Р1зобретение относится к подвижному составу железных дорог, в частности к опорным устройствам кузова восьмиосного вагопа.
По основному авт. св. 219612 известно опорное устройство кузова восьмиосного вагона, в котором вертикальные нагрузки от кузова к тележкам рассредоточены в четырех точках, т. е. опоры установлены над каждой надрессорной балкой тележки.
Опорное устройство такой тележки состоит из подвижного в вертикальном направлении штока, взаимодействуюш,его с клином корпуса. Однако такое устройство не достаточно чувствительно из-за возникающих больших сил трения между опорной плитой и клином, а также меледу клином и подвижным штоком.
Целью изобретепия является равномерное распределение вертикальных нагрузок от вагопа между спаренными двухосными тележками путем уменьшения сил трения между подвижными частями опор.
Для этого в предлагаемом устройстве между штоком, клином и опорной частью корпуса установлены ролики, а поверхности клина, взаимодействуюш,ие с роликами, выиолнены вогнутыми.
Па фиг. 1 изображено опорное устройство кузова восьмиосного вагона; на фиг. 2--сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 2.
Опорное устройство 1 включает аодБИжныГ в вертикальном направлении шгок 2, оипраюш,ийся на скользун 3, установлепны на опориой плите 4 надрессорной балки 5 тележки 6, корпус 7, спаренные ролики 8, разъемный клин, состоящий из верхней 9 и нижней 10 частей, верхней опорной плиты 11, лхсстко связанной с корпусом 7.
Между частями 9 и 10 клина входит головка 12 тяги 13, соединяющая опорные устройства 1 двух двухосных тележек 6. Двухосные телелски
соединены продольной балкой 14. Верхняя часть 9 клина имеет цилиндрические выступы 15, входящие в соответствующие пил-;ней части 10 клина. Верхняя часть 9 клипа может опираться также посредством дилиидрических сухарей.
Установка спаренных цилиндрических роликов 8 между клином, подвижным шгоком 2 и верхней опорной плитой 11 позволяет резко повысить чувствительность опорного устройства
1 за счет снижения коэффициента троиия мелчду контактируюши.ми поверхностями, чго обеспечивает большую равномерность распределения вертикальных нагрузок между дпухосиыми тележками.
Выполнение клина из двух частей - верхней 9 и инжней 10 позволяет равномерно распределить нагрузку между спаренными роликамн 8 за счет поворота верхней и нижней частей клина вокруг оси, проходящей через центр головки 12 тяги 13.
Цилиндрические выступы 15 верхней части клина 9 и соответственно цилиндрические выемки нижней части 10 имеют радиус, больший радиуса головки 12 тяги 13.
Поверхности частей клина, но которым перемещаются спаренные ролики 8, вынолнены криволинейными с максимальной стрелой прогиба по центральной вертикальной оси опорного устройства, что обеспечивает их возвращение в центральное положение.
Для ограничения неремещения спаренных роликов 8 служат выемки 16 в подвижном щтоке 2 и в верхней опорной плите П.
Предмет изобретения
1.Опорное устройство кузова восьмиосного вагона по авт. св. К° 219612, отличающеес я тем, что, с целью повыщения чувствительности опорного устройства к изменению нагрузки на тележки, между щтоком, клином и опорной частью корпуса установлены ролики, а поверхности клина, взаимодействующие с
роликами, выполнены вогнутыми.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что клин выполнен из двух частей с разъемом но оси тяги, при этом в одной части выполнен выстун нолуцилнндрической формы, а
в другой - соответствующей формы выемка.
3.Устройство по п. 1, отлнчающееся тем, что между частями клина размещены цилиндрические сухари, диаметр которых больше диаметра головки тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство кузова восьмиосного вагона на тележку | 1983 |
|
SU1076342A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН | 1966 |
|
SU185954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ОТ КУЗОВА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 1972 |
|
SU420491A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2220865C2 |
Вагон | 1991 |
|
SU1789390A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Риг. i
/2
А-А
о
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-07-28—Подача