Изобретение относится к грузоподъемным машинам, предназначенным для подъема и постановки на путь шахтного подвижного состава. Известны устройства для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, содержащие механизм подъема, связанный с опорным элементом. Однако такие устройства нельзя применять в подземных условиях вследствие ограниченного пространства штрека. Целью изобретения является обеспечение подъема подвижного состава в условиях ограниченного пространства подземных выработок. Для этого механизм подъема предлагаемого устройства состоит из двух пар шарнирно связанных между собой верхней частью домкратов, а опорный элемент шарнирно подвешен к месту шарнирной связи каждой пары домкратов. С целью ускорения установки устройства на криволинейном участке пути опорный элемент Б транспортном положении целесообразно устанавливать посредством двух опор на ходовой части, причем одна из опор может быть выполнена )|оворотной в горизонтальной плоскости вокруг своей оси, а другая - может быть смонтировала на ходовой части с воз.можностыо поворота относительно оси первой опоры. С целью подъема домкратов на уровень опорного элемента переднюю пару домкрате;. можно связать с последним силоиым iii) дом, а для разведения пары домкратов и плоскости, проходяш,ей через их оси, каждый ;:().: крат может быть снабжен силовы.м приводом, связанным с опорным элементом. На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг. 2 - то же, вид спереди в рабочем положении. В передней части опорного элемента 1, cu;-iренного из двух швеллеров, в кронштейнах 2 при помощи пальца закреплена кача1ои;аяся вилка 3, имеющая рычаг 4 для креплепля силового привода поворота передних домкратои и палец для крепления силовых upnuo.ioi раздвижения домкратов 6. Задние дим;-.;кп .i крепятся пальцем непосредственно и кроишчс ;не 7, имеющем ось для крепления CH/IOULIX приводов 5 раздвижения. Раскосы 8 шаркпр но крепятся пальцами в кронштейгах 9 и 10. Ходовая часть имеет переднюю опору 11 с ьра щающейся подушкой 12 и заднюю опору 13 с захватом 14 и устройством 15 для смещения ее по радиусу вокруг оси подущка перед1:; опоры. Ходовая часть выполнена и пндс luiii формы 16, смонтированной на дву.ч то.UVKKJIN 17. На платформе расположены двигмчмь . привод 19 хода, передающий вращсии.- колеса тележки, пульт 20 управ.гопил, (цд.пшс
вес 21 иКабина 22 водителя. Для крепления концов грузовых стропов 23 между стенками опорного элемента вставлены втулки 24, фиксируемые пальцами 25. Для работы в местах сопряжения двух или нескольких путей опорные башмаки 26 .домкратов имеют проушины 27 для крепления растяжек 28.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В транспортном положении ходовая часть находится в середине опорного элемента 1, расположенногона опорах И и 12 и удерживаемого захватом 14. После того как устройство приблизится к сошедшему с рельсов подвижному составу, например к вагонетке, домкраты 6 р.аздвигаются,- и, опускают опорные башмаки 26 на бетойную лочву штрека. После iiToro открывается захват 14, домкратами 6. поднимают опорный элемент 1 и ходовая часть выезжает из-под него до установочного положсния. Затем опорный элемент консольным концом опускают на захват 14, закрывают захват - и поднимают башмаки 26 домкратов (фиг. 1). Если подъем проводится на криволинейном участке пути, смещением задней опоры 13 корректируют положение оси опорного элемента Л отн0сительно-:ОСИ пути. Далее действием силового привода 4 поднимают передние домкраты 6 и наезжают на сощедший подвижной состав таким образом, чтобы пальцы 25 для крепления грузовь1х стропов 23 оказались над торцовыми стенками вагонетки. Затем опускают передние домкраты, все домкраты 6 .раздвигают в рабочее положение и опускают на бетон опорные башмаки 26. Если работа: ведется-на площадке шире обычной ширины штрека, то,-башмаки 26 соединяют за прозшмны 27 растяжками: 28. Далее открывают захват 14, дбмкратами 6 поднимают опорный элемент -1 и ходовую часть отводят на такое расстояние, чтобы ее. опоры не мешали работе подъемного устройства, соединенного с пультом 20 упра.вления ходовой части посредством жгута гибких-рукавов. Далее опорный элемент 1 домкратами -опускают над центром тяжести сошедшей вагонетки и стропят ее к балке посредством стр.опов 23, втулок 24 и пальцев 25 (фиг. 2).
Если вагонетка сошла обеими тележками в одну сторону пути, то ее стропят за оба конца, если в разные стороны пути, то стропят за один конец. При подъеме вагонетки за оба конца для предотвращения ее опрокидывания за проушины, имеюшиеся на ее бортах, вагонетку стропят непосредственно к опорному элементу. Затем домкратэми вагонетку поднимают над уров.нем головки рельса, одновременно перемещая ее до совмещения колесных пар с рельсовой колеей и ставят на путь. Если вагонетка сошла обеими тележками в разные стороны пути, то на путь ставят поочередно каждую тележку. Установку подъемного устройства на ходовую часть в транспортное положение производят в порядке, обратном порядку установки в рабочее положение.
Предмет изобретения
1.Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, содержащее механизм подъема, связанный с опорным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подъема подвижного состава в условиях ограниченного пространства подземных выработок, механизм подъема состоит из двух пар шарнирно связанных между собой верхней частью домкратов, а опорный элемент шарнирно подвешен к месту шарнирной связи каждой пары домкратов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения установки его на криволинейном участке пути, опорный элемент в транспортном положении установлен .посредством двух опор на ходовой части, причем одна из опор выполнена поворотной в горизонтальной плоскости вокруг своей оси, а другая опора смонтирована на ходовой части с возможностью поворота относителньо оси первой опоры.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью подъема долшратов на уровень опорного элемента, передняя пара домкратов связана с последним силовым приводом.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью разведения пары домкратов в плоскости, проходящей через их оси, каждый домкрат снабжен силовым приводом, связанным с опорным элементом.
i I 25 n 12 7
/f/ //:$ / °A)iy,/-/,
б Ю
5918 13 202}
-1 У/У/-У-/ У/ -У/У/У-/-У ЛУ-/.УЛУ
22 19
5 r /p . ,li 737fe i7 -7f. Zu V- - ----y --- M 1-1-Г--1 /pf- T-i Ij 7 -iS iAfj-oriT Tifr /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава | 1973 |
|
SU486934A1 |
Крепеустановщик секций штрековой крепи | 1988 |
|
SU1640430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА | 2007 |
|
RU2354572C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОСТАНОВКИ НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2501694C1 |
ТЕЛЕЖКА ОПОРНОЙ РАМЫ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297968C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1634625A1 |
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-05-23—Подача