1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству судов, эксплуатируемых в ледовых условиях.
Известно устройство для предотвращения обледенения морских судов, содержащее источйик теплоносителя, соединенный магистральным трубопроводом с трубами, расположенными в местах и.нтенсив«ого обледенения наружной обшивки, имеющими .прорези и распылители теплоносителя на участках между бортовыми стрингерами и их задними стенкам-и. Однако ему свойственны больщие потери тепла и неудобство обслуживания.
С .целью увеличения интенсивности обогрева, уменьщения потерь тепла и удобства обслуживания на задних стенках стрингеров установлены съемные герметичные крышки, которые вместе с обшивкой и стрингерами вокруг участков труб с прорезями образуют кожух, а также смонтирован пат рубок для вывода охлажденного теплоносителя и жидкого конденсата, снабженный ответвлением с предохранительным клапаном на конце для сброса излишков теплоносителя в атмосферу.
На фиг. 1 дана схема устройства для предотвращения обледенения морских судов; на фиг. 2 - кожух устройства, вид сбоку.
Устройство для предотвращения обледенения морских судов содержит источник 1 теплш-юсителя, от .которого отходит магистральный трубопровод 2 к распределительной коробке 3, которая ответвлениями 4 соединена с запорными .клапанами 5. Трубопровод 2 проведен к борту судна в места повышенного обледенения, где участки трубопровода проложены в KOHiyxax 6.
Участок трубопровода 7 в кожухе выполнен с нрорезями-распылителями 8. Для .вывода охлажденного теплоносителя в
конденсатор 9 из кожуха выведен патрубок 10, который снабжен ответвлением 11 с предохранительным клапа.ном 12 для сброса излищ.ков теплоносителя в атмосферу.
Для слива жидкого конденсата из кожуха
выведена труба 13, другой конец которой введен в сборник 14 жидкого конденсата, в который также введена труба ,15 из конденсатора и который через фильтр 16 и насос 17 сообщен с источником теплоносителя 1.
Стенками кожуха 6 служат наруж-ная обшивка 18, бортовые стрингеры 19 и их задние стенки 20, и установленные съемные герметичные крышки 21.
Предмет изобретения
Устройство для предотвращения обледенения морских судов, содержащее источник теплоносителя, соединенный магистральным тру30 бопроводом с трубами, расположенными в меCtax интенсивного обледенения наружной обшивки, имеющими прорези и раопылители теплоносителя на участках между бортовыми стрингерами и их задними стенками, отличающееся тем, что, с целью увеличения интенсивности обогрева, уменьшения нотерь тепла и удобства обслуживания, на задних стенках стрингеров установлены съемные герметичные крышки, которые вместе с обшивкой и стрингерами вокруг участков труб с прорезями образуют кожух, снабженный ответвлением с предохранительным клапаном на кОНце для сброса излишков теплоносителя в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения обледенения морских судов | 1980 |
|
SU943091A2 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ | 1970 |
|
SU280250A1 |
Устройство для предотвращения обледенения судов | 1983 |
|
SU1131761A1 |
Судно | 1980 |
|
SU965891A1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2589811C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ПРИЕМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИРОДНОГО ГАЗА В ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ | 2006 |
|
RU2310122C1 |
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ АССЕНИЗАТОРСКОЙ МАШИНЫ С ПОМОЩЬЮ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2015 |
|
RU2603876C1 |
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2015 |
|
RU2643211C1 |
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОЙ ЗАПРАВКИ СУДОВ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2014 |
|
RU2557913C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИРОДНОГО ГАЗА В ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ И РАДИАЦИОННАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315905C1 |
18
f
° / I
л / //
Риг 1
21
Фиг г
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-07-27—Подача