1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при разработке, исследовании и производстве гидронередач.
Известны стенды для испытания гидропередач, содержащие приводное устройство, имитатор режимов работы, выполненный в виде гидравлического устройства, состояш,его из насоса с дросселем в напорной магистрали, управляемым задатчиком режимов работы, и тормозное устройство.
Целью изобретения является упрощение конструкции стенда при имитации режимов работы двигателей внутреннего сгорания с мягкими внешними характеристиками.
Для этого упомянутый насос соединен с одним концом вала электродвигателя постоянного тока, снабженного регулятором режимов работы, к другому свободному концу которого присоединена испытуемая гидроиередача, а устройство для регулирования режимов работы электродвигателя синхронно связано с задатчиком режимов работы имитатора двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 приведена схема приводного устройства стенда; на фиг. 2 - его выходные характеристики.
Насос 1 установлен на валу электродвигателя постоянного тока 2, второй конец вала которого связан с испытуемой передачей 3
при помощи муфты 4. В напорной магистрали 5 насоса 1 установлен регулируемый дроссель 6, управляемый задатчиком режимов работы - сменным кулачком 7, который закреплен на каретке 8, установленной в пазу суппорта 9. Каретка 8 и суппорт 9 связаны соответственно с серводвигателем 10 при помощи реечпо-зубчатой передачи 11 и со штоком гидравлического исполнительного механизма, 12. Гидравлический исполнительный механизм 12 подключен к дифференциальному датчику расхода в напорной магистрали 5, состоящему из калиброванного измерительного дросселя 13, вход и выход которого через
регулируемые дроссели 14 и 15 гидравлически подсоединены к рабочим камерам исполнительного механизма 12.
Шток исполнительного механизма 12 нагружен калиброванной пружиной 16.
В напорной магистрали 5 насоса 1 установлены поршневой гидроиульсатор 17 и предохранительный клапан 18, а серводвигатель 10 синхронизирован связью 19 с устройством 20 регулирования режимов работы электродвигателя 2.
Устройство работает следующим образом. При вращении вала электродвигателя 2 насос 1 нагнетает жидкость в напорную магистраль 5. Давление в напорной магистрали 5
зависит от сопротивления дросселя 6, которое
изменяется в соответствии с профилем кулачка 7 ,и его координат х и у. Перемещение кулачка 7 по оси X осуществляется исполиите.чьным механизмом 12 в функции расхода через дроссель 13. Так как расход в напорной магистрали 5 пропорционален скорости вращения вала насоса 1, а момент на валу последнего давления в напорной магистрали 5, то вал электродвигателя 2 нагружен при работе дополнительным моментом сопротивления, функционально связанным со скоростью врандения. Эта зависимость определяется профилем сечений кулачка 7 - плоскостями, иерпендикулярными оси у. Момент Мд на ведущем валу гидропередачи 3 равен разности моментов электродвигателя 2 Мэ и насоса 1 Ми (см. фиг. 2). Перемещением кулачка 7 по оси у при помощи серводвигателя 10 и синхронным регулированием электродвигателя 2 при помощи устройства 20 можно осуществить реализацию частичных характеристик имитируемого двигателя внутреннего сгорания (кривые Мд, Мэ, Мн на фиг. 2).
Меняя профиль кулачка 7, можно добиться имитации рабочих характеристик различных двигателей.
Для имитации пульсации момента двигателя внутреннего сгорания служит гидроиульсатор 17. При иомощи дросселей 14 и 15 регулируется быстродействие исиолнительного механизма 12 и точность отработки заданных режимов работы.
Пред м е т и з обре т е и и я
Стенд для испытания гидропередач, содержащий приводное устройство, имитатор режимов работы, выполненный в виде гидравлического устройства, состоящего из насоса с дроссельной напорной магистралью, управляемого задатчиком режимов работы, и тормозное устройство, отличающийся тем, что, с целью уцрощения конструкции стенда при имитации режимов работы двигателей внутреннего сгорания с мягкими внещними характеристи ками, упомянутый насос соединен с
одним концом вала электродвигателя постоянного тока, снабженного регулятором режимов работы, к другому свободному концу которого присоединена испытуемая гидропередача, а устройство для регулирования режиМОЕ работы электродвигателя синхронно связано с задатчиком режимов работы имитатора двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидропередач на неустановившихся режимах работы | 1972 |
|
SU494644A1 |
Стенд для испытания гидропередач | 1982 |
|
SU1097834A1 |
Электронное устройство для имитации нагрузочно-скоростных режимов двигателей внутреннего сгорания в лабораторных условиях | 2024 |
|
RU2826064C1 |
Стенд для испытаний объемных гидромеханических передач на неустановившихся режимах работы | 1989 |
|
SU1707303A1 |
Установка для испытания гидравлических жидкостей | 2018 |
|
RU2693053C1 |
Стенд для исследования систем автоматического управления нагрузкой горной машины | 1973 |
|
SU443982A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМАШИН ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА | 2007 |
|
RU2329414C1 |
Стенд для испытания гидроагрегатов,например,автомобилей-самосвалов | 1981 |
|
SU1015276A1 |
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
Способ стендовых испытаний цепных пил и стенд для испытания цепных пил | 1987 |
|
SU1515089A1 |
9
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-02-29—Подача