Изобрегение огносигся к испыгагельной технике и может быгь использовано цля сгенаовых ресурсных испытаний и при отработке конструктивных элемен тов различных гидроагрегатов, например, коробок I отбора мощности с насосами автомобилей-самосвалов. Известен стенд для испытаний насосов, содержащий бак, предохранительный клапан, программное устройство, контрольно-измерительные приборы, сн стему нагружения испытуемого гидроагрегата, состоящую из связанных с ним посредством напорной гидролинии регули руемых дросселей и дополнительно соединенных с программным устройством гидр распределителей 1} . Недостатком этого-стенда является отсутствие элементов, позволяющих воспроизводить маховую массу коробки перемены передач и отсутствие привода, вращающего испытуемый агрегат с различной гловой скоростью. Наиболее близким по технической сущ ности к. предлагаемому является стенд для испытания гидроагрегатов,содержащий бак, предохранительный клапан, прЬг|раммное устройство, приборы для измерения давления, температуры и подсчета числа циклов нагружения, систему нагружения испытываемого гидроагрегата, состоящего из коробки отбора мощности с насосоКл и пневмокамерой, соединенной через переключающий электропневмоклапан с источНИКОМ пневмоэнергии, причем система , нагружения стенда состоит из гидравлически связанных с насосом регулируемых дросселей и управляемых программным устройством гидрораспределителей 1,2 Недостатком данного стенда является невозможность испытания на нем различных типов гидроагрегатов, состоящих иэ соответствующей данному типу гидроагрегата коробки отбора мощности с насосом и пневмокамерой,соединенной через пере-г ключающий электропневмоклапан с источНИКОМ пневмоэнергии, что сужает функциональные возможности стенда. Цель изобретения - расширение функ- цнональных возможностей стенда. Поставленная цель достигается тем, что стенд цля испытания гидроагрегатов, например, автомобилей-самосвалов, соцер жащий бак, предохранительный клапан, программное устройство, приборы для намерения давления, температуры и подсчет числа циклов нагружения, систему нагружения испытываемого гидроагрегата, состоящего КЗ коробки отбора мощности с насосом и пневмокамерой, соединенной через переключающий электропневмоклапан с источником пневмоэнергии, причем система нагружения стенда состоит из гидравлически связанных с насосом регулируемых дросселей и управляемых программным устройством гидрораспределителей, снабжен имитатором коробки перемены передач, содержащим корпус с несколькими люками, электродвигатель, электромагнитную муфту сцепления, диски переменной массы, установленный в корпусе вал с жестко закрепленным на нем набором щестерен, один конец которого связан через электромагнитную муфту с электродвигателем, а на другом укреплены диски переменноймассы, причем каждая пара шестерен закреплена на валу напротив ОДНО.ГО из люков корпуса. На фиг. 1 изображена электропневмогидравлическая схема стенда; на фиг. 2 имитатор коробки перемены передач, соединенный с корюбкой отбора мощности, продольный разрез. Стенд содержит бак 1, предохранительный клапан 2, программное устройство 3, приборы 4-6 цля измерения давления, температуры и подсчета числа циклов нагружения соответственно, систему нагружения испытываемого гидроагрегата, состоящего из коробки 7 отбора мощности с насосом 8 и пневмокамерой 9, соединенной пневмоканалом 1О через переключающий электропневмоклапан 11 и пневмО каналы 12 и 13с источником пневмоэнергии (не показан), причем система нагружения стенда состоит из СВЯЗАННЫХ гидролинией 14 с насосом 8 регулируемых дросселей 15 - 19 и управляемьпс программным устройством 3 гидрораспределителей 2О - 22 соединенных сливной гидролинией 23 с баком 1. Кроме того, стенд снабжен имитатором 24 коробки перемены передач, содержащим корпус 25 с несколькими люка ми 26 и 27, электродвигатель 28, элек тромагнитную муфту 29 сцепления, диски 30 переменной массы, установленный в корпусе 25 вал 31 с жестко закрепленным на нем набором шестерен 32 - 35, один конец которого связав через электромагнитную муфру 29 с электродвигателем 2.3, а на другом укреплены писки 30 переменной массы, причем каж1|ая пара шестерен 32, 33 и 34, 35 закреплена на валу 31 напротив одного из люков 26 и 27 соответственно корпуса 25. В коробке 7 отбора мощности усгановпена паразитная шестерня 36, вхоаяшая в зацепление с поавижной в осевом направI лении шестерней 37.
Устрс ство работает следующим образом.
Включают насос 8 испытываемого гидроагрегата. Для этого по команце программного усгройсгва 3 включают электропневмоклапан 11,. соединяющий пневмокамеру 9 с источником (не показан) .пневмоэнергии. При этом рабочий газ поа давлением поступает в пневмокамеру @, кото,рая перемешает в осевом направлении шестерню 37. В
результате чего насос 8 кинематически соединяется, через шестерню. 37 и паразитную шестерню 36 с имитатором 24 корббки перемены передач.
Затем включают привод вращения испы тываемого гидроагрегата.
Для этого по команде программного устройства 3 включаются электромагнитная муфта 29 сцепления, эяектродвигатель 28 и прибор 6 подсчета числа циклов нагружения.
Вращаемый электродвигателем 28 через имитатор 24 коробки перемены передач и коробку 7 отбора мощности насос 8 перекачивает рабочую жидкость по напо|яюй гидролинии 14 через гидрораспределитель 20 и сливную гидропинию 23 в бак 1.
При этом происходит имитация работы гидроагрегата, состоящего из коробки 7 отбора мощности с насосом 8 и пневмокамерой 9 в холостом режиме.
Для наг1 ркения испытываемого гидроагрегата по команде программного уст{юйства 3 происходит переключение гидрраспределителя 20 а положение, при котором рабочая жидкость от насоса 8 по напорной гидролинии 14 через емый дроссель 16,гидрс аспределитель 2 О и сливную гидролинвю 23 поступает в бак 1.
При этом имитируется работа гидроагрегата под нагрузкой, соответствующе началу выхода первого звена телескопи- ческого гидрооилиндра автомобиля-самосвала.
Для имитации нагрузочного давления в гидросистеме, соответствукадего выходам очередных звеньев телескопического гицро цилиндра, по команде программного устройства 3 гидрораспределители 21 и 22 попеременно включают предварительно от регулированные дроссели 19. На этом заканчивается имитация работб нагруженного гидроагрегата при подъеме груженого кузова автомобиля-самосвала.
Для имитации работы гидроагрегата при опускании пустого кузова по команде программного устройства 3 отключается гидрораспределитель 22 и включается гидрораспредёлитель 20, соединяющийяа- порную гидролинию 14 со сливной гвцро- линией 23.
Дешление в напорной гидролинии падает. Затем по команде программного устройства 3 выключается электромагнитная муфта 29 и затем электропневмоклапан 11. Пневмокамеру 9 соединяют с атмосферой, в результате чего отключается насос 8. При этом. нвскодящийся в корпусе 25 (фиг. 2) вал 31 с шестет 1нями 32 - 35, а также связанные с ними находящиеся в коробке 7 отбора мощности шестерни 36 и 37 вращаются по инерции.
При этом маховой момент вращающихся по инерции масс (включая массу укрепленных на валу 31 дисков 30 пе; ременной маховой массы) равен моменту имитируемой коробки перемены передач автомобиля-самосвала. Регулирование маховой массы производится за счет дисков 30 переменной маховой массы«
На этом цикл испытаний гидроагрегат заканчивается.
Прибор 6 подсчета -чиспа циклов нагр ужения фикскрует очередной .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов | 2015 |
|
RU2614940C1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
Система управления коробкой отбора мощности | 1971 |
|
SU486930A1 |
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2041583C1 |
Гидропривод трактора | 1979 |
|
SU901091A2 |
Гидропривод трактора | 1976 |
|
SU640872A1 |
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины | 1985 |
|
SU1299844A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657423A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2500996C1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОАГРЕГАТОВ, например, автомобилей-самосвалов, бЗдержаший бак пр цохранитвльный клапан, программное устройство, приборы аля измерения оавления, температуры и поасчега числа циклов нагружёния, систему нагружения испытываемого гиароагрегата, состоящего из коробки отбора мощности с насосом и пневмокамерсй, соеанненной через переключающий электропневмоклапан с источником пневмоэнергии, причем система и&гружен1/1я стенав состоит из гиаравлячески связанных с насосом регулируемых аросселей и управляемых программным устройством гицрораспрецелителей, о т .личаюшийся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей, он снабжен имитатором коробки перемены перецач, содержащим корпус с несколькими люками, электроцвигатель, электромагнитную муфту сцепления, оискв переменной массы, установленный в корпусе вал с жестко закрепленным на нем набором шестерен, один конец которого свя(Л зан через электромагнитную муфту с электродвигателем, а на цругом укреплены диски переменной массы, причем j каждая пара шестерен закреплена на ваI лу напротив одного из люков корпуса.
СЭМ 1нМр 9ЧШ Ш№
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Матвеев И | |||
Б | |||
Гидропривоц машин уца рн ого цейс твия | |||
М., Машйнос троение, 1974, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1981-12-04—Подача