Машина для удаления льда с дорожных покрытий Советский патент 1979 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU652262A1

Изобретение относится к области удаления льда с искусственных покрытий на аэрод-; ромах, дорогах, городских улицах и площадях. Известна машина для удаления льда с дорожных покрьгтий, включающая базовое щасси со смонтированными на нем газотурбинным двигателем и блоком инфракрасных излучателей 1. Недостаток этой машины заключается в том, что использование для разрушения льда газовоздушного потока требует значительных затрат энергии на его создание. Эти затраты по расходу топлива, в случае применения в качестве газогенератора газотурбинного двигателя, значительно выше затрат на создание потока излучения. Производительность указанной машины также невысока. Целью настоящего изобретения является повыщение производительности и экономичности машины., . Для достижения этой цели машина снабжена щеткой, вакуумным насосом и рабочим органом, выполненным в виде установленного посредством подшипников на неподвижно.м полом перфорированном валу цилиндрического катка, покрытого снаружи слоем износостойкого эластичного материала, сквозь который внутрь катка проходят с возможностью осевого перемещения пустотелые тяги, оканчивающиеся с наружной поверхности к..тк; куполообразными присосками, а внутри снабженные подвижно установленными штоками с клапанами и роликами,причем между роликами и полым валом неподвижно закреплен перфорированный пустотелый цилиндр, геометрическая ось которого смещена относительно полого вала, а полый вал подключен трубопроводом к вакуумному насосу. На фиг. Г представлен общий вид предлагаемой мащины; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1 на рабочую боковую часть рабочего органа; на фиг. 3 - то же, вид Д на фиг. 2 с частичным разрезом; на фиг. 4 - продольный разрез В-В рабочего органа на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез С-С тяги с клапаном на фиг. 3. Машина состоит из самоходного шасси Г с установленным на нем двигателем внутреннего сгорания 2, приводит в деист вне электрогенератор 3 и вакуумный насос 4. В передней части машины закреплен коротковолновой инфракрасный излучатель 5. За излучателем расположен рабочий орган 6, а за ним - цилиндрическая щетйа 7. Рабочий орган имеет пустотелую ось 8, которая соединена с нижними плечами двух рычагов 9, установленных по сторонам базового шасси на осях 0. Верхние плечи рычагов соединены с пружинами 11, которые имеют связь с гидроприводом 12, закрепленным на базовом шасси. На поверхности рабочего органа установлены присоски 13, имеющие прямоугольный фронтальный контур и вогнутую куполообразную наружную поверхность. Присоски установлены на поверхности катка с зазором между собой и изготовлены из эластичного и упругого материала, например, из морозостойкой резинь. Присоски установлены в гнездах, выполненных в эластичной оболочке 14, изготовленной, например, из губчатой резины или поролона. Эластичная оболочка с наружной стороны имеет износостойкое покрытие 15, а с внутренней закреплена на боковой стенке полого цилиндрического катка 16, изготовленного из металла. На поверхности полого цилиндрического катка просверлены отверстия, в которые с зазором проходят тяги 17, имеющие на наружной стороне кольцевой сферический бурт 18. Внутри каждой тяги смонтированы шток 19 с клапаном 20, пружина 21, седло 22. Шток зафиксирован в тяге от поворотов вокруг своей оси фасонной шайбой 23 и гайкой 24. На верхней части штока смонтирован ролик 25. В нижнем положении тяги ролик штока опирается о поверхность цилиндра 26.

Цилиндр жестко установлен на пустотелой оси, причем геометрическая ось цилиндра О не совпадает с осью полого цилиндрического катка и- пустотелой оси, а смещена по отношению к ним вниз и назад по ходу движения машины. Полый цилиндрический каток установлен на подшипниках 27. Его внутренняя полость герметизируется уплотне11иями 28. Внутренняя часть пустотелой оси сообщена гибким шлангом 29 с вакуумным насосом. В стенках пустотелой оси цилиндра выполнены .отверстия 30.

При работе машины двигатель внутреннего сгорания 2 вращает электрогенератор 3 и приводит в действие вакуумный насос 4, который по шлангу 29 отсасывает воздух из полого цилиндрического катка внутреннего цилиндра 26. Электрический ток от генератора подводится к излучателю 5. При движении машины лед вначале попадает в зону действия излучателя и под действием коротковолнового излучения подплавляется на границе сцепления с покрытием. Затем рабочий орган 6 производит отрыв льда от поверхности, а цилиндрическая щетка 7 сметает оторванный лед в сторону. Отрыв льда от поверхности рабочим органом производится

следующим образом. По мере его качения по поверхности в направлении, указанном стрелкой Е, присоски 13 постепенно прикатываются к поверхности слоя льда. При этом ролики 25 обкатываются по внутреннему цилиндру 26 и в нижнем положении присосок за счет смещения осей, полого цилиндрического катка и внутреннего цилиндра передают усилие на щток 9, который открывает клапан 20 и сообщает полость присоски с внутренней по.лостью цилиндра и вакуумным насосом. Внутри полостей присосок создается вакуум, выбираются зазоры и происходит присасывание присосок к поверхности очищаемого слоя льда. Плотность и равномерность прилегания присосок к поверхности льда при его возможных неровностях обеспечиваются за счет упругой деформации эластичной оболочки 14 и .постоянным давлением рабочего .органа на поверхность. Требуемое давление обеспечивается пружинами 11 и гидроприводом 12, который, сжимая или растягивая пружину, изменяет силу ее воздействия на рычаг 9 и, следовательно, силу давления рабочего элемента на поверхность льда. Кроме того, герметичность контакта присосок с поверхностью льда обеспечивается еще тонким слоем воды на поверхности льда, образующейся за счет поглощения поверхностью льда небольшой доли энергии излучения. При обжатии присосок на поверхности и упругой деформации эластичного слоя 14 тяги17 свободно входят внутрь полого цилиндрического катка 16 и не препятствуют упругой деформации присосок и эластичной оболо4ки. При выходе присоски из контакта с поверхностью льда тяги 17 посредством сферического бурта 18 опираются на боковую стенку полого цилиндрического катка 16. За счет этого через тяги к присоскам передается быстро возрастающее усилие, отрывающее лед от поверхности покр.ытия. Далее, присоски за счет упругих сил принимают свою первоначальную форму, ломают оторванный лед и сбрасывают его к щетке 7. В то же время ролики выходят из контакта с внутренним цилиндром, клапаны 20 под действием пружин 21 входят в седла 22 и прекращают прокачку воздуха через присоски.

Формула изобретения

Мащина для удаления льда с дорожных покрытий, содержащая базовое щасси со смонтированным на нем блоком инфракрасных излучателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и экономичности, машина снабжена щеткой, вакуумным насосом и рабочим органом, выполненным в виде установленного посредством подшипников на неподвижном полом перфорированном валу цилиндрического катка, покрытого снаружи слоем износостойкого эластичного материала, сквозь который внутрь катка проходят с возможностью осевого перемещения пустотелые тяги, оканчивающиеся с наружной поверхности катка куполообразными присосками, а внутри снабженные подвижно установленными штоками с клапанами и роликами, причем между роликами и полым валом нейбдвижно закрепI

лен перфорированный пустотелый. цилиндр, геометрическая ось которого смещена относительно полого вала, а полый вал подключен трубопроводом к вакуумному насосу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 217549, кл. Е 01 Н 5/10, 08.11.68.

// ///У//7///////////////(/////77////////////////////////7,

Похожие патенты SU652262A1

название год авторы номер документа
Устройство для отделения листовых заготовок от стопы и подачи их в пресс 1985
  • Вайнштейн Давид Семенович
  • Матвеенко Александр Георгиевич
SU1268257A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2005
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Райшев Денис Владимирович
  • Поляков Дмитрий Валерьевич
  • Носкевич Андрей Александрович
RU2303097C2
Установка для формования изделий из листовых термопластов 1969
  • Стрельцов К.Н.
SU348049A1
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия 1976
  • Сердюков Жан Николаевич
SU771242A1
Рабочий орган для скалывания льда 1980
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Базиков Сергей Николаевич
  • Мацук Владимир Иванович
  • Кротов Александр Васильевич
  • Калинин Сергей Анатольевич
  • Драчук Юрий Николаевич
SU907145A1
Снегоуборочная машина 1987
  • Харлов Николай Михайлович
SU1553604A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1990
  • Краснослободцев В.Я.
  • Бибикова Г.В.
RU2080812C1
Автомат для печатания ярлыков 1979
  • Колодезнев Юрий Андриянович
  • Дрокин Алексей Яковлевич
  • Корниенко Виктор Михайлович
SU825344A1
Ручная электрическая аккумуляторная метла для уборки снега, льда, воды, земли, листьев и мусора 2019
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2709699C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2

Иллюстрации к изобретению SU 652 262 A1

Реферат патента 1979 года Машина для удаления льда с дорожных покрытий

Формула изобретения SU 652 262 A1

SU 652 262 A1

Авторы

Могутнов Афанасий Алексеевич

Даты

1979-03-15Публикация

1976-06-01Подача