1
Изобретение относится к системам контроля и управления судовыми исполнительными механизмами, а именно арматурой грузовых систем на нефтеналивных судах.
Известное техническое решение предусматривает управление и контроль судовыми исполнительными механизмами.
Известно пневматическое устройство дистанционного контроля и управления, содержащее переключатель, один из выходов которого соединен с первым входом пневмогидравлического преобразователя, а выход преобразователя - с исполнительным механизмом.
Однако это устройство не дает количественной оценки величины протечек, а выдает только дискретный сигнал о наличии расхода воздуха через неплотности. Минимальное значение установки срабатывания устройства, зависящее от чувствительности входящих элементов (неременный дроссель, элемент сравнения), соответствует наличию значительных протечек, близких по своей величине к критическому значению, при котором уже может быть нарушена работоспособность линии управления. К протечкам меньщим, чем значение установки срабатывания, устройство не чувствительно.
Отказ в работе системы управления на танкере в момент грузовых операций может привести к аварии. Для ее исключения необходима количественная оценка величины неплотностей.
Иредложено устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения, в нем установлены второй переключатель, пнеВлМотумблер, задатчик, обратный клапан, индикатор, реле и нормально-открытый кланан. Первый вход второго переключателя соединен с управляющим входом нормально открытого клапана и с входом задатчика, а выход задатчика через обратный клапан -€ индикатором, выходным каналом реле и через первый переключатель с вторым входом пневмогидравлического преобразователя. Выход пневмотумблера подключен к управляющему входу обратного кланана, атмосферный канал реле - к проточной камере нормально открытого клапана, а управляющий вход - к
второму выходу второго переключателя.
Контролируемая линия (или несколько линий) заполняется воздухом, после чего она отсекается от источника питания. Величина протечек оценивается с помощью индикатора,
подключенного к контролируемой линии.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для управления одним исполнительным механизмом. Устройство содержит первый переключатель 1, выходные каналы открытия и закрытия которого соединены с входами пневмогидравлического преобразователя 2. Пневмогидравлический преобразователь, в свою очередь, связан с исполнительным механизмом 3. Для контроля плотности пневматических линий управления в устройство введен .второй переключатель 4, имеющий два положения - «Контроль д «Работа. Первый вход (контроль) этого переключателя соединен с входом нормально открытого клапана 5 и входом задатчика 6. Выход задатчика через обратный клапан 7, управляющий вход которого замкнут на выходе пневмотумблера 8, связан с индикатором 9, входом переключателя 1 и выходным каналом реле 10. Атмосферный канал реле подключен к проточной камере нормально открытого клапана 5, а управляющий вход - к второму выходу («Работа) переключателя 4.
Во время работы устройства переключатель 4 находится ъ положении «Работа, воздух от переключателя по второму («Работа) каналу подается в полость управления реле 10 и (Переключает его, соединяя вход переключателя I с линией питания. При установке переключателя 1 в положение «Открыто воздух ПО каналу открытия поступает на нневмогидравлический преобразователь 2, который, пропуская масло под давлением, вызывает срабатывание исполнительного лМеханизма 3. После исполнения команды переключатель 1 устанавливается в среднее положение. Закрытие исполнительного механизма 3 проводится установкой переключателя в положение «Закрыто.
Для -контроля герметичности линий управления переключатель 4 ставится в положение «Коитроль. Питание от переключателя поступает к задатчику 6 и нормально открытому клапану 5, закрывая его. При выключенном тумблере 8 выходное давление задатчика 6 через обратный клапан 7 поступает к переключателю 1. Реле 10 находится в исходном положении, а нормально открытый клапан о закрыт.
КОГда переключатель 1 находится в положении «Открыто, то контролируется герметичность канала открытия. По заполнении контролируемой линии включают тумблер 8, при этом закрывается обратный клапан 7.
Если контролируемая линия герметична, то изменения давления воздуха индикатором 9 не фиксируются. Скорость снижения давления давления характеризует величину утечки йоздуха через неплотности.
При установке переключателя 1 в положение «Закрыто, контролируется герметичность канала закрытия. Так ,как объект управления (грузовая система нефтеналивного судна) содержит больщое количество исполнительных механизмов 3, количество переключателя 1 и соответственно линий управления может быть довольно большим, однако устройство позволяет контролировать одновременно любое количество линий управления.
В случае невыполнения команды на открытие или закрытие какого-либо исполнительного механизма в процессе работы устройства, оператор имеет возможность, не стравливая
рабочий воздух питания переключателей 1, проверить герметичность линий управления. Для этого достаточно установить переключатель 4 в положение .«Контроль и включить тумблер 8. Герметичность в линии фиксируется индикатором 9.
Предмет изобретения
Пневматическое устройство дистанционного контроля и управления, содержащее первый
переключатель, один из выходов которого соединен с первым входом пневмогидравлического преобразователя, выход которого соединен с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расщирения
области применения, в нем установлены второй переключатель, лневмотумблер, задатчик, обратный клапан, индикатор, реле и нормально открытый клапан, причем первый вход второго переключателя соединен с управляющим входом нормально открытого клапана и с входом задатчика, в,ыход которого через обратный клапан соединен с индикатором, выходным каналом реле и через первый переключатель .с вторым входом пневмогидравлического преобразователя, выход пневмотумблера соединен с управляющим входом обратного клапана, атмосферный канал реле подключен к проточной камере нормально открытого клапана, а управляющий вход - к второму выходу второго переключателя.
Открыто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАТЕНТйо-техш^кие! | 1971 |
|
SU308420A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ НА БАЗЕ МЕМБРАННОГО НАСОСА | 2016 |
|
RU2628984C1 |
Устройство для увлажнения корма | 1981 |
|
SU988251A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВЕСОВОЙ ДОЗАТОР | 1992 |
|
RU2069321C1 |
Устройство для регулирования уровня | 1978 |
|
SU742887A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТРАКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2582486C1 |
УСТРОЙСТВО СМЕШЕНИЯ И ДОЗИРОВАНИЯ ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ В ЗАДАННОМ СООТНОШЕНИИ | 2021 |
|
RU2767588C1 |
Весовой порционный дозатор с устройством управления | 1980 |
|
SU1237914A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ СУШИЛКИ ЗЕРНА С ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОМ, РАБОТАЮЩИМ НА ТВЕРДОМ ТОПЛИВЕ | 1996 |
|
RU2117227C1 |
Пневматическое устройство для централизованного контроля и управления | 1974 |
|
SU594485A1 |
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1973-02-27—Подача