 1 и дополнительные балансиры 2 и 3. Основной балансир закреплен на центральной тяге 4, фиксируемой относительно балки 5 ка- is бины лифта. К балансирам 2 и 3 , прикреплены канатные тяговые органы 6-9. Балансиры 2 и 3 с каждой стороны имеют нажимные выступы 10 и 11.
На балке 5 размещено устройство для чения привода лифта, которое содержит две поворотные рамки 12 и 13. Рамки посредством шарниров 14 и 15 закреплены на балке 5 и подпружинены пружинами 16. Против оположными друг другу концами рамки заведены под 25 выступы 10 и 11 балансиров 2 и 3, а соседни ми - под плечо промежуточного рычага 17, установленного на балке 5 с осью вращения, перпендикулярной оси вращения рамок 12 и 13. На балке 5 закреплены конечный выключа- зо тель 18, исполнительный элемент которого заведен под второе ппечо рычага 17. Контакты выключателя 18 включены в цепь управления приводом.
Подвеска работает следующим образом.35
В нормальных условиях эксплуатации лифта натяжения в органах 6-9 выравниваются уравнительным устройством. Поскольку повороты отдельных балансиров 1-3 не щ)евышают допустимых значений, то балансиры 1-3 не воздейст- 40 вуют на рамки 12 и 13. Рычаг 17 плечом опирается на них. Выключатель 18 не размыкает цепь управления приводом лифта. Если, например, натяжение в тяговых органах 6 и 7 уменьшается и балансир 1 поворачивается сверх 45 допустимой величины, то опускающейся частью подвески он нажимает на рамку 12, которая, преодолевая тфужину 16 и поворачиваясь
4
на щарнире 14, поворачивает рычаг 17, кото,рый выключает выключатель 18, и цепь угфавления приводом размыкается.
Если, например, уменьшается натяжение в органе 9 и балансир 3 поворачивается сверх допустимого, то спускающийся конец балансира 3 выступом 11 воздействует на рамку 13, которая через рычаг 17 передает воздействие на выключатель 18, размыкающий цепь управления приводом.
Аналогичным образом работает предлагаемая пЪдвеска при уменьшении натяжений в других канатах (или их обрыве), сопровождающимся чрезмерными поворотами балансиров 1-3.
Наличие двух рамок 12 и 13, выполненных в виде двуплечих рычагов и рычага 17, суммирующего воздействия, передаваемые с балансиров 1-3 через рамки 12 и 13 на выключатель 18, позволяет уменьшить габариты подвески, снизить ее металлоемкость, обеспечить равную .чувствительность к перемещениям балансиров 1-3, что повышает надежность срабатывания устройства лтя отключения привода и тем самым безопасность лифта.
Формула изобретения
Подвеска кабины лифта, содержащая балансириый уравн11тельный механизм, соединенны с гибкими тяговыми органами и устройство дл отключения привода лифта при изменении натяжения тяговь х органов , отличающа с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство для отключения привода лифта содержит нажимные элементы, закрепленные на балансире, конечный выключатель, включенный в цепь привода меха1шзма подъема, взаимодействующий с выключателем промежуточный рычаг и две подпружиненные поворотные рамки, шарнирно закрепленьгые на верхней балке кабины и взаимодействующие с нажимными элементами балансиров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Нахов Б. С, и Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, М., Стройиздат, 1973, с. 50-53 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска кабины лифта | 1976 |
|
SU591383A1 |
Подвеска кабины лифта | 1983 |
|
SU1114606A1 |
Подвеска кабины лифта | 1989 |
|
SU1654211A1 |
Подвеска кабины лифта | 1976 |
|
SU586073A1 |
Четырехканатная балансирная канатная подвеска лифта | 1980 |
|
SU925833A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
Подвеска кабины лифта | 1982 |
|
SU1027129A2 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2406677C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2387595C2 |
Уравнительное устройство | 1972 |
|
SU485939A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-11-25—Подача