Эксплоатация распределительных устройств станций и подстанций показывает, что наиболее частой причиной тяжелых аварий являются неправильные манипуляции с разъединителями, а именно: включение и выключение разъединителей под током или при различных напряжениях соединяемых разъединителем участков цепи.
Для предотвращения аварии до сих пор иногда у разъединителей ставились сигнальные лампы, которые включались по соответствующей схеме и загорались только при выключенном маспяном выключателе.
Такое устройство имеет следующие недостатки:
1.В том случае, когда какой-либо фидер питается через разъединительную вилку другого фидера, то при выключенном маслянике после него лампы у его разъединителей будут гореть, а в действительности манипулировать нельзя.
2.Перевод фидера с одной системы шин на другую должен происходить без перерыва питания, т. е. при включенном маслянике, для чего вначале включается выключенный шинный разъединитель фидера, а затем выключается включенный. Такая операция в большинстве случаев допустима, однако, из-за того, что масляник включен, лампы не горят, т. е. неверно сигнализируют.
3. Практика показала, что одной сигнализации недостаточно. При авариях часто персонал не обращает внимания на сигнализацию ламп, производит по ошибке неправильные манипуляции и создает новые аварии.
Существуют также многие другие устройства, по которым электрически сблокированы разъединители и масляник, т. е. при манипуляции с разъединителем сперва выключается автоматически масляник, если он включен. Эти устройства не дают возможности без. перерыва питания переводить фидер с системы на систему и, кроме того, ведут к лишним выключениям фидеров при неправильной манипуляции с разъединителем.
Настоящее устройство, согласно изобретению, также основано на принципе блокировки разъединителей при посредстве стопорных дисков на осях разъединителей, запираемых в нужных положениях электромагнитом, но отличается от известных тем, что электромагнит выполнен съемным и может вставляться поочередно в соответствующие гнезда. Обмотка электромагнита присоединяется автоматически в приспособлении для этого гнезда.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает принципиальную электрическую схему Устройства, а фиг. 2-4-конструктивную форму выполнения замка разъединителя и электромагнита в нескольких проекциях.
По схеме устройства лампа у разъединителя загорается или когда выключен масляник и выключен противоположный разъединитель, или для случая перехода с одной системы шин на другую, когда включен соединительный масляник и включен противоположный разъединитель.
Таким образом схема предусматривает все перечисленные выше случаи. Параллельно лампе у разъединителей приключен блокировочный замок. У каждого разъединителя устанавливается замок, назначение которого запереть привода у разъединителей.
На каждой подстанции имеется электромагнит-ключ, который освобождает привод от запора у тех разъединителей, на сигнальных лампах которых имеется напряжение, т. е. у которых допустимо производство манипуляции.
Конструкция запорного приспособления и самого электромагнита-ключа достаточно понятна непосредственно из прилагаемых фиг. 2-4, а потому подробного объяснения не требует.
Нормально, под действием пружины / запорнь(й штифт 2 входит в выточку вращающегося диска привода и делает манипуляции с разъединителем невозможным. К контактам 3 подается напряжение параллельно сигнальной лампе у разъединителя.
Перед манипуляцией с разъединителем электромагнит-ключ приставляется в замку таким образом, что конус 4 магнитного ярма входит в цилиндр 5 замка, а конус 6-в цилиндр 7.
При наличии напряжения на лампе по катушке 5 пройдет ток через контакты Я отчего запорный -Штифт 2 притянется к ключу и освободит- привод.
Достоинства настоящего предложения в основном заключаются в следующем: 1) простота, особенно замков, количество которых на подстанции велико; 2) малое количество катущек-на подстанцию; 3) дисциплинирующее действие, Т9К как ключ может храниться у ответственного лица подстанции; 4) малая загрузка аккумуляторной батареи и возможность применять катушки, рассчитанные на кратковременное включение.
Предмет изобретения.
Устройство для блокировки разъединителей, состоящее из поворотных стопорных дисков, закрепленных на осях разъединителей и запирающихся во включенном или выключенном положении посредством штифта под действием пружины и освобождающих привод посредством электромагнита, отличающееся тем, что указанный электромагнит выполнен съемным и имеет обмотку, присоединенную к контактам, включаемым в электрическую цепь при вставлении электромагнита в соответствующие гнезда. сриг. 2 Фиг.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная блокировка | 1949 |
|
SU88527A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ | 1938 |
|
SU61002A1 |
Устройство для блокировки разъединителей | 1934 |
|
SU44982A1 |
Устройство для автоматической регистрации аварий в электрических системах | 1958 |
|
SU125623A1 |
Устройство для автоматического включения резервного питающего фидера на шины подстанции | 1934 |
|
SU42187A1 |
Устройство для блокировки разъединителей | 1935 |
|
SU50799A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ | 1937 |
|
SU59431A1 |
Устройство для автоматического предотвращения неправильных переключений в системе электрической станции | 1934 |
|
SU48676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДВОЙНОЙ СИСТЕМЫ ШИН ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ | 1935 |
|
SU46995A1 |
Устройство для блокировки фидерных разъединителей | 1935 |
|
SU45662A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-10-10—Подача